Технология работы с транзитными без переработки поездами

 

К транзитным поездам относятся поезда, проходящие станцию без переработки или с частичной переработкой (изменение массы и длины поезда). Транзитные поезда, как правило, принимаются в специализированные по направлениям парки станции: из Украины и России в парк «Б» Нечетной системы; на Украину и Россию – в Бахмачский и Западный парки Четной системы. Возможен прием транзитных поездов из России на Четную систему.

До приема поезда оператор СТЦ получает ТГНЛ, на основании которого ДСЦ и ДСП планируют путь приема и предполагаемую работу с поездом. План работы доводится до причастных работников (ПТО, ПКО, СТЦ, пункта передачи вагонов и др.). На поезда межгосударственного сообщения агент по передаче грузов (Нечетная система) или оператор СТЦ (Четная система) запрашивают поездную передаточную ведомость (ППВ), при ее отсутствии – ТГНЛ.

Прибывающий поезд работники, участвующие в его обработке, встречают у пути приема.

Обработка транзитного поезда состоит из операций:

- технического обслуживания и опробования автотормозов;

- коммерческого осмотра, устранения коммерческих неисправностей и документального их оформления;

- смены локомотива и локомотивных бригад;

- таможенный, фитосанитарный, ветеринарный контроли;

- передача вагонов между дорогами двух государств путем оформления ППВ.

При техническом осмотре составов выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также технические неисправности, которые могут быть устранены без отцепки вагонов от составов за время стоянки поезда.

На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон и через оператора ПТО сообщают номера этих вагонов ДСЦ и в СТЦ с последующей выдачей уведомления формы ВУ-23.

О неисправностях вагонов, подлежащих устранению без отцепки от состава, осмотрщики делают меловые пометки на вагоне, и до отправления устраняют данные неисправности. По окончанию ремонта осмотрщики вагонов стирают меловые надписи, нанесенные ранее при осмотре. Старший осмотрщик вагонов сообщает об окончании технического осмотра и готовности состава к отправлению оператору ПТО по радиосвязи. Порядок осмотра и ремонта вагонов, время на выполнение операций, количество бригад и групп устанавливается технологическим процессом работы ПТО.

При смене поездного локомотива осмотрщики вагонов производят полное опробование автотормозов от стационарной компрессорной установки, либо после прицепки поездного локомотива в случае ее отсутствия.

Параллельно с техническим обслуживанием приемщиками поездов проводится коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей. В случае обнаружения коммерческих неисправностей, где их устранение возможно только с отцепкой вагона от состава поезда, действия работников изложены в приложении «Г». Результаты коммерческого осмотра, готовность поезда к отправлению приемщики поездов передают старшему приемщику поездов, а последний – оператору ПТО и ДСП с последующей отметкой об этом в книге формы ГУ- 98.

Одновременно с техническим обслуживанием и коммерческим осмотром производятся составление ППВ, декларирование груза, пограничный контроль, санитарно-карантинный контроль, ветеринарный контроль, фитосанитарный контроль, таможенный контроль.

Графики обработки транзитных поездов, следующих по станции без переработки или с частичной переработкой, представлены на рисунках 9.20 – 9.27.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: