Снять поперечину навески (рис.3) | Поперечину 19 с прицепной вилкой снять, если трактор работал с прицепной машиной. Установить и закрепить удлинители 2 продольных тяг 4 |
Установить вертикальные раскосы | Вилки вертикальных раскосов жестко соединить с продольными тягами 4 болтами 3 |
Отрегулировать длину раскосов и ограничительные цепи продольных тяг (рис. 3) | Стяжкой левого и рукояткой правого раскосов отрегулировать их длину, чтобы расстояние между осью верхнего шарнира и осью отверстия под болт в нижней вилке равнялось 0,515 м. Ограничительные цепи 5 максимально удлинить |
Навесить на механизм навески рамку автосцепки CA-t | Шарниры удлинителей надеть на наружные пальцы рамки сцепки и зафиксировать чеками с пружинными пальцами. Задний шарнир центральной тяги ввести между планками прицепного устройства рамки сцепки и зафиксировать пальцем. Рамку установить вертикально (при необходимости изменить длину центральной тяги поворотом рукоятки стяжной трубы в нужную сторону) |
Ограничить ход штока цилиндра навески | Операцию выполнить при подготовке к вспашке каменистых почв для предотвращения деформации заливной горловины топливного бака при подъеме плуга в транспортное положение. С этой целью передвинуть упор на штоке цилиндра, чтобы ход штока составлял не более 0,15 м |
Установить колею | Колею тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 установить 1,56 м, а тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, руководствуясь данными таблицы 2. При изменении колеи с 1,2 м на 1,4 м и более рулевые тяги заменить удлиненными, прикладываемыми в ЗИП |
Рис.3. Механизм навески тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82: 1 – шкворень; 2 – удлинитель; 3 – болт; 4 – продольная тяга; 5 – ограничительная цепь; 6 – кронштейн; 7 – регулировочный болт; 8 – левый раскос; 9 и 13 – наружные рычаги; 10 – поворотный вал; 11 – поворотный рычаг; 12 – кронштейн крепления центральной тяги; 14 – правый раскос; 15 – центральная тяга; 16 – рукоятка; 17 – стяжка; 18 – проушина; 19 – поперечина с прицепной вилкой.
Таблица 2
Показатели | Значение показателей при ширине захвата плуга, м | |||
1,05 | 0,90 | |||
левое колесо | правое колесо | левое колесо | правое колесо | |
Расстояние от оси симметрии трактора до середины колес, м | 0,7 | 0,8 | 0,65 | 0,75 |
Установка задних колес - расстояние от торца полуоси до ступицы колеса, м | 0,1 | 0 | 0,15 | 0,05 |
Установка передних колес: | ||||
МТЗ-80 - номер отверстия под стопорный палец в выдвижной трубе, кулачка, считается от колеса | 3 | 5 | 2 | 4 |
МТЗ-82 - отметка на корпусах верхних конических пар | 1400 | 1600 | 1350 | 1500 |
МТЗ-80 и МТЗ-82 расстояние между осями шаровых пальцев тяги | 0,49 | 0,51 | 0,44 | 0,46 |
Проверить давление в шинах колёс, довести его до нормы | Передние Задние колеса Колеса МТЗ-100 0,118 0,137 МТЗ-102 0,098 0,137, 0,167 (при работе с плугом ПГП-3-40А) МТЗ-80 0,14…0,25 0,10…0,14 МТЗ-82 0,14…0,25 0,08…0,14 |
Проверить сходимость передних колес (после установки колеи) и при необходимости отрегулировать | Сошку рулевого механизма поворотом рулевого колеса установить в среднее положение. Сходимость колес проверить специальной линейкой КИ-650. Она должна быть в пределах 4... 8 мм. Для регулировки сходимости отпустить контргайку и, вращая левые и правые трубы, установить необходимую длину рулевых тяг (тяги должны иметь одинаковую длину) |
Установить дополнительные грузы на специальном кронштейне бруса полурамы | С помощью струны, которую ввести в отверстие грузов, и гайки пакет грузов стянуть и закрепить на кронштейне. На тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 установить двенадцать грузов, на тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102— девять, но только при работе с плугом ПГП-3-40А |
Перераспределить грузы на задних колесах | При подготовке к работе на рыхлых и влажных почвах на правое колесо установить четыре груза, на левое — восемь |
Подготовка плуга заключается в следующем:
Выполняемые операции | Указания по выполнению операций. Технические требования |
Проверить техническое состояние рабочих органов плуга, установленного на контрольной площадке, позволяющей проверить правильное расположение рабочих органов, и выполнить необходимые регулировки | Используя линейку, штангенциркуль проверить размеры, определяющие техническое состояние рабочих органов. На основании полученных размеров сделать вывод о пригодности рабочих органов к эксплуатации Допустимое отклонение размеров лемехов, мм: 10 — по ширине, 5 — по длине спинки, 10 — по длине лезвия, 1 — по толщине режущей кромки. Если отклонения превышают допустимые значения, лемех заменить или отремонтировать Выступание лемеха за отвал не должно превышать 10 мм, над отвалом — не более 2 мм Толщина лезвия дискового ножа не должна превышать 0,4 мм Утопание головок болтов не должно быть более 1 мм. При большем утопании болты заменить |
Проверить правильность расстановки корпусов | Натянуть шнур между носками первого и последнего корпуса, а потом между пятками этих же корпусов. При отклонении пятки или носка от линии шнура более чем на 5 мм повернуть корпус в соответствующую сторону с помощью металлических прокладок, устанавливаемых между рамой плуга и стойкой корпуса (в плуге ПТК-9-35 повернуть корпус вокруг вертикальной оси) |
Установить предплужники (рис.4), если конструкцией плуга они предусмотрены, и отрегулировать их положение | По высоте предплужники установить в зависимости от глубины вспашки основных корпусов: глубина вспашки, мм 20 22 25 27 30 номер отверстия фиксации стойки, считая с верху 1 2 3 4 5 Расстояние (по ходу плуга) между носком лемеха предплужника и основного корпуса должно быть 250... 350 мм. Полевой обрез предплужника должен выступать в сторону поля на 10... 15 мм |
Установить дисковый нож (рис. 4) | Центр диска ножа установить над носком предплужника или несколько впереди него по горизонтали (у плуга ПЛ-5-35 диск ножа установить так, чтобы он не задевал предплужник при повороте). Плоскость ножа должна отстоять от полевого обреза предплужника на 10...20 мм, а нижняя точка лезвия располагаться на 15...30 мм ниже носка его лемеха. |
Отрегулировать положение углоснимов (рис. 5) | Давление проверить шинным манометром. Оно должно быть 0,3 МПа. При несоответствии фактического давления указанному подкачать шины ручным насосом или компрессором |
Проверить давление в шинах пневматических колес и довести его до нормы | Давление проверить шинным манометром. Оно должно быть 0,3 МПа. При несоответствии фактического давления указанному подкачать шины ручным насосом или компрессором |