1. Какие этапы выделяются теоретиками архитектуры в процессе ре- ального проектирования?
2. Назовите основные отличия в процессах реального и учебного про- ектирования.
3. Каковы современные типы обучения студентов графической культу- ре в различных архитектурных школах?
4. Выделите графические приемы, применяемые при формировании проектного замысла.
5. Основные отличия в процессе поиска проектной идеи в реальном проектировании и обучении.
6. Перечислите ракурсы, которые учитываются при рассмотрении ар- хитектурных чертежей как средства проектной коммуникации.
7. Дайте характеристики трем уровням проектной коммуникации в современной архитектурной практике.
8. Какого рода информация должна быть отражена в проектной экспо- зиции архитектурного объекта?
9. Назовите структурные элементы композиции архитектурного чертежа.
10. Каковы характерные черты проектной экспозиции в учебном про- ектировании?
Практическое занятие
Архитектурный чертеж
(Продолжение практического занятия к главе 2
|
|
«Архитектурный чертеж»)
Цель упражнения – знакомство с графическим языком элементов архитектурного чертежа.
Основные задачи:
- изучение основ чертежа генплана;
- выявление элементов архитектурного чертежа плана (планов) этажа здания или сооружения;
- язык чертежей фасадов архитектурного объекта;
- знакомство с графическими элементами чертежа разреза здания;
- выразительность чертежа общего вида архитектурного объекта.
Графические средства: ручная цветная графика по выбору автора (для чертежа общего вида допускается компьютерная графика).
Формат А4.
Количество – 5 шт. (создание альбома архитектурных чертежей).
Критерии оценки: точность графического языка архитектурного чертежа, необходимая полнота элементов, графическая выразитель- ность каждого вида чертежа.
Самостоятельная работа студентов связана с индивидуальной компоновкой всех элементов архитектурных чертежей в презентаци- онные материалы (альбом).
Глава 5. СПЕЦИФИКА АРХИТЕКТУРНОЙ ГРАФИКИ В ЭПОХУ ЭВМ