Причины: корпус сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, раскачивающиеся движения вследствие углового или параллельного смещения. Отсутствие опорного подшипника. Вторичный вал коробки передач или имеет слишком большой зазор, или не приводится в действие.
Результат: Заклинивание или перекос ступицы на валу коробки передач.
Примечание: может привести к появлению шумов.
Разлом торсионных пружин вследствие перегрузки
Причины: управление автомобилем в диапазоне низких оборотов. Езда с полной нагрузкой на малых скоростях на высокой передаче. Слишком большая неравномерность работы двигателя.
Результат: Обломки выбрасываются наружу и заклиниваются во фрикционных накладках.
Растрескивание фрикционных накладок, превышение предельной частоты вращения
Причины: езда с нажатой педалью сцепления на высокой скорости и низкой передаче ведет к превышению предельной частоты вращения диска сцепления.
Неправильное переключение передач с высшей на низшую.
Результат: обломки фрикционных накладок заклиниваются в маховике или корпусе нажимного диска.
Примечание: причина не в работе двигателя! Частота вращения фрикционных накладок превышает максимальную частоту вращения двигателя в 1,5–2 раза. Перегретые накладки трескаются уже на ранней стадии.
Тангенциальные пластинчатые пружины согнуты или деформированы
Причины: большая нагрузка от толкающего усилия вследствие неправильного переключения, неквалифицированной буксировки или неправильного обслуживания на роликовом испытательном стенде. Зазор в трансмиссии. Искривление в ходе сборки и установки.
Результат: нажимной диск недостаточно отжимается.
При включении сцепления мембранная пружина задевает торсионные пружины
Причины: превышение допустимого хода выключения сцепления. Установка неправильно подобранного диска
Результат: мембранная пружина захватывает диск сцепления
Примечание: приводит к появлению шумов.
Сточенные концы мембранной пружины, рычага выжимного подшипника
Причины: искривление направляющей трубы выжимного подшипника. Неправильное центрирование двигателя и коробки передач.
Результат: постоянное зацепление выжимного подшипника концами мембранной пружины сверх допуска самоцентрирования ведет к возникновению относительных движений и, тем самым, к износу. Схожая ситуация может наблюдаться и на рычагах выжимного подшипника