Тракторы МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80, МТЗ-82

Снять поперечину навески (рис.3) Поперечину 19 с прицепной вилкой снять, если трактор работал с прицепной машиной. Установить и закрепить удлинители 2 продольных тяг 4
Установить вертикальные раскосы Вилки вертикальных раскосов жестко соединить с продольными тягами 4 болтами 3
Отрегулировать длину раскосов и ограничительные цепи продольных тяг (рис. 3) Стяжкой левого и рукояткой правого раскосов отрегулировать их длину, чтобы расстояние между осью верхнего шарнира и осью отверстия под болт в нижней вилке равнялось 0,515 м. Ограничительные цепи 5 максимально удлинить
Навесить на механизм навески рамку автосцепки CA-t Шарниры удлинителей надеть на наружные пальцы рамки сцепки и зафиксировать чеками с пружинными пальцами. Задний шарнир центральной тяги ввести между планками прицепного устройства рамки сцепки и зафиксировать пальцем. Рамку установить вертикально (при необходимости изменить длину центральной тяги поворотом рукоятки стяжной трубы в нужную сторону)
Ограничить ход штока цилиндра навески Операцию выполнить при подготовке к вспашке каменистых почв для предотвращения деформации заливной горловины топливного бака при подъеме плуга в транспортное положение. С этой целью передвинуть упор на штоке цилиндра, чтобы ход штока составлял не более 0,15 м
Установить колею Колею тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 установить 1,56 м, а тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, руководствуясь данными таблицы 2. При изменении колеи с 1,2 м на 1,4 м и более рулевые тяги заменить удлиненными, прикладываемыми в ЗИП

Рис.3. Механизм навески тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82: 1 – шкворень; 2 – удлинитель; 3 – болт; 4 – продольная тяга; 5 – ограничительная цепь; 6 – кронштейн; 7 – регулировочный болт; 8 – левый раскос; 9 и 13 – наружные рычаги; 10 – поворотный вал; 11 – поворотный рычаг; 12 – кронштейн крепления центральной тяги; 14 – правый раскос; 15 – центральная тяга; 16 – рукоятка; 17 – стяжка; 18 – проушина; 19 – поперечина с прицепной вилкой.

 

 

Таблица 2

 

 

Показатели

Значение показателей при ширине захвата плуга, м

1,05

0,90

левое колесо правое колесо левое колесо правое колесо
Расстояние от оси симметрии трактора до середины колес, м 0,7 0,8 0,65 0,75
Установка задних колес - расстояние от торца полуоси до ступицы колеса, м 0,1 0 0,15 0,05

Установка передних колес:

МТЗ-80 - номер отверстия под стопорный палец в выдвижной трубе, кулачка, считается от колеса 3 5 2 4
МТЗ-82 - отметка на корпусах верхних конических пар 1400 1600 1350 1500
МТЗ-80 и МТЗ-82 расстояние между осями шаровых пальцев тяги 0,49 0,51 0,44 0,46

 

Проверить давление в шинах колёс, довести его до нормы Передние Задние колеса Колеса МТЗ-100 0,118 0,137 МТЗ-102 0,098 0,137, 0,167 (при работе с плугом ПГП-3-40А) МТЗ-80 0,14…0,25 0,10…0,14 МТЗ-82 0,14…0,25 0,08…0,14
Проверить сходимость передних колес (после установки колеи) и при необходимости отрегулировать Сошку рулевого механизма поворотом рулевого колеса установить в среднее положение. Сходимость колес проверить специальной линейкой КИ-650. Она должна быть в пределах 4... 8 мм. Для регулировки сходимости отпустить контргайку и, вращая левые и правые трубы, установить необходимую длину рулевых тяг (тяги должны иметь одинаковую длину)
Установить дополнительные грузы на специальном кронштейне бруса полурамы С помощью струны, которую ввести в отверстие грузов, и гайки пакет грузов стянуть и закрепить на кронштейне. На тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 установить двенадцать грузов, на тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102— девять, но только при работе с плугом ПГП-3-40А
Перераспределить грузы на задних колесах При подготовке к работе на рыхлых и влажных почвах на правое колесо установить четыре груза, на левое — восемь

Подготовка плуга заключается в следующем:

Выполняемые операции Указания по выполнению операций. Технические требования
Проверить техническое состояние рабочих органов плуга, установленного на контрольной площадке, позволяющей проверить правильное расположение рабочих органов, и выполнить необходимые регулировки Используя линейку, штангенциркуль проверить размеры, определяющие техническое состояние рабочих органов. На основании полученных размеров сделать вывод о пригодности рабочих органов к эксплуатации Допустимое отклонение размеров лемехов, мм: 10 — по ширине, 5 — по длине спинки, 10 — по длине лезвия, 1 — по толщине режущей кромки. Если отклонения превышают допустимые значения, лемех заменить или отремонтировать Выступание лемеха за отвал не должно превышать 10 мм, над отвалом — не более 2 мм Толщина лезвия дискового ножа не должна превышать 0,4 мм Утопание головок болтов не должно быть более 1 мм. При большем утопании болты заменить
Проверить правильность расстановки корпусов Натянуть шнур между носками первого и последнего корпуса, а потом между пятками этих же корпусов. При отклонении пятки или носка от линии шнура более чем на 5 мм повернуть корпус в соответствующую сторону с помощью металлических прокладок, устанавливаемых между рамой плуга и стойкой корпуса (в плуге ПТК-9-35 повернуть корпус вокруг вертикальной оси)
Установить предплужники (рис.4), если конструкцией плуга они предусмотрены, и отрегулировать их положение По высоте предплужники установить в зависимости от глубины вспашки основных корпусов: глубина вспашки, мм 20 22 25 27 30 номер отверстия фиксации стойки, считая с верху 1 2 3 4 5 Расстояние (по ходу плуга) между носком лемеха предплужника и основного корпуса должно быть 250... 350 мм. Полевой обрез предплужника должен выступать в сторону поля на 10... 15 мм
Установить дисковый нож (рис. 4) Центр диска ножа установить над носком предплужника или несколько впереди него по горизонтали (у плуга ПЛ-5-35 диск ножа установить так, чтобы он не задевал предплужник при повороте). Плоскость ножа должна отстоять от полевого обреза предплужника на 10...20 мм, а нижняя точка лезвия располагаться на 15...30 мм ниже носка его лемеха.
Отрегулировать положение углоснимов (рис. 5) Давление проверить шинным манометром. Оно должно быть 0,3 МПа. При несоответствии фактического давления указанному подкачать шины ручным насосом или компрессором
Проверить давление в шинах пневматических колес и довести его до нормы Давление проверить шинным манометром. Оно должно быть 0,3 МПа. При несоответствии фактического давления указанному подкачать шины ручным насосом или компрессором

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: