Причины: постоянное буксование сцепления. Слишком малое усилие сжатия сцепления. Дефекты в системе выключения сцепления тугой ход или отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления. Замасливание или засаливание. Слишком большое углубление в маховике из-за выработки.
Результат: недостаточный отжим нажимного диска.
Деформация корпуса сцепления (тип МХ для VW, SEAT, SKODA)
Причины: установка неверно подобранного диска. Кожух или нажимной диск неправильно расположен по отношению к центрирующим штифтам.
Результат: сильное искривление корпуса, ведущее к недостаточному отжиму нажимного диска.
Полное разрушение демпфера холостого хода
Причины: при сборке был сильный удар вала коробки передач о ступицу диска сцепления.
Результат: значительные разрушения ведут к выходу из строя сцепление.
Примечание: устройство торсионных пружин с многочисленными ступенями имеет сложную конструкцию. В связи с этим при установке необходимо соблюдать особую осторожность.
|
|
Сцепление работает рывками
Работа сцепления рывками не всегда связана с самим сцеплением. Часто причиной отсутствия плавного включения сцепления являются изношенные подшипники двигателя или неправильный монтаж двигателя либо неверная установка диска сцепления.
Для выявления причин неисправности рекомендуется проверить соответствие установленных в автомобиле деталей заводской документации.
Важно также проверить износ всех сопрягаемых деталей и правильность их установки:
– систему выключения сцепления;
– подвеску двигателя;
– систему управления двигателем;
– трансмиссии.
Фрикционные накладки замаслены или засалены
Причины: повреждение уплотнения коробки передач или двигателя. Слишком много смазки на первичном валу коробки передач или на подшипнике вала сцепления.
Результат: даже легкие следы смазки оказывают отрицательное воздействие на коэффициент сцепления и тем самым на работу системы при старте при включении сцепления.
Повреждение профиля ступицы
Причины: неосторожный монтаж с применением силы при соединении вала коробки передач и ступицы диска сцепления.
Результат: может привести к проблемам разъединения.
Искривление корпуса
Причины: при установке неправильно затянуты крепежные винты (не выполнено правило «крест-накрест»), не соблюдено центрирование нажимного диска в маховике
Результат: перекос при отжатии нажимного диска.
Примечание: при сильном искривлении могут возникнуть проблемы разъединения сцепления.