Признаки неисправности | Причины неисправностей | Способы устранения |
Составить таблицу: Возможные неисправности диафрагменного сцепления и тросового привода
Признаки неисправности | Причины неисправностей | Способы устранения |
Главное в диагностике повреждений и отказов сцеплений — системная методика. Только в этом случае будет гарантировано нахождение неисправности, выявление причины ее возникновения и, соответственно, квалифицированное устранение.
Методика включает:
– точное определение неисправности;
– осмотр узла для выявления возможных причин возникновения неисправности;
– разборку узла и его компонентов (проводится только после определения неисправности);
– анализ картины повреждений после демонтажа поврежденных деталей и узлов (чтобы исключить весь комплекс возможных причин повторного возникновения неисправностей);
– проведение всего комплекса контрольных процедур при монтаже сцепления.
Прежде чем перейти к описанию основных приемов диагностики сцеплений, рассмотрим несколько общих методов проверки их работоспособности и состояния.
Проверка сцепления на выключение
Чтобы убедится в правильности работы сцепления, достаточно выжать его на холостом ходу, а спустя примерно три секунды включить задний ход. Бесшумное включение заднего хода говорит о полной исправности механизма.
Проверка сцепления на пробуксовывание
Перед проведением диагностики необходимо проехать несколько километров, используя различные режимы работы сцепления.
Затем на вывешенном автомобиле, снятом с ручного тормоза, устанавливаем высшую передачу, с выключенным сцеплением раскручиваем двигатель до 2000 об./мин и, удерживая этот режим, быстро включаем сцепление. Заглохший двигатель свидетельствует о нормальной работе механизма.
Определение неисправностей механизма сцепления
Пробуксовывание сцепления — одна из наиболее распространенных неисправностей, однако оно не всегда означает, что причина его возникновения связана непосредственно со сцеплением. Часто проблема кроется в системе выключения сцепления, в неправильной работе маховика или в использовании сцепления, не соответствующего типу автомобиля.
В этом случае рекомендуются следующие действия:
– необходимо проверить систему включения сцепления на износ, плавность хода и установку;
– проверить соответствие типа и марки сцепления типу и марке автомобиля;
– проверить правильность доработки и состояние маховика.
Износ фрикционных накладок до заклепок
Причины: нормальный износ в соответствии с частым троганием с места и ошибки в управлении автомобилем. Тугой ход системы привода сцепления. Неправильная установка или регулировка привода сцепления
Результат: недостаточное усилие сжатия сцепления.
Фрикционные накладки замаслены. Причины: повреждения уплотнительных прокладок коробки передач или двигателя. Избыток смазки на первичном валу коробки передач или подшипнике коленчатого вала.
Результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок.