Программы для автоматизации деятельности турфирмы и цифровой маркетинг

Большинство сегментов туристического рынка используют в интернет. Интернет стал мощным источником информации, как для пользователей, так и для турфирм. Вместе с тем многие туристические компании видят в широком распространении интернете угрозу своему бизнесу. Открытие в интернет-систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже многие пользователи интернета могут самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость в посещении агентств и просмотре кип каталогов может попросту отпасть. А каждый потенциальный путешественник будет руководствоваться правилом: "Я могу сам организовать свой отдых".

Исходя из этого, изменится не только психология покупателя, поменяются и функции, выполняемые агентствами. Агентства вряд ли исчезнут, но им придется совершенно по-новому обслуживать клиентов. По мнению некоторых специалистов, турагентам придется переквалифицироваться в своеобразных гидов по компьютерным сетям. Ведь едва ли бизнес-туристы смогут и захотят часами просиживать у компьютеров в поисках подходящей гостиницы и стыковки авиарейсов. Помочь туристам найти необходимую информацию в интернете и станет основной задачей агентств.

Поэтому для успешного развития туристской индустрии в целом и ее отдельных секторов (индустрия гостеприимства, индустрия питания, транспорт и пр.) очень важны современные информационно-коммуникационные компьютерные технологии. Наиболее широко в настоящее время они применяются при бронировании мест в коллективных средствах размещения, при покупке билетов на поезда и самолеты и т. п. Существующие системы дают возможность туристским компаниям и отдельным гражданам за достаточно короткое время, не выходя при этом из офиса компании либо из дома, бронировать места в гостиницах по всему миру, получать свежую информацию об условиях резервирования мест, ценах, акциях, скидках и др.

Туристский опыт свидетельствует о том, что выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме реального времени. Проблемой автоматизации турбизнеса является методика и обстоятельства перехода на новые технологии. В большинстве случаев автоматизация турфирмы касается лишь подготовки информации для изучения ситуации, на основе анализа которой сотрудник может принять решение. Таким образом, цифровые технологии управления турфирмами предназначены для автоматизации деятельности туроператоров и турагентов по формированию и реализации турпродукта потребителю.

Выбор турфирмами программных продуктов и специфика их использования зависят от ряда факторов, в частности:

а) от направления деятельности турфирмы, совокупности решаемых задач, исходной технологии, суммарного объема продаж, финансового состояния турфирмы;

б) от осведомленности руководства турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологий управления в туризме, о его достоинствах и недостатках;

в) от режима работы компьютеров (автономный или сетевой).

При выборе программного обеспечения разумно обратить внимание на следующие моменты:

• на известность и надежность — зарекомендовавшие себя информационные технологии управления, опыт внедрения которых накоплен в разных турфирмах, как правило, гарантируют отсутствие узких мест;

• на дружелюбность, простоту, стандартность интерфейса.

• на доступную стоимость информационной технологии управления турфирмой и ее обслуживания.

Процесс разработки автоматизированной информационной системы является трудоемким и требует участия как специалистов по компьютерным технологиям, так и будущих пользователей системы.[17]

Проанализировав найденные различные источники информации, мы выделяем следующие программы автоматизации работы туристических фирм:

· Программное обеспечение для туристических компаний;

· Компьютерные системы бронирования для туроператоров;

· Интернет-системы поиска и бронирования туров для турагентов;

· CRM – системы;

· Иные программы (программа для управления проектами, корпоративные мессенджеры, пакет программ Microsoft Office бухгалтерские программы).

Рассмотрим каждую по отдельности. Программное обеспечение для туристических компаний это комплекс компьютерных программ, которые выполняют типовые операции, используя при этом единое информационное пространство. В одно такое программное обеспечение могут входить:

· База клиентов

· Печать документов

· CRM система

· Учет туров

· Синхронизация с системами КСБ

· Учет оплат и взаимодействие с бухгалтерией

· Сервисы автоматических рассылок

· Онлайн интеграция с сайтом

· Аналитика работы

· Интеграция с 1С

· Интеграция с IP телефонией

· Настройка бонусных программ

Программное обеспечение «подстраивается» под потребности фирмы, так как для некоторых компаний нужны отдельные модули. Подобная программа для автоматизации работы хорошо зарекомендовала себя на рынке, но не каждая туристическая фирма готова ее себе позволить, так как в силу своего широкого функционала подключение к ней стоит дорого. Некоторые фирмы предпочитают приобрести отдельные программы.

В туристической сфере таких систем существует довольно много. Наиболее известные из них:

· САМО-турагент

· МоиДокументы—Туризм

· TourManager

· ERP.travel

· U-ON Travel

· Мегатек Мастер-Агент

· Мои туристы

Компьютерные системы бронирования, по сравнению с программным обеспечением, не является новшеством на рынке туристических услуг, но все же оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Системы бронирования предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и железнодорожное сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура - от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков.

Конкуренция с интернетом угрожает не только турагентствам, но и ведущим компьютерным системам бронирования. Одними из первых забили тревогу по этому поводу агентства Австрии, объявившие бойкот планам национальной туристской администрации страны открыть в Интернете систему информации и бронирования Info Austria. Прогресс не стоит на месте. На смену телефонному бронированию туруслуг 15-20 лет назад пришли к компьютерным системам бронирования, предназначенные только для агентств. А в скором времени и системы бронирования могут быть вытеснены общедоступными компьютерными сетями. Пока что системы бронирования настроены оптимистично, видя свое основное преимущество перед интернетом в наличии огромной информационной базы данных.

Систем бронирования очень много, почти в каждой стране можно найти несколько собственных КСБ. Несмотря на обилие предложений систем бронирования крупнейшими на международном рынке туризма являются системы AMADEUS, Worldspan, Galileo и Sabre.

Отечественные системы и программные комплексы бронирования представлены такими, как Сирена, Ключ, Алеан, МегаТИС, Академсервис, Экспресс, Кипарис, Avantix, Matisse, Тур Резерв, Арим-Софт и др., но к настоящему времени они уже морально устаревают, хоть и используются. На смену им приходят современные системы бронирования.

Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.

Интерес к подобному рода системам высок как у московских, так и у региональных турфирм. Поэтому растут и требования к их работе. Это не только быстродействие, удобный интерфейс и количество представленных операторских предложений. Сейчас на первые позиции выходят такие показатели, как качество и скорость обновления данных, обеспечение возможности бронирования в режиме реального времени, достоверность и актуальность информации, уровень дополнительного сервиса. В этой нише конкуренция обостряется, с появлением новых систем ситуация может быстро измениться.

Зависимость результативности работы турфирм от используемых ими технологий за последние годы многократно увеличилась. Уровень развития технических и информационных систем определяет как скорость обслуживания клиентов, так и качество этой работы. Проблемы технического оснащения офиса и рабочего места менеджера, которые еще 3-5 лет назад были актуальны большей частью для крупных турфирм, сегодня стали первостепенными для средних и мелких агентств[18].

Значительным отличием КСБ является то, что турагентам, к примеру, подключение к этой системе не требуется, так как бронированием услуг поставщиков в туризме занимаются туроператоры. А готовый туристический продукт агенты могут найти в интернет-системе поиска и бронирования туров.

Следующей системой автоматизации работы в турфирме, рассмотрим - интернет-системы поиска и бронирования туров. Ежедневно каждое агентство сталкивается с задачей поиска туров для своих клиентов. Кто-то эту задачу решает, используя в качестве исходного материала рассылки по e-mail, кто-то добывает информацию из интернета, поочередно заходя на сайты разных туроператоров. Но все это достаточно трудоемко, занимает немало времени и требует определенного опыта. Традиционный вид подачи информации – прайс-листы туроператора. Они имеют достаточно компактный вид, но в то же время обладают рядом существенных недостатков:

· Различный формат и вид построения прайс-листов. Менеджеру турагентсва нужно иметь достаточный опыт прочтения прайс-листов, чтобы быстро найти в них то, что нужно.

· В каждом прайс-листе присутствуют как действующие предложения, так и предложения, продажи на которые уже остановлены. И каждый раз, предлагая клиенту тур из прайс-листа, менеджер турагентства не уверен, что это можно продавать.

· За короткий промежуток времени скапливается огромное количество прайс-листов. Предложения разных туроператоров складываются в стопы папок, которые загромождают столы менеджеров.

· Поиск нужного тура в прайс-листах, а также подбор и выяснение всей сопутствующей информации по туру занимают часы, а то и дни. Менеджер турагентства должен потратить немало времени, чтобы отыскать только цену на подходящий клиенту тур. Не говоря уже о том, что, для того чтобы дать клиенту исчерпывающую информацию по туру, он должен как минимум сложить воедино следующие составляющие поездки: цены на тур, информацию по авиаперелету, показать и рассказать клиенту об отеле и проверить, не продан ли этот тур на данную минуту.

 Таким образом, турагентства, использующие в своей работе прайс-листы, выполняют тяжелый труд поиска и не в силах справиться с потоком информации, ежеминутно поступающей от туроператоров. Чтобы хоть как-то сократить объем работ, они вынуждены ограничивать себя по направлениям отдыха и по количеству туроператоров.

Сегодня, когда количество турагентств увеличивается с каждым днем, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, от агентства требуются хорошая осведомленность на рынке, знание всех направлений отдыха и достаточно широкий ассортимент туров. Здесь на помощь агентам приходят поисковые системы, которые объединяют предложения множества туроператоров по разным направлениям отдыха и позволяют агентству быстро подобрать клиенту тур по различным комбинациям параметров.  

Как правило, поисковые системы решают не только основную задачу поиска тура, но и наделены дополнительными функциями по демонстрации отеля, авиаперелета, возможностью бронирования прямо из системы, сопряжены со страноведческой информацией, интегрированы с программным обеспечением по автоматизации внутриофисной работы (ведение клиентских баз, контроль взаиморасчетов, печать документов, отчетность и т.п.).

К выбору поисковой системы для своей работы нужно подойти серьезно, т.к. это тот инструмент, который будет использоваться каждый день и который призван не только упростить и ускорить работу, но и принести немалый доход. Остается только выбрать ту, которая будет наиболее удобна и полезна. В настоящее время на рынке существует множество предложений, выделим самые популярные:

· iTravel

· Форос

· ТУРЫ.ру

· TourSoft

· Tourindex

· Tournetwork

· Ехать

· Слетать.ру

Нормально? Далее рассмотрим CRM-системы – это системы управления взаимоотношениями с клиентами (аббревиатура CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, что дословно так и переводится – управление взаимоотношениями с клиентами). Специальное программное обеспечение, позволяющее создавать карточки клиентов и отслеживать историю взаимодействия с ними. Если говорить более простыми словами, CRM – это клиентская база данных.

Собираемая и обрабатываемая информация о клиенте (например, история его поездок, среднестатистический бюджет, потребности и предпочтения) используется для того, чтобы более точно специфицировать предложения конкретному клиенту, которые с большой долей вероятности могут быть им приняты. Естественно, что при наличии большого числа клиентов подобный подход не может обойтись без информационных технологий как вспомогательного инструмента.

Крупные туристические фирмы уже на протяжении многих лет успешно используют CRM в своей работе. Для успешной интеграции CRM для турагентства необходимо учесть специфические особенности этой сферы услуг. Эффективные системы работают следующим образом:

1. База партнеров турфирм, к примеру, отелей, гостиниц, авиакомпаний, обрабатывается так, чтобы менеджер сразу мог озвучить клиенту выгодное предложение.

2. В CRM-систему закладывается маркетинговая составляющая, помогающая автоматические формировать для клиентов сезонные предложения.

3. Рекламная информация о «горячих» турах интегрирована в CRM, и она оперативно доставляется до клиентов в виде e-mail и SMS.

4. Исходя из специфики туризма и туристического бизнеса, ведется документооборот. Так, составляются счета, договора, заполняются отчеты.

CRM-системы, набравшие наибольшую популярность среди турагентств, уже содержат необходимый функционал. Многие CRM-решения имеют серьезную техподдержку разработчика. Основное отличие состоит в удобстве и простоте использования CRM для конкретного пользователя.

По мнению портала CRMindex[19] самыми популярными CRM-системами в туристической сфере являются:

· U-ON.Travel

· TourControl

· Офисофф

· МоиДокументы-Туризм

· САМО-турагент

· ERP.travel

· SalesPlatform

И последними «помощниками» в автоматизации рабочего процесса являются различные программы для управления проектами, корпоративные мессенджеры, пакет программ Microsoft Office и бухгалтерские программы.

На том же портале был проведен опрос, который показал, что примерно треть туристических компаний продолжает работать «по старинке», не используя программное обеспечение для оптимизации рабочего процесса[20].


Рисунок 4.Использование программ для автоматизации турфирмы по версии портала CRMindex.

Среди тех, кто не использует системы автоматизации в работе, был проведен другой опрос о причинах такого выбора. Результаты исследования представлены на рисунке 5.

Рисунок 5.Причины отказа использования программ для автоматизации турфирмы.

Наиболее частые причины, по которым агенты отказываются от компьютерных новшевств, это дороговизна программного обеспечения или привычка. 34 % агентов вообще не задумывались о том, чтобы автоматизировать свою работу, 12 % признались, что обычный «Excel» им привычней. Еще 12 % предпочитают «ручной труд» из-за несовершенства всех существующих систем автоматизации.

На основе проведенных нами опросов среди руководителей турфирм и молодых специалистов, мы выявили какими конкретно программами пользуются туристические фирмы.

Выборка какая? Сколько человек опрошено из них те и те, что я вляляетчся таким то числом от общего числа турфирм в туле, выборка репрезентативна.

С программным обеспечением работают лишь 6 из 66 = 4% турфирм. Такой низкий процент связан с дороговизной внедрения системы, а также как отмечают респонденты, маленький объем работы, не требующий такого программного обеспечения.

На вопрос «Используете ли Вы в своей фирме компьютерные системы бронирования (КСБ)? Если да, то какие?» лишь 1,38% (2 из 69) ответили, что используют КСБ Amadeus и Galileo. Такой результат характеризуется тем, что большая часть опрошенных – турагенства, а им, как было сказано выше, не требуется данные системы.

В следующем вопросе об использовании поисковых систем, респонденты ответили, что осуществляют поиск туров либо через специализированные поисковые системы, либо через личный кабинет туроператора, с которым заключен договор.

На диаграмме мы видим, что поиск туров через систему и через конкретных туроператоров почти одинаково эффективен, так как различается всего в 8%.

Также опрос показал, какие конкретно поисковые системы используют туристические фирмы в своей работе.

 

Лидером поисковых систем, которую предпочитают туристические фирмы является «Слетать.ру». Респонденты отмечают, что данная система удобна для поиска, имеет большой выбор туров у «всех туроператоров сразу», а также постоянно обновляет информацию, что помогает найти актуальные варианты.

На втором месте по предпочтению – поисковая система TourVisor. Участники опроса называют такие преимущества системы: простой интерфейс, большое количество туров, удобный фильтр, расчет цены сразу с топливным сбором в отличие от Слетать.ру, быстрая работа системы и возможность составлять подборку туров для клиента.

Помимо КСБ и поисковых систем мы выявили, каким еще программами пользуются туристическая фирма. Результаты представлены на диаграмме:

 

34% участников опроса ответили, что используют в работе CRM-систему, что говорит о высоком уровне автоматизации. Лишь 14% применяют корпоративные мессенджеры и программы для управления проектами. Мы считаем, что использование подобных программ повышает организованность в работе и помогает автоматизировать некоторые процессы, например, делегирование.

Помимо перечисленных программ и систем, в современных реалиях туристической фирме невозможно выжить на рынке без рекламы и продвижении в интернете. Становится все более популярным цифровой маркетинг, который активно развивается практически во всех отраслях.

Цифровой маркетинг – это эффективный способ достичь внимание потребителя в том числе в силу того, что публикации в интернете в основном вовлекают пользователей и не выглядят как реклама.

Продвижение становится незаметным. Вместо явных рекламных публикаций, бренды выстраивают отношения с потенциальными клиентами, буквально влюбляя пользователей в бренд. Дарить эмоции и выстраивать отношения с потенциальными туристами очень удобно через социальные сети.

«В социальных сетях все друзья, те люди, с которыми пользователь общается и доверяет им, связаны друг с другом в одной сети. Когда пользователь публикует пост о том, что съездил отдохнуть, его публикации будут доверять больше, чем брендированному контенту. Если пользователь заинтересовался публикацией и оставил комментарий под ней, его друзья это увидят и информация распространится далее. Соответственно, при повышении вовлеченности, информация в сети распространяется еще быстрее», - отмечает главный менеджер Департамента PR и маркетинга НК «Kazakh Tourism» Маржан Траиспаева[21].

Сейчас трудно представить себе какую-либо туристическую фирму без собственного сайта, реже встречается те, кто создал социальные сети для бренда, но это является ошибкой. Сейчас люди проводят большую часть времени в интернете. В течение последних 5 лет прослеживается тенденция снижения эффективности использования прямой рекламы в продвижении туристского продукта. Именно поэтому руководители туристских предприятий стараются осуществить поиск альтернативных форм продвижения своих услуг в глобальной сети Интернет.

К ним относится:

1) продвижение туристского продукта через собственный Интернет-сайт турагентства;

2) продвижение в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram»;

3) рассылка в мессенджерах «Whatsapp» и «Telegram»;

4) e-mail рассылка;

5) промо-акции в Интернете;

6) участие в международных выставках, ярмарках, семинарах, рекламных турах и другое.[22]

Эффективный PR, задействующий максимум каналов коммуникации с целевой аудиторией, обеспечивает узнаваемость туристских брендов, маршрутов, экскурсионных программ и работает на привлечение большего количества туристов.

Географическая привязка к региону может помочь определить, чем пользуются туристы и где их искать. Многие турагенты перешли в мессенджеры и выпускают там рассылки, несмотря на то, что пользователей, читающих эти рассылки, остались единицы. Но был найден выход и из этой ситуации с появлением Telegram, где турагентские организации активно создают свои Telegram-каналы и публикуют подборки туров и авиабилетов. Однако в сообществах есть ограничения по количеству, как продвигать ленты не совсем понятно, к тому же коммуницировать с туристами невозможно, только при создании отдельных чатов. Проблема всех этих мессенджеров заключается в том, что туристы открывают подборки, откладывают путешествие, а не покупают.

В настоящее время продвижение товаров и услуг в сети Интернет для туристской отрасли превратилось из экспериментов в необходимость. Сегодня для многих турфирм реклама в сети Интернет стала самым эффективным инструментом привлечения клиентов. Это новая среда распространения информации со своей спецификой.[23]

Для российского виртуального туристического пространства характерна одна, но очень важная деталь - услуги online бронирования предоставляют не все турфирмы. Это является серьезным недостатком в деятельности турагентов и туроператоров.[24]

Проблема заключается в том, что информацию на своем сайте и в социальных сетях нужно постоянно обновлять, менеджеры вынуждены писать уникальный контент, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов.  Это все нужно для того чтобы «охватить» не только клиентов, которые могут прийти в офис, но и тех, кто предпочитает искать информацию в сети. Этим может заниматься специально нанятый человек, но далеко не каждая фирма может себе это позволить, поэтому руководство фирмы назначает одного из менеджеров, чтобы он публиковал актуальную информацию в интернет. Для этого, соответственно, менеджер должен не только владеть различными компьютерными программами и приложениями, но и владеть популярными социальными сетями и мессенджерами.

Специалистов в области туризма готовят в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях. Так как в той сфере (как и в других областях сервиса), производственная результативность в большей степени зависит от человеческого фактора, то на рынке труда наиболее востребованными оказываются специалисты, чья профессиональная компетентность интегрирует характеристики общих и профессиональных компетенций. Особо важную роль имеют компьютерная подготовка и гарантия большей профессиональной мобильности в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке труда.[25]

Таким образом, цифровые технологии – это электронно-вычислительные технологии, для обмена информацией. Сюда могут входить – и различные гаджеты, и сервисы по предоставлению онлайн-услуг, и электронные платежи, и интернет-торговля и прочее. Цифровые технологии тесно связаны с цифровой экономикой, а точнее, непосредственно на нее влияют. В докладе Всемирного банка показано в цифрах, как много людей пользуются интернетом по всему миру каждую секунду. А аналитики DataReportal привели подробную статистику чем конкретно пользователи заняты в интернете и где.

В настоящее время В.В. Путин в своем послании Федеральному собранию призвал запустить программу развития цифровой экономики и помочь бизнесу выйти на высокотехнологичный рынок, что позволит повысить цифровизацию всех секторов экономики. Также в новой редакции Государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" можно в качестве приоритетных задач выделено – внедрение цифровых технологий в организации культуры, создание привлекательных условий для привлечения специалистов в сферу культуры и повышение квалификации управленческих кадров. Государство старается поддержать цифровизацию общества, создавая для этого благоприятные условия в экономическом плане.

Так как цифровые технологии проникают буквально во все сферы экономики, то и туризм не стал исключением. Одна из характерных черт туризма это - информационно насыщенная услуга. Поэтому туризм - как международный, так и внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий. Уже сейчас туристические компании используют в своей работе цифровые технологии для работы в офисе и непосредственно с клиентом.

Турагенты не могут продавать туры, пока не получат информацию от туроператора, который в свою очередь, подтвердил бронирование средств размещения, предприятий питания и услуг по трансферу. Все бы это было невозможно выполнять, не будь глобальной сети интернет. Теперь менеджерам для создания тура не обязательно встречаться с поставщиком услуг лично, достаточно связаться по телефону или электронной почте. Такой вариант взаимодействия экономит денежные затраты не только фирме, но и окончательному потребителю – туристу.

Нами проанализированы различные программы и системы, которые помогают туристическим фирмам упростить процесс разработки, продвижения и продажи туристского продукта. Мы выяснили, что такие методы поиска туров, как поиск через системы туров и поиск через сайты конкретных туроператоров, является равнозначным между собой по эффективности, а выбор метода зависит от личных предпочтений фирмы. Наиболее популярными поисковыми системами были названы Слетать.ру и TourIndex. Среди их основных достоинств были указаны удобство в использовании, большое количество туров от разных туроператоров и актуальная информация.

Среди остальных программ, помогающих упростить работу, но не связанных с бронированием, следует отметить CRM-системы, которые используют 34% респондентов. Данные системы упрощают ведение документации, общение с клиентами и систематизируют всю информацию, связанные с клиентами и купленными турами. Руководителям с помощью CRM -системы удобно отслеживать эффективность своих работников и сразу видеть аналитику по бухгалтерии, так как система автоматически все просчитывает.

Отметим, что для того чтобы использовать такие технологии нужен новый формат работника – цифровой работник. Менеджер должен уметь не только грамотно составить предложение или тур, но и заниматься продвижением турпродукта. К сожалению, сейчас не все фирмы считают нужным работать в «онлайне», а остаются только в офисе. В таком случае эти фирмы теряют большую часть туристов, которые отдают предпочтение более компаниям, использующим цифровые технологии продвижения своих продуктов.

Уже сейчас, благодаря опросу, мы видим, что большая часть турфирм использует различные программы и базы для автоматизации своей деятельности, а нынешнем 2020 году особенно сложно продавать туристические путевки из-за всемирной пандемии коронавируса. Многим организациям сферы туризма пришлось перейти в онлайн-формат работы, который по нашему мнению имеет большое будущее в отрасли. Сейчас менеджеры вынуждены работать удаленно из-за закрытия офисов, но прекратить все работу невозможно, так как многие туристы приобрели туры, а отдохнуть из-за закрытия границ не смогли. Выходом из ситуации является перебронирование на новые туры вплоть до конца 2021 года. Те турфирмы, которые не используют никаких программ в автоматизации сейчас сильно проигрывают, так как все необходимые инструменты и информация хранится в офисах. Турфирмы же с более современным подходом к работе имеют возможность работать из любой точки, так как доступ к рабочим файлам можно получить через интернет, имея только логин и пароль.

Этот формат в дальнейшем будет только развиваться, открывая новый канал продаж для туристических фирм.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: