Технология работы сортировочных устройств по формированию

 

Формирование составов является единым процессом под руководством ДСЦ в каждой системе. Взаимодействие сортировочных систем осуществляется под контролем ДСЦС. Формирование составов новых назначений на путях СОП выполняется в соответствии со специализацией их по назначениям плана формирования в процессе расформирования на основе данных учета накопления вагонов на путях СОП, данных натурных листов прибывших составов о количестве, расположении и весе вагонов, характеристик перевозимых грузов. Специализация путей сортировочно-отправочных парков приведена в ТРА станции.

Для обеспечения максимального совмещения операций расформирования и формирования поездов, уменьшения количества повторно перерабатываемых вагонов, максимального достижения параллельности в маршрутах отправления сформированных поездов и маневровых передвижений в горловинах СОП, не исключается возможность максимального использования скользящей специализации при формировании поездов.

Для уменьшения маневровой работы на промежуточных станциях установлено подформирование групп вагонов на станции Гомель:

1) Нечетная система:

· формирование передаточных поездов на станцию Костюковка с подборкой групп по станциям Уза, Лазурная;

2) Четная система:

· формирование передаточных поездов на станцию Новобелицкая с включением групп вагонов для станций Тереховка и Круговец;

· формирование вывозных поездов на станцию Центролит с подбором вагонов по трем основным группам:

- вагоны, следующие на железнодорожный путь необщего пользования путь ОАО «Гомельский химический завод» с постановкой в головную часть;

- вагоны, следующие на остальные железнодорожные пути необщего пользования станции Центролит;

- вагоны, следующие назначением на железнодорожные пути грузового двора ТЭРДУП «Гомельжелдортранс» с постановкой в хвостовую часть.

Формирование составов на станции проводится на сортировочной горке. Порядок роспуска вагонов на Четной и Нечетной механизированных сортировочных горках изложен в местных Инструкциях по работе горок (приложения к ТРА станции). План формирования сборных, вывозных поездов, схема их составов и маршруты следования местных вагонопотоков изложены в Технологическом процессе развоза вагонов с местным грузом на Гомельском отделении Белорусской железной дороги.

В отдельных случаях проводятся маневры по окончанию формирования составов. Окончание формирования заключается в выполнении следующих операций: постановка вагонов прикрытия; устранение несовпадения продольных осей автосцепки; «выкидка» вагонов с техническими и коммерческими неисправностями; повторная сортировка вагонов и соединение групп при формировании групповых поездов.

Технологические графики формирования поезда на сортировочной горке приведены на рисунках 9.18 – 9.19.

 

Операция Последовательность выполнения и время
Накопление  
Окончание формирования на сортировочной горке                                 9/7
Подтягивание (осаживание)                                                            3/3
Закрепление                                                                             6/5
Возвращение локомотива на горку                                                                                            2/2
Простой вагона                                                                            18/15
Затраты времени на сортировочной горке, локомотиво-минут                                                                                            20/17

 

Рисунок 9.18 – Технологический график формирования поезда на сортировочной горке (числитель для Нечетной системы, знаменатель – для Четной)

                                                                                                 

       Операция Последовательность выполнения и время
Накопление  
Окончание формирования 1-й группы                      8/8
Окончание формирования 2-й группы                               3/4
Подтягивание                                           3/3    
Закрепление                                                                   6/5
Возвращение локомотива                                                                             2/2
Простой вагона под операциями                                                                   20/20
Затраты времени на  сортировочной горке, локомотиво-минут                                                                                        22/22

 

Рисунок 9.19 – Технологический график формирования двухгруппного поезда на сортировочной горке (числитель для Нечетной системы, знаменатель – для Четной)

                         

                         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: