Понятие и сущность «цифровых технологий». Перспективы их использования в туризме

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)

на тему:

ЦИФРОВЫЕ И ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ.

 

                                                             Выполнена: студентом группы 421351

                                                             очной формы обучения

                                                             факультета истории и права

                                                             Солодовой Софией Андреевной

 

 

Тула 2020

 

Работа выполнена на факультете истории и права

ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого»

Научный руководитель – Маркова Светлана Михайловна,

доцент, кандидат исторических наук

 

______________________                                          _____________________

(Дата)                                                                            (Подпись)

Работа допущена к защите:

Заведующий кафедрой истории и археологии                     С.В. Ярцев

 

______________________                                          _____________________

(Дата)                                                                            (Подпись)

 

Защита состоится «_____» июня 20_____ года в учебном корпусе №1

ТГПУ им. Л.Н. Толстого

в _____ аудитории в _____ часов

 

Декан факультета истории и права                                     Н.В. Лебединец

 

 

______________________                                          _____________________

(Дата)                                                                            (Подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………........4

ГЛАВА I. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ …………..…………

1.1 Понятие и сущность «цифровых технологий». Перспективы их использования в туризме…………………………………………………………..

1.2 Программы для автоматизации деятельности турфирмы и цифровой маркетинг…………………………………………………………………………...

ГЛАВА II. ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИЗМЕ ……………………………

2.1 Типы и уровни тренингов, перспективы их использования в сфере туризма…………………………………………………………………………….

2.2 Технология создания тренинга……………………………………….

ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА

3.1. Требования работодателей к молодым специалистам в сфере туризма на примере турфирм города Тулы………………………………………

3.2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...

СПИОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………......………....
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………….




ВВЕДЕНИЕ

Достижения технического прогресса в области информационных технологий начала XXI века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.

Существует связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Компьютеры могут быстро и точно просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком. Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.

Актуальность темы состоит в том, что проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается важнейшим фактором повышения эффективности процессов, важность которого еще не до конца осознана многими предприятиями индустрии туризма. Фирмы, которые осознали возможности информационных ресурсов и компьютерных технологий, а затем внедрившие их, не только смогли оптимизировать производство, но и приобрести конкурентные преимущества, позволяющие им выжить в условиях кризиса.

Также актуальность исследования обусловлена тем, что одной из основных задач Правительства Российской Федерации выступает создание условий для улучшения качества жизни граждан России, в том числе посредством модернизации сферы туризма и гостеприимства, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности российских туристских услуг. В рамках данной задачи необходимо совершенствовать и развивать процесс подготовки кадров в области туризма за счет повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов сферы туризма.

Объектом исследования является

Предметом – региональные туристические организации.

Цель работы – Исследование цифровых и тренинговых технологий, их использование в работе туристических фирм Тульской области как способ обеспечения эффективности работы молодых специалистов и разработка программы тренинга для устранений найденных проблем.

Реализация поставленных целей предполагает решение следующих задач:

1. Изучить понятие «цифровые технологии» в разных аспектах, их место в жизни людей и законодательстве РФ;

2. Рассмотреть различные технологии для автоматизации деятельности турфирмы, использующиеся туристическими фирмами;

3. Проанализировать типы и уровни тренингов, перспективы их использования в сфере туризма;

4. Изучить технологию создания тренингов;

5. Изучить потребности работодателей туристических фирм в компетенциях сотрудников;

6. Разработать программу тренинга для молодых специалистов.

 

Научная новизна работы заключается в разработке нового

Также научная новизна работы состоит в создании

В качестве источников при написании дипломной работы

Степень научной разработанности темы. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных авторов, учебных ресурсов и статей.

 

Методологической базой исследования является комплекс теоретических и эмпирических методов:

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть применены в практической деятельности руководителями туристских предприятий,



ГЛАВА I. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ И СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ

 

Понятие и сущность «цифровых технологий». Перспективы их использования в туризме.

В настоящее время интернет является неотъемлемой частью жизни всех людей на Земле. С каждым годом появляются все новые возможности, новые гаджеты, новые технологии и инструменты его использования, в том числе и для бизнеса. Естественно, с распространением Интернета повсеместно, создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети[1]. Бизнес постоянно развивается и сейчас почти каждая фирма имеет свой сайт или, как минимум, свою страницу в социальных сетях, другими словами, создает отражение бизнеса не только в «оффлайне». В связи с этим приобретает актуальность цифровизация общества во всех доступных отраслях, туризм не является исключением.

Термин «цифровая экономика» ввел американский информатик Николас Негропонте в 1995 году и был связан, прежде всего, с интенсивным развитием информационно-коммуникационных технологий. Сейчас этим термином пользуются во всем мире, он вошел в обиход политиков, предпринимателей и журналистов. В 2016 году вышел один из главных докладов Всемирного банка, который содержал отчет о состоянии цифровой экономики в мире (доклад вышел под названием "Цифровые дивиденды"[2]). Однако до сих пор содержание этого понятия остается размытым, четкого определения нет даже в докладе Всемирного Банка.

Цифровые технологии – интернет, мобильные телефоны и все прочие средства сбора, хранения, анализа информации и обмена ею в цифровой форме – распространяются быстрыми темпами. В широком смысле слова цифровая экономика – это система экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий.

В Российском законодательстве термин «цифровые технологии» рассматривается более обширно, обратимся к ГОСТу Р 33.505-2003 «Единый Российский страховой фонд документации»[3] который дает такое определение цифровым технологиям – это технологии, использующие электронно-вычислительную аппаратуру для записи кодовых импульсов в определенной последовательности и с определенной частотой.

В утвержденной в России «Стратегии развития информационного общества РФ на 2017-2030 годы»[4] дано другое определение цифровой экономики: «Цифровая экономика – это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг».

Как мы видим, даже в правовых документах только нашей страны термин «цифровые технологии» не обозначен единым определением.

Рисунок 1. Типичный день в интернете

На рисунке 1 показан типичный день в интернете по всему миру из доклада Всемирного банка «Цифровые дивиденды». Но данным на рисунке 1 были опубликованы в 2016 году, а на сегодняшний день можно посмотреть актуальную статистику на сайте «Интернет Live статистика»[5]. Там, в режиме реального времени показаны такие данные как:

•   Количество пользователей интернета в мире

•   Количество отправленных писем

•   Количество поисковых запросов в Google

•   Количество отправленных твитов

•   Количество просмотренных видео на YouTube

•   Количество фотографий загруженных на Instagram

•   Используемый интернет-трафик

•   Активные пользователи Facebook и др.

Рисунок 2. Статистика на сайте «Интернет Live статистика». Часть 1

Рисунок 3. Статистика на сайте «Интернет Live статистика. Часть 2

Сегодня сети связи соединяют фирмы, граждан и правительства прочнее, чем когда бы, то ни было прежде. Цифровая революция сразу же принесла выгоды частным лицам: стало проще и удобнее общаться и получать информацию, появились бесплатные цифровые продукты, возникли новые формы досуга. Кроме того, благодаря таким инновациям, у людей сложилось ощущение глубинной социальной взаимосвязи и глобальной общности.

Очевидно, что развитие интернета и мобильных коммуникаций являются «базовыми технологиями цифровой экономики». В итоге эти процессы повлияли на все секторы экономики и социальной деятельности, в том числе производство, здравоохранение, образование, финансовые услуги, транспорт и т. д.

Аналитики DataReportal совместно с компаниями We Are Social и Hootsuite подготовили отчёт Digital 2020 Global Overview о цифровых трендах о последних тенденциях использования интернета, мобильных устройств, социальных сетей и других электронных площадок[6]. Приводим некоторые ключевые выводы.

· На начало 2020 года интернетом пользовалось 4,54 млрд человек (+7% к январю 2019-го), или почти 60% населения планеты.

· Количество активных пользователей соцсетей в мире в январе превысило 3,8 млрд (+9% к прошлому году). По прогнозам, к середине нынешнего года в соцсетях будет зарегистрировано более половины населения Земли.

· В мире насчитывается более 5,19 млрд пользователей мобильных телефонов.

· В среднем человек проводит в интернете 6 часов 43 минуты в сутки — на 3 минуты меньше, чем годом ранее. То есть примерно 40% своего времени бодрствования.

· Более половины времени онлайн (50,1%) люди проводят на смартфонах.

· 53,3% всех веб-запросов приходится на смартфоны, 44% — на ПК и ноутбуки, 2,7% — на планшеты и ещё 0,07% — на прочие гаджеты.

· Мессенджеры и соцсети — самые популярные категории приложений: в них сидит 89% интернет-пользователей в возрасте 16-64 лет. Далее идут приложения для шопинга (66%), карты и развлекательные приложения (65%), музыка (52%) и игры (47%).

· На соцсети и мессенджеры также тратят больше всего времени: в среднем половину из 3 часов 40 минут, которые люди проводят за мобильными устройствами в день. Ещё 21% уходит на развлекательные и видео-приложения и 9% — на игры. Если учитывать и смартфоны, и ПК, в среднем на соцсети тратят 2 часа 24 минуты в день — +2 минуты за год.

· Самой массовой платформой является Facebook — у неё 2,449 млрд активных пользователей в месяц. На втором месте YouTube (2 млрд), на третьем — WhatsApp (1,6 млрд). Рекламная аудитория в Facebook составляет 1,95 млрд человек.

· Высокие темпы роста показывает TikTok, однако 500 млн из 800 млн его пользователей находятся в Китае.

· Больше всего контента в интернете — на английском, русском и испанском языках (рассматривались 10 млн самых популярных сайтов). Топ поисковых запросов в Google в 2019 году: «Facebook», «Google», «YouTube», «You», «Weather».

· Три четверти пользователей делают хотя бы одну покупку в сети в месяц. Самая большая статья расходов в 2019 году — путешествия: $1,19 тлрн, далее — мода ($620 млрд) и электроника ($457 млрд).

На основе приведенных выводов можно заключить, что внедрение цифровых технологий в жизни обычных людей стремительно повышается. Благодаря этому сегодня во многих случаях мы можем обходиться без посредника. Например, можно оформить в интернете доставку еды на дом, если нам нужно перевести другу деньги, нам незачем идти в банк, достаточно сделать перевод через приложение в телефоне, многие государственные услуги, такие как регистрации транспортного средства или подачи заявления вЗАГС можно осуществить через портал Госуслуг.

Цифровизация российского общества является динамичным процессом, затрагивающим разнообразные сферы жизнедеятельности граждан, выполняющих в различных ситуациях роли наемных работников или работодателей. При этом какую бы роль не выполняли граждане, применяя цифровые технологии, они стремятся упростить доступ к услугам, сократить время на поиск продукции по интересующим параметрам, получить/предоставить услуги консультационного характера, физически не присутствуя в сервисной организации, минимизировать издержки на пользование услугами. В связи с этим цифровизация представляет из себя новую форму коммуникаций между покупателями и продавцами услуг, в том числе и туристских, она играет важную роль в продвижении продукции. В связи с этим, чтобы получить конкурентные преимущества, производители туристических услуг должны внедрять новые технологии в свою деятельность.

Сегодня уровень развития цифровых инноваций является одним из определяющих факторов конкурентоспособности национальной экономики. Цифровая экономика, реализующая цифровые инновации, представляет собой определенную систему экономических, социальных и культурных отношений, осуществляемых на основе использования цифровых ИКТ. Процесс цифровизации при этом предполагает переход от аналоговой к цифровой передаче информации. Преимуществами цифровизации являются снижение стоимости услуг по сравнению с традиционной экономикой, рост производительности труда, появление возможностей для создания добавленной стоимости в различных отраслях.

Трудно не согласиться с маркетологом К. Хамби, которому принадлежит высказывание: «Данные – это новая нефть». Действительно, информация – это нефть XXI в., которая в обработанном виде является большой ценностью, способной приносить прибыль. Что касается уровня развития цифровой экономики, то как сообщает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) в своем исследовании «Экономика рунета. Экосистема цифровой экономики России»[7], в 2018 году вклад цифровой экономики в ВВП России в 2018 году составил 1,6 трлн руб., по сравнению с 2017 годом рост составил 4%. В таком же докладе 2019 года исследование показывает повышение вклада цифровой экономики до 1.7 трлн руб.  В 2019 аудитория рунета составляла 79% населения страны, что на 4.2% больше относительно 2018 года, а по прогнозам на 2020 год ожидается прирост не меньше чем на 8% в каждом сегменте экономики рунета. Из этого мы можем заключить, что цифровые технологии рунета стремительно развиваются с каждым годом.

Следует отметить, что в последние годы Россия получила импульс развития цифровых технологий. Так, существенных успехов достигли частные компании, государство реализует крупные инфраструктурные проекты, широко внедряется Интернет. Но вместе с тем для цифровой экономики России характерны диспропорции в развитии ИТ-технологий между регионами и отраслями страны. В целях содействия цифровизации, которая, по мнению Черевичко Т.В.[8], представляет собой некое необратимое явление, характерное в том числе и для России, в 2017 г. в нашей стране была принята «Стратегия развития информационного общества Российской Федерации на 2017–2030 гг.»[9], отразившая важнейшие положения формирования цифровой грамотности населения, пространства знаний, информационного суверенитета.

Таким образом, переход к цифровой модели рыночного хозяйства требует от работников наличия сформированных компетенций, необходимых для осуществления трудовых функций в определенной отрасли, которые работник способен обновлять и наращивать в течение всей своей профессиональной деятельности. Следовательно, речь идет о формировании нового «цифрового работника», отличающегося набором знаний, навыков и умений, динамично меняющихся под воздействием изменений во внешней среде и зачастую получаемых благодаря использованию информационных технологий. Вместе с тем значительным риском цифровизации бизнеса может стать рост технологической безработицы как результат диспропорций между спросом и предложением на рынке труда, когда автоматизация производственных процессов обеспечивает востребованность лишь «цифровым работникам». Данная проблематика относится ко многим отраслям народного хозяйства, в том числе и к туристской отрасли. Современные цифровые тенденции развития экономики нельзя игнорировать, их необходимо учитывать, и умело использовать в хозяйственной деятельности, чтобы обеспечить бизнесу самоокупаемость, а стало быть, рентабельность и прибыльность.

В.В. Путин в своем послании Федеральному собранию[10] предложил запустить "масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения — цифровой экономики". "В ее реализации будем опираться на российские компании, научные исследовательские и инжиниринговые центры страны. Это вопрос национальной безопасности, технологической независимости России, нашего общего будущего", — добавил президент.

"Надо провести инвентаризацию и устранить административные, правовые и любые иные барьеры, которые мешают бизнесу выходить на существующие и формирующиеся высокотехнологичные рынки, обеспечить такие проекты финансовыми ресурсами", — заявил он.

Как мы видим, процесс цифровизации всех отраслей, в том числе и туризма, растет с каждым годом и государство не только поддерживает эти темпы, но и создает благоприятную атмосферу для этого.

Сейчас в нашей стране сложились подходящие условия для автоматизации туристской деятельности по сравнению с ситуацией, которая наблюдалась в XX в. В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме:

· локальная автоматизация туристского офиса;

· внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

· использование систем управления базами данных;

· внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;

· внедрение мультимедийных маркетинговых систем;

· использование интернета.

В последней редакции «Государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры"» (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317)[11] основной задачей поставлено развитие стратегической роли культуры, а целевыми индикаторами названы:

· количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года,

· количество проведенных за рубежом выставок музеев, гастролей концертных организаций, самостоятельных коллективов и театров по отношению к 2010 году,

· объем средств на культуру из внебюджетных источников,

· число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры и др.

В рамках данной программы есть 4 этапа сроками до 2024 года, каждый этап разделен на подпрограммы и выполняют разные участники и сформирован объем бюджетных ассигнований:

· на 2020 год - 137594862,7 тыс. рублей;

· на 2021 год - 127830650,1 тыс. рублей;

· на 2022 год - 117422852,6 тыс. рублей;

· на 2023 год - 122599564,1 тыс. рублей;

· на 2024 год - 125278316,1 тыс. рублей

В паспорте подпрограммы 3 «Туризм» также указаны участники, цели, задачи и ожидаемые результаты от подпрограммы среди которых:

· создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;

· рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры, повышение эффективности информатизации в сфере культуры;

· создание за период с 2019 по 2024 годы 15 центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры, обеспечение обучения по программам повышения квалификации 200000 творческих и управленческих кадров в сфере культуры;

· создание за период с 2019 по 2024 годы 500 виртуальных концертных залов в 500 городах Российской Федерации;

· создание системы мониторинга востребованности информационных ресурсов, включенных в перечень информационных ресурсов о культуре России среди граждан Российской Федерации и иностранных граждан;

· организация за период с 2019 по 2024 годы 600 онлайн-трансляций мероприятий, размещаемых на портале "Культура.РФ" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

· создание платформы 450 мультимедиагидов по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации о произведениях с использованием технологии дополненной реальности.

Анализируя данную программу, можно увидеть, что развитие цифровых технологий является одной из приоритетных задач в сфере культуры и туризма. Также государственная программа предполагает не только привлечение молодых специалистов, но и обучение нынешних сотрудников путем создания центров для повышения квалификации. Однако в современных условиях проходить курсы повышения квалификации очно весьма затруднительно, помогают выйти из положения цифровые технологии.

Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме.

Из вышеизложенного становится ясно, что в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны сами по себе - здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий. Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом - ведь многие турпроизводители вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высоко интегрированную услугу, что делает его еще более доступным для применения информационных технологий в организации и управлении.

Чтобы наиболее полно оценить роль цифровых технологий, обратимся для начала к статистическим данным характеризующим развитие мирового туризма в определенные периоды. Всемирная туристская организация (ЮНВТО) 3 раза в год публикует на официальном сайте[12] «Барометр мирового туризма»[13] и 2020 не стал исключением.  Барометр международного туризма – это публикация ЮНВТО, в каждом выпуске содержатся 3 традиционных раздела: о

· обзор краткосрочных данных по туризма, полученных от турнаправлений, направляющих туристов стран и сферы воздушного транспорта

· результаты последнего обзора группы экспертов по туризму с оценкой и перспективами краткосрочной деятельности индустрии туризма

· отобранные экономические данные по туризму.

Вот некоторые тезисы, представленные в данном документе:

  • Международные туристические прибытия (с ночевкой) во всем мире выросли на 4% в 2019 году и достигли 1,5 миллиарда, основываясь на данных, представленных дестинациями по всему миру.
  • 2019 год был еще одним годом сильного роста, хотя и более медленным по сравнению с исключительными темпами 2017 года (+6%) и 2018 года (+6%). Спрос замедлился главным образом в странах с развитой экономикой и особенно в Европе.
  • Во всех регионах наблюдалось увеличение числа прибывающих. Лидером роста стал Ближний Восток (+8%), за ним следует Азиатско-Тихоокеанский регион (+5%). Международные прибытия в Европу и Африку (оба +4%) увеличились в соответствии со средним мировым показателем, в то время как в Северной и Южной Америке наблюдался рост на 2%.
  • Что касается основных рынков-источников, то Франция сообщила о наиболее сильном росте расходов на международный туризм среди десяти крупнейших рынков, в то время как Соединенные Штаты возглавляли рост в абсолютном выражении.
  • Основываясь на текущих тенденциях и экономических перспективах ЮНВТО прогнозирует рост от 3% до 4% в международных туристических прибытиях по всему миру в 2020 году.

Столь стремительные темпы развития как международного, так и внутреннего туризма были в значительной мере обусловлены целым рядом факторов, среди которых одно из важнейших мест занимает научно-технический прогресс.

Прогнозы развития туристской отрасли на 2020 год были весьма позитивными, но, к сожалению, в связи пандемией коронавируса, которая охватила весь мир, туристский поток заметно снизится по всем направлениям. Многие страны закрыли свои границы для въезда и выезда, о туризме не идет речи.

18 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал официальный указ, ограничивающий въезд для всех иностранцев в Россию[14]. Специалисты по инкамингу считают, что даже если весной число заболевших коронавирусом сократится, туристическая отрасль восстановится не сразу.

На данный момент даже Правительство Москвы использует цифровые технологии согласно указу мэра столицы № 43-УМ от 11.04.2020 года «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве» с 15 апреля 2020 года нахождение граждан вне дома возможно только при наличии особого пропуска на время карантина в Москве. Подобные пропуска уже вводятся в ряде регионов России. В тульской области режим электронных пропусков планируется ввести с 30 апреля.

Еще в феврале россияне не отказывались от отдыха, просто вместо Китая (страны вспышки коронавируса) выбирают другие страны. По словам PR-директора TEZ TOUR Светланы Барановой, многие перебронируют туры в Турцию, Таиланд и ОАЭ. «Да, пляжный Китай был одним из самых востребованных направлений у наших клиентов в зимнем сезоне. Но альтернатива, безусловно, есть», – добавляет Светлана. Туристы ANEX Tour меняют Китай на ОАЭ, Шри-Ланку и Карибы. Сотрудники компании отмечают, что операция по завершению чартеров Azur Air на Хайнань из Москвы, Санкт-Петербурга и семи регионов России с 27 января оказалась неприятной, но «совместимой с жизнью». «Сейчас нет спада продаж ни по одному из наших направлений. Туры на март-апрель продаются по плану», – уточняют в ANEX Tour[15].

На 28 апреля 2020 года в мире уже 3 061 521 случаев заражения, из которых 93 558 в России. По результатам опроса, проведенного  Всероссийским центром изучения общественного мнения, четверть россиян изменила свои планы на лето из-за пандемии, предпочитая отдых дома или на даче[16]. На диаграмме ниже представлены данные опроса 2019 года о летнем отдыхе россиян.

На следующей диаграмме представлены результаты недавнего опроса россиян об их планах на майские праздники и летний период.

Если сравнивать эти диаграммы, то можно увидеть, что отдохнуть дома летом решили на четверть больше людей, чем годом раннее. Повысился процент тех, кто будет отдыхать на даче. А вот за границей уже на 2% меньше людей собираются проводить лето. Данный опрос был проведен 23 апреля и каждый четвертый россиянин сменил планы на майские каникулы и летний отдых — 26%. Месяцем ранее, 21 марта, об этом сообщали 17% наших соотечественников. Это означает, что существует тенденция к увеличению смены планов. С каждым днем ситуация меняется, так что нужно ждать дальнейшее уменьшение количества заграничных отпусков.

Сейчас многие фирмы помимо туристических теряют доход из-за отсутствия туристов. Кафе и рестораны в районах больших отелей и гостиниц, которые раньше зарабатывали на иностранных туристах, теперь пустуют и даже закрываются. В музеях значительно уменьшилось количество экскурсий за счет чего экскурсоводы «простаивают» без работы.

На фоне сложившейся ситуации мы считаем необходимым развивать и внедрять в работу цифровые технологии. Потребитель сможет воспользоваться услугами поставщиков удаленно. В условиях самоизоляции – это лучший выход для предприятий туризма. К примеру, кафе могут работать на доставку, а туристические фирмы, открывая ранние бронирования, продавать туры через сайты или специализированные порталы в условиях отсутствия возможности работы в офисе. Музеи  же могут создать 3D туры по экспозиции на примере крупных столичных музеев.

Сервис для планирования поездок Tripster уже адаптировался к новым условиям в период пандемии и предлагает онлайн-экскурсии с местными гидами по всему миру. Сервис организует связь с гидом, а тот в свою очередь устраивает вебинары и прямые трансляции прямо с улиц города. Основная идея таких экскурсий – путешествовать из дома. Tripster предлагает экскурсии по самым популярным местам у туристов: Москва, Барселона, Рим, Нью-Йорк, Лондон и т.д. Стоимость варьируется от 5 до 8 евро за экскурсию. В условиях дефицита путешествий такая услуга является востребованной у туристов. Таким образом, мы видим, что в условиях пандемии, необходимо развитие онлайн-сервисов и иных цифровых технологий, которые стали фактической заменой реальным путешествиям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: