Приложение №1. Опрос руководителей

Уважаемые респонденты!

Просим Вас принять участие в исследовании с целью оценки компетентности молодых специалистов в туристической фирме. Исследование проводится анонимно. Просим Вас быть искренними и объективными. Опрос не займет много Вашего времени.

 

1. Приходилось ли Вам когда-нибудь брать на работу сотрудника без опыта?

ð Да

ð Нет

 

 

2. Вы готовы взять на работу/стажировку с последующим устройство студента или выпускника?

ð Да, обучим сами

ð Нет, нам нужен человек с опытом

 

3. Как Вы считаете, каких навыков Вам хватает или не хватало в начале профессиональной деятельности?

ð Практических навыков

ð Знание психологии клиентов

ð Общетеоретической подготовки

ð Знание профильных программ в сфере туризма

ð Другое_____________________________________________________________

 

4. Какие три навыка из приведенного ниже списка, по Вашему мнению, являются главными у менеджера по туризму?

ð коммуникативность

ð гибкость

ð ответственность

ð сообразительность

ð организаторские навыки

ð настойчивость

ð энергичность

 

 

5. Оцените по 5-ти бальной шкале свои навыки, приведенные ниже

 

ð Создание туристского продукта

ð Знание базы туров

ð Разработка маршрута

ð Комплектование пакета туристических услуг

ð Взаимодействие с туроператором/турагентом

ð Работа с поставщиком услуг

ð Умение подбирать оптимальные для клиента путевки

ð Умение вести переговоры

ð Владение этикой делового общения

ð Умение презентовать продукт

ð Обслуживание туристов

ð Составление деловых писем

ð Положительное разрешение конфликтных ситуаций

ð Умение выслушать жалобу и зафиксировать жалобу

ð Владение ПК

ð Навыки поиска информации

ð Навыки поиска информации

ð Владение профильными программами в сфере туризма (поисковые системы туров, системы бронирования и т.д.)

 

6. Каких навыков Вам не хватало, которые не вошли в предыдущий вопрос? Необязательный вопрос.

__________________________________________________________________________________

 

7. Вы проводите корпоративное обучение?

ð Нет, у нас есть практика наставничества

ð Сотрудники обучаются в специальных в образовательных организациях

ð Мы проводим корпоративное обучение внутри организации

ð Не проводим никаких мероприятий

ð Другое_____________________________________________________________________

 

8. Как Вы считаете, какой тренинг более всего подходит для молодых специалистов в турфирме?

ð Тренинг навыков продаж

ð Тренинг эффективных переговоров

ð Типы клиентов и методы работы с ними

ð Тренинг управления временем (тайм-менеджмент)

ð Другое______________________________________________________________________

 

9. Используете ли Вы в своей фирме компьютерные системы бронирования (КСБ) или поисковые системы по турам? Если да, то какие (укажите название)?

_______________________________________________________________________________

 

10. Вы используете ли Вы в своей фирме какие-либо другие профильные программы для туристических фирм? Если да, то какие (укажите название)?

_______________________________________________________________________________


 


ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Опрос молодых специалистов.


Здравствуйте, уважаемые респонденты!


Просим Вас принять участие в исследовании с целью оценки компетентности молодых специалистов в туристической фирме. Исследование проводится анонимно. Просим Вас быть искренними и объективными. Опрос не займет больше 3-5 минут Вашего времени.

 

 

1. Как Вы считаете, каких навыков Вам хватает или не хватало в начале профессиональной деятельности?

ð Практических навыков

ð Знание психологии клиентов

ð Общетеоретической подготовки

ð Знание профильных программ в сфере туризма

ð Другое_____________________________________________________________

 

2. Какие три навыка из приведенного ниже списка, по Вашему мнению, являются главными у менеджера по туризму?

ð коммуникативность

ð гибкость

ð ответственность

ð сообразительность

ð организаторские навыки

ð настойчивость

ð энергичность

 

 

3. Оцените по 5-ти бальной шкале свои навыки, приведенные ниже

 

ð Создание туристского продукта

ð Знание базы туров

ð Разработка маршрута

ð Комплектование пакета туристических услуг

ð Взаимодействие с туроператором/турагентом

ð Работа с поставщиком услуг

ð Умение подбирать оптимальные для клиента путевки

ð Умение вести переговоры

ð Владение этикой делового общения

ð Умение презентовать продукт

ð Обслуживание туристов

ð Составление деловых писем

ð Положительное разрешение конфликтных ситуаций

ð Умение выслушать жалобу и зафиксировать жалобу

ð Владение ПК

ð Навыки поиска информации

ð Навыки поиска информации

ð Владение профильными программами в сфере туризма (поисковые системы туров, системы бронирования и т.д.)

 

4. Каких навыков Вам не хватало, которые не вошли в предыдущий вопрос? Необязательный вопрос.

__________________________________________________________________________________

 

5. Проводят ли на Вашем месте работы корпоративное обучение?

ð Нет, у нас практика наставничества

ð Сотрудники обучаются в специальных в образовательных организациях

ð Проводится корпоративное обучение внутри организации

ð Не проводят никаких мероприятий

 

6. Используете ли Вы в своей фирме компьютерные системы бронирования (КСБ)? Если да, то какие (укажите название)?

_______________________________________________________________________________

 

7. Используете ли Вы в своей фирме поисковые системы по турам? Если да, то какие (укажите название)?

_______________________________________________________________________________

 

8. Используете ли Вы в своей фирме какие-либо другие профильные программы для туристических фирм? Если да, то какие (укажите название)?

_______________________________________________________________________________

 


[1] Кензина, Ц. З. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность / Ц. З. Кензина, Б. А. Манджиев. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36448/ (дата обращения: 20.04.2020).

[2] Доклад о мировом развитии «Цифровые дивиденды» [Электронный ресурс]: https://www.worldbank.org/en/publication/wdr2016  

[3] Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 33.505-2003 "Единый российский страховой фонд документации. Порядок создания страхового фонда документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 29 июля 2003 г. N 255-ст) // Гарант: справочно-правовая система: - Электрон. дан. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70770648/#friends. (Дата обращения – 29.02.2020).

[4] «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203) // Консультант-Плюс: справочно-правовая система: - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=075EA0730A996DD7C8B148DC804A0FB9&req=doc&base=LAW&n=216363&dst=100018&fld=134#1k6f75hww8p. (Дата обращения – 29.02.2020).

 

[5] «Интернет Live статистика»: [сайт]. URL: https://www.internetlivestats.com/ (Дата обращения – 28.03.2020). 

[6] DataReportal: [сайт]. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview (Дата обращения – 29.02.2020).

[7] «Экономика рунета. Экосистема цифровой экономики России»: [сайт]. URL: https://raec.ru/live/raec-news/10946/ (Дата обращения – 29.02.2020)

[8] Черевичко Т.В. Миграция труда в контексте цифровой экономики. Научная электронная библиотека Elibrary.ru - Электрон. дан. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42440240&. (Дата обращения – 29.02.2020).

[9] Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203) // Консультант-Плюс: справочно-правовая система: - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=075EA0730A996DD7C8B148DC804A0FB9&req=doc&base=LAW&n=216363&dst=100018&fld=134#1k6f75hww8p. (Дата обращения – 29.02.2020).

[10] Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию" // Консультант-Плюс: справочно-правовая система: - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207978/. (Дата обращения – 29.02.2020).

[11] Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры"

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317) // Гарант: справочно-правовая система. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://base.garant.ru/70644226/. (Дата обращения 28.04.2020).

[12] Официальный сайт Всемирной туристской организации [Сайт]. URL https://www.unwto.org/ (Дата обращения – 29.02.2020).

[13] Официальный сайт ЮНВТО. Барометр мирового туризма [Сайт]. URL: https://www.unwto.org/world-tourism-barometer-n18-january-2020 (Дата обращения – 29.02.2020).

[14] Официальный сайт Правительства России. Распоряжение Правительства РФ от 16 марта 2020 г. N 635-р [Сайт]. URL: http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm  (Дата обращения – 30.04.2020). 

[15] Онлайн-журнал HotLine.travel [Сайт]. URL: https://www.tourdom.ru/hotline/chp-katastrofy/chumovoy-sezon/ (Дата обращения – 30.04.2020). 

[16] Всероссийский центр изучения общественного мнения [Сайт]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=10248 (Дата обращения – 30.04.2020). 

[17] О.Е. Бойко. Автоматизация деятельности туристских предприятий. [Электронный ресурс] /Научная электронная библиотека «Киберленинка»: - Электрон. дан. – Режим доступа.: https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizatsiya-deyatelnosti-turistskih-predpriyatiy. (Дата обращения 10.04.2020).

[18] Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 1999. – 144 с

[19] https://crmindex.ru/

[20] https://pro.tonkosti.ru/it-tehnologii_v_turizme/sistemy_avtomatizatsii_dlya_turagentstv_kakuyu_vybrat-28792761 ОФОРМИТЬ ССЫЛКУ

[21] Как цифровые технологии влияют на развитие туризма? [Сайт]. URL: https://the-steppe.com/gorod/kak-cifrovye-tehnologii-vliyayut-na-razvitie-turizma. (Дата обращения: 28.03.2020).

[22] Лисевич А.В. Маркетинг в туристской индустрии. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75218.html. (Дата обращения: 28.03.2020).

 

[23] Бышок К.А., Сапунова Е.В., Пыхтина М.Г. Методы продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных технологий. [Электронный ресурс] /Научная электронная библиотека «Киберленинка»: - Электрон. дан. – Режим доступа.: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-prodvizheniya-i-realizatsii-turistskogo-produkta-s-ispolzovaniem-informatsionnyh-tehnologiy. (Дата обращения 28.03.2020)

[24] Белоградская К.В. Турфирма в условиях современной экономики. [Электронный ресурс] /Научная электронная библиотека «Киберленинка»: - Электрон. дан. – Режим доступа.: https://cyberleninka.ru/article/n/turfirma-v-usloviyah-sovremennoy-ekonomiki. (Дата обращения 28.03.2020) 

[25] Пузанкова Л.В. Применение новых информационных технологии в профессеональной подготовке специалистов по туризму. [Электронный ресурс] /Научная электронная библиотека «Киберленинка»: - Электрон. дан. – Режим доступа.: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-novyh-informatsionnyh-tehnologii-v-professionalnoy-podgotovke-spetsialistov-po-turizmu-v-vuze. (Дата обращения 28.03.2020) 

[26] Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я. Как узнать страницу?

[27] Прокофьева Н. И. Бизнес тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам.

[28] Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Л. М. Чеглакова. Тренинг как инструмент управления эффективностью компании. https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/l2d9vrik6g/direct/75961913 (Дата обращения 01.05.2020)

[29] Перова Т.В., Маштаков Д.О. Социально-психологический тренинг в процессе подготовки конкурентоспособного специалиста сферы туризма. [Электронный ресурс] /Научная электронная библиотека «Киберленинка»: - Электрон. дан. – Режим доступа.: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-trening-v-protsesse-podgotovki-konkurentosposobnogo-spetsialista-sfery-turizma. (Дата обращения 01.05.2020)

[30] Мутавчи Е.П. Формирование профессиональной позиции специалиста по сервису и туризму. [Электронный ресурс] /Научная электронная библиотека «Киберленинка»: - Электрон. дан. – Режим доступа.: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-pozitsii-spetsialista-po-servisu-i-turizmu. (Дата обращения 01.05.2020)

[31] Доронина О.В., Яговец В.С. Формировнаие системы тренингов в профессиональном туристском образовании. [Электронный ресурс] /Научная электронная библиотека «Киберленинка»: - Электрон. дан. – Режим доступа.: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sistemy-treningov-v-professionalnom-turistskom-obrazovanii. (Дата обращения 01.05.2020)

[32] Пузанкова Л.В. Применение новых информационных технологии в профессеональной подготовке специалистов по туризму. [Электронный ресурс] /Научная электронная библиотека «Киберленинка»: - Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-novyh-informatsionnyh-tehnologii-v-professionalnoy-podgotovke-spetsialistov-po-turizmu-v-vuze. (Дата обращения 28.03.2020) 

[33] Эксперты оценили уровень трудоустройства выпускников вузов по профилю. [Сайт]. URL: https://www.rbc.ru/society/17/06/2019/5d073be99a794764e4ce4a7c. (Дата обращения 01.05.2020).

[34] Трудоустройство выпускников в Российской Федерации. [Сайт]. URL: https://www.vcot.info/blog/nashi-issledovaniya:-trudoustroystvo-vypusknikov-v-rossiyskoy-federatsii. (Дата обращения 01.05.2020).

[35] Работодатели определили требования к кандидатам: топ-5 востребованных компетенций на российском рынке труда. [Сайт]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=10191. (Дата обращения 01.05.2020).

[36] Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 гг.)» (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 872-р) // Консультант Плюс: справочно-правовая система: - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=328974&fld=134&dst=100008,0&rnd=0.04328482981371762#03170236198588756.  (Дата обращения – 01.05.2020).

[37] ПДФ Профессиональный стандарт «Специалист по организации и предоставлению туристских услуг» https://www.russiatourism.ru/upload/iblock/400/profstandart_tourism.pdf (Дата обращения – 01.05.2020).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: