Формирование составов является единым процессом под руководством ДСЦ в каждой системе. Взаимодействие сортировочных систем осуществляется под контролем ДСЦС. Формирование составов новых назначений на путях СОП выполняется в соответствии со специализацией их по назначениям плана формирования в процессе расформирования на основе данных учета накопления вагонов на путях СОП, данных натурных листов прибывших составов о количестве, расположении и весе вагонов, характеристик перевозимых грузов. Специализация путей сортировочно-отправочных парков приведена в ТРА станции.
Для обеспечения максимального совмещения операций расформирования и формирования поездов, уменьшения количества повторно перерабатываемых вагонов, максимального достижения параллельности в маршрутах отправления сформированных поездов и маневровых передвижений в горловинах СОП, не исключается возможность максимального использования скользящей специализации при формировании поездов.
|
|
Для уменьшения маневровой работы на промежуточных станциях установлено подформирование групп вагонов на станции Гомель:
1) Нечетная система:
· формирование передаточных поездов на станцию Костюковка с подборкой групп по станциям Уза, Лазурная;
2) Четная система:
· формирование передаточных поездов на станцию Новобелицкая с включением групп вагонов для станций Тереховка и Круговец;
· формирование вывозных поездов на станцию Центролит с подбором вагонов по трем основным группам:
- вагоны, следующие на железнодорожный путь необщего пользования путь ОАО «Гомельский химический завод» с постановкой в головную часть;
- вагоны, следующие на остальные железнодорожные пути необщего пользования станции Центролит;
- вагоны, следующие назначением на железнодорожные пути грузового двора ТЭРДУП «Гомельжелдортранс» с постановкой в хвостовую часть.
Формирование составов на станции проводится на сортировочной горке. Порядок роспуска вагонов на Четной и Нечетной механизированных сортировочных горках изложен в местных Инструкциях по работе горок (приложения к ТРА станции). План формирования сборных, вывозных поездов, схема их составов и маршруты следования местных вагонопотоков изложены в Технологическом процессе развоза вагонов с местным грузом на Гомельском отделении Белорусской железной дороги.
В отдельных случаях проводятся маневры по окончанию формирования составов. Окончание формирования заключается в выполнении следующих операций: постановка вагонов прикрытия; устранение несовпадения продольных осей автосцепки; «выкидка» вагонов с техническими и коммерческими неисправностями; повторная сортировка вагонов и соединение групп при формировании групповых поездов.
|
|
Технологические графики формирования поезда на сортировочной горке приведены на рисунках 9.18 – 9.19.
Операция | Последовательность выполнения и время |
Накопление | |
Окончание формирования на сортировочной горке | 9/7 |
Подтягивание (осаживание) | 3/3 |
Закрепление | 6/5 |
Возвращение локомотива на горку | 2/2 |
Простой вагона | 18/15 |
Затраты времени на сортировочной горке, локомотиво-минут | 20/17 |
Рисунок 9.18 – Технологический график формирования поезда на сортировочной горке (числитель для Нечетной системы, знаменатель – для Четной)
Операция | Последовательность выполнения и время |
Накопление | |
Окончание формирования 1-й группы | 8/8 |
Окончание формирования 2-й группы | 3/4 |
Подтягивание | 3/3 |
Закрепление | 6/5 |
Возвращение локомотива | 2/2 |
Простой вагона под операциями | 20/20 |
Затраты времени на сортировочной горке, локомотиво-минут | 22/22 |
Рисунок 9.19 – Технологический график формирования двухгруппного поезда на сортировочной горке (числитель для Нечетной системы, знаменатель – для Четной)