Урок математики. 1 класс

 

Тема: Решение примеров на сложение в пределах 10 (комбинированный урок)

Цель: закрепить умение решать примеры на сложение в пределах 10.

Задачи:

– закрепить представление о месте числа в числовом ряду;

– учить сравнивать числа на основе их местонахождения;

– формировать представление о сложении как арифметическом действии;

– развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация);

– развитие зрительного и слухового восприятия и внимания;

– развитие связной речи;

– формирование навыков работы с учебником.

– воспитание умения адекватно воспринимать инструкцию педагога.

Оборудование: доска, индивидуальные карточки, счетный предметный материал, карточки с изображением разного количества предметов (три елочки, два круга…) для физкультминутки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

Педагог задает учащимся вопросы, направленные на выявление знаний числового ряда. Например: назови цифру, которая стоит перед цифрой шесть. Назови цифру, которая стоит между цифрами два и четыре.

Далее педагог раздает учащимся индивидуальные карточки, на которых изображен числовой ряд с пропуском некоторых цифр. И предлагает их вписать.

Например:

Вставь пропущенные цифры:

1…, …, 4, …, 6, 7, …, 9, 10.

Запиши соседей числа:

… 2… …4…

Подобные задания предлагаются на доске.

3. Сообщение темы урока.

4. Актуализация опорных знаний.

Педагог вспоминает с учащимися смысл действия сложения. Знак «плюс» как основа сложения. Учитель разбирает пример на доске, комментируя его запись и решение. Например: возьми одну елочку. Теперь положи рядом еще две. Сосчитай, сколько всего елочек. Запиши пример. Учитель записывает 1+2=3. И говорит о том, что это – пример на сложение. Знак «+» показывает, что предметы и числа нужно сложить (прибавить). Читай так: к одному прибавить два, получится три.

Педагог знакомит учащихся с понятиями: «В математике цифру, которая стоит в примере на сложение на первом месте, называют – первое слагаемое. Цифру, которая стоит на втором месте, после знака +, называют – второе слагаемое. Число, которое получается после сложения двух слагаемых, называется – сумма». Повторение этих понятий.

5. Физкультминутка.

На доске карточки‑схемы. Учащиеся считают, сколько на карточке изображено елочек и кружков. Затем выполняю движения.

Педагог предлагает учащимся выполнить следующие упражнения:

– Сколько елочек зеленых, столько выполним поклонов.

– Сколько здесь у нас кружков, столько выполним прыжков.

6. Обобщение и закрепление изученного материала.

Учащиеся с помощью педагога решают примеры на сложение с использованием предметного материала. Примеры записываются на доске. Закрепляются понятия «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма».

Далее учащимся предлагаются варианты самостоятельной работы: примеры на карточках; задания в учебниках: Н. Б. Истомина «Математика», стр. 47 (99, 100,103 и др.) и др.

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание (комментарий).

9. Оценка работ учащихся.

 

Урок математики. 1 класс

 

Тема: Решение примеров и задач на вычитание в пределах 10 (урок закрепления)

Цель: закрепить умение решать примеры и задачи на вычитание в пределах 10, называя компоненты вычитания.

Задачи:

– закрепить представление о вычитании как арифметическом действии;

– закрепить представление о компонентах сложения;

– учить называть компоненты вычитания;

– учить решать примеры и задачи на вычитание, комментируя запись;

– развитие зрительного и слухового восприятия и внимания;

– развитие связной речи;

– формирование умения работать с учебником;

– развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация);

– воспитание умения адекватно воспринимать инструкцию педагога.

Оборудование: доска, индивидуальные карточки с задачей, счеты, карточки в виде листочков с примерами.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Педагог предлагает учащимся назвать уменьшаемое, вычитаемое и остаток в решении примеров.

3. Устный счет.

Педагог задает учащимся вопросы, направленные на выявление знаний числового ряда, местонахождение чисел в этом ряду. Просит назвать компоненты вычитания.

4. Обобщение и закрепление полученных знаний.

На доске силуэты листьев, на которых написаны примеры. Например: 5–3= …, 7–4=…, 6–6=… Ученики по очереди выходят к доске, переворачивают листочек, читают пример, записывают его, решают и обязательно называют компоненты вычитания.

5. Физкультминутка.

Педагог читает стихи, а учащиеся выполняют движения в соответствии со смыслом стихов:

 

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

 

6. Решение задачи.

Учащиеся читают на карточке условие задачи, продумываю ход решения, записывают условие, решение и ответ. Например: У Маши было 8 карандашей. 3 карандаша она отдала Диме. Сколько карандашей осталось у Маши?

Комментарии: определяется условие, неизвестное, что надо найти; составляется схема решения (выражение). Индивидуально предлагается решение задачи с использованием наглядности.

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание (комментарии).

9. Оценка работ учащихся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: