Технология работы сортировочных устройств по расформированию

Расформирование составов на станции проводится на сортировочных горках. Руководит процессом расформирования ДСПГ.

ДСПГ перед расформированием состава подготавливает сортировочные пути к предстоящему роспуску – дает указания составителю поездов об осаживании или подтягивании вагонов к выходной горловине сортировочно-отправочного парка.

ДСПГ перед роспуском состава, ознакомившись с сортировочным листком, убеждается в возможности размещения вагонов расформировываемого состава в пределах сортировочных путей, сообщает причастным работникам план роспуска и дает указание машинисту о надвиге (вытягивании) состава на сортировочную горку.

ДСПГ вводит в систему маршруты следования отцепов, далее, руководствуясь сортировочным листком, информирует РСДВ и операторов сортировочной горки о числе отцепов и вагонов, порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая об отцепах, требующих особых условий роспуска.

В процессе расформирования состава составитель поездов производит расцепку вагонов в соответствии с указаниями ДСПГ по двусторонней парковой связи или маневровой радиосвязи. Расцепка вагонов выполняется специальными расцепными рычагами.

При роспуске состава ДСПГ следит за правильностью расцепки и следования отцепов и, в случае необходимости, по двусторонней парковой связи информирует операторов сортировочной горки и РСДВ об изменении направления отцепов, а также об отцепах, требующих при торможении особой осторожности (рефрижераторные вагоны, вагоны с проводниками, с живностью и другими).

Для наиболее полного использования вместимости путей сортировочного парка и обеспечения соударения отцепов со стоящими на путях вагонами со скоростью не выше допускаемой применяется прицельное торможение отцепов.

После окончания роспуска ДСПГ лично или через составителя поездов (помощника составителя поездов) дает указание машинисту горочного локомотива об осаживании вагонов на путях СОП или о заезде в ПОП для (вытягивания) надвига очередного состава на сортировочную горку.

После сцепления горочного локомотива в ПОП с составом ТЧМ проверяет сцепление и докладывает об этом ДСП, который после этого дает указание о снятии средств закрепления. Сигналист парка «А» (входной пост), РСДВ на Нечетной системе или РСДВ на Четной системе снимает тормозные башмаки и докладывает об этом ДСП. После доклада о снятии средств закрепления порядком установленным ТРА станции, по команде ДСПГ при открытом горочном светофоре машинист горочного локомотива надвигает состав на сортировочную горку (Нечетная система) или вытягивает состав на вытяжной путь (Четная система).

Для сортировочной горки установлен порядок выполнения и нормирование основных технологических операций. Среднее время занятия сортировочной горки расформированием одного состава, в зависимости от числа работающих горочных локомотивов, устанавливается технологическим графиком работы сортировочной горки, которые приведены на рисунках 9.14 – 9.17.

Технологический график составляется с учетом особенностей работы с вагонами ЗСГ. Доля составов с вагонами ЗСГ определена опытно-статистическим путем.

 
СОП
ПП

 

 


Операция t, мин Последовательность выполнения и время, мин
Заезд 8
106
78
155
126
159
164
115
98
70
39
Т ц = 164 – 17= 147 мин
8
17
12
28
87
110
43
82
48
31
135
147
16

Снятие средств закрепления 4  
Надвиг 5  
Роспуск 11  
Работа с вагонами ЗСГ 11  
Осаживание 3  
Окончание формирования 4  

Время цикла

 

Горочный интервал

                                          t г  = 147: 4 = 36,75 мин 

 

Рисунок 9.14 – Технологический график сортировочной горки при одном горочном локомотиве и bзсг = 0,34 (Нечетная система)

 

 

Операция t, мин Последовательность выполнения и время, мин
Заезд 8

8
22
14
39
64
81
108

Снятие средств закрепления 4

43
26
48
12
68
73
85
105

Надвиг 5

31
42
28
17
84

Роспуск 11

 

Работа с вагонами ЗСГ 11

70

Осаживание 3
45
100

Окончание формирования 4

16
3
3
3

Время цикла

Т ц = 105 – 17 = 88 мин

Горочный интервал

                                            t г  = 88: 4 = 22 мин 

 

Рисунок 9.15 – Технологический график работы сортировочной горки при двух горочных локомотивах и bзсг = 0,34 (Нечетная система)

 

 

 
 
СОП
ПП

 


Операция

 
129
140
110
Т ц = 187 - 19 = 168мин
19
300
 
 
5
10
16
 
115
 
120
126
49
355
46
40
89
75
86
80
 114
 
 
 
 
70
152
168
173
178
184
187
t, мин

Последовательность выполнения и время, мин
Заезд 5  
Снятие средств закрепления 5  
Вытягивание 6  
Надвиг 3  
Роспуск 11  
Работа с вагонами ЗСГ 10  
Осаживание 3  
Окончание формирования 4  

Время цикла

 

Горочный интервал

                                     t г = 168: 4 = 42 мин 

 

Рисунок 9.16 – Технологический график работы сортировочной горки при одном горочном локомотиве и bзсг = 0,36 (Четная система)

 

Операция t, мин

19
Последовательность выполнения и время, мин

Заезд 5
118  
97
5
14
38
 
62
81

 
Снятие средств закрепления

5
30
123
43
16
24
49
30
10
67
86
104
 

Вытягивание 6

110
73
19

Надвиг 3
52
30
44
113
76

Роспуск 11
 
 
73
97

Работа с вагонами ЗСГ 10
 
33

Осаживание 3

16

Окончание формирования 4
1133
3
3
3

Время цикла

Т ц =113 – 19=94 мин

Горочный интервал

                                     t г  = 94: 4 = 23,5 мин 

 

Рисунок 9.17 – Технологический график работы сортировочной горки при двух горочных локомотивах и bзсг = 0,36 (Четная система)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: