Составить таблицу: Возможные неисправности сцепления с нажимными пружинами

Признаки неисправности Причины неисправностей Способы устранения
     

 

 

Составить таблицу: Возможные неисправности диафрагменного сцепления и тросового привода

Признаки неисправности Причины неисправностей Способы устранения
     

 

 

Главное в диагностике повреждений и отказов сцеплений — системная методика. Только в этом случае будет гарантировано нахождение неисправности, выявление причины ее возникновения и, соответственно, квалифицированное устранение.

Методика включает:
– точное определение неисправности;

– осмотр узла для выявления возможных причин возникновения неисправности;

– разборку узла и его компонентов (проводится только после определения неисправности);

– анализ картины повреждений после демонтажа поврежденных деталей и узлов (чтобы исключить весь комплекс возможных причин повторного возникновения неисправностей);

– проведение всего комплекса контрольных процедур при монтаже сцепления.

Прежде чем перейти к описанию основных приемов диагностики сцеплений, рассмотрим несколько общих методов проверки их работоспособности и состояния.


Проверка сцепления на выключение

Чтобы убедится в правильности работы сцепления, достаточно выжать его на холостом ходу, а спустя примерно три секунды включить задний ход. Бесшумное включение заднего хода говорит о полной исправности механизма.

Проверка сцепления на пробуксовывание

Перед проведением диагностики  необходимо проехать несколько километров, используя различные режимы работы сцепления.

Затем на вывешенном автомобиле, снятом с ручного тормоза, устанавливаем высшую передачу, с выключенным сцеплением раскручиваем двигатель до 2000 об./мин и, удерживая этот режим, быстро включаем сцепление. Заглохший двигатель свидетельствует о нормальной работе механизма.

Определение неисправностей механизма сцепления

Пробуксовывание сцепления — одна из наиболее распространенных неисправностей, однако оно не всегда означает, что причина его возникновения связана непосредственно со сцеплением. Часто проблема кроется в системе выключения сцепления, в неправильной работе маховика или в использовании сцепления, не соответствующего типу автомобиля.

В этом случае рекомендуются следующие действия:

– необходимо проверить систему включения сцепления на износ, плавность хода и установку;

– проверить соответствие типа и марки сцепления типу и марке автомобиля;

– проверить правильность доработки и состояние маховика.

Износ фрикционных накладок до заклепок

 

Причины: нормальный износ в соответствии с частым троганием с места и ошибки в управлении автомобилем. Тугой ход системы привода сцепления. Неправильная установка или регулировка привода сцепления

Результат: недостаточное усилие сжатия сцепления.

Фрикционные накладки замаслены. Причины: повреждения уплотнительных прокладок коробки передач или двигателя. Избыток смазки на первичном валу коробки передач или подшипнике коленчатого вала.

Результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: