Образовательная деятельность с детьми с модулем «Дидактическая черепаха»

 

Задачи:

– закрепление навыков порядкового счета в пределах 10, прямого и обратного счета, умения называть последующее и предыдущее число, решать элементарные арифметические задачи; закрепление знаний основных цветов, величины предметов; развитие общей и мелкой моторики; формирование умения ориентироваться в пространстве; расширение представлений об окружающем мире.

Оборудование:

– модуль «Дидактическая черепаха» с сектором «Цифры», разноцветные цифры разного размера (большие и маленькие).

Содержание игры

Педагог предлагает детям посмотреть на цифры, которые разложены на ковре, от 0 до 10. Предлагает детям назвать их по порядку. И задает примерный вопрос – для чего нам надо знать цифры? Выслушивает ответы детей и делает заключение: цифры нужны для обозначения номеров домов, маршрутов автобусов, чтобы дети не перепутали номер своей школы или класса, для обозначения оценок в школе… А еще с помощью цифр можно сказать кому сколько лет. Вот вам сколько лет? Дети отвечают.

Далее педагог предлагает поиграть: необходимо посмотреть еще раз на цифры, которые находятся на ковре, и ответить на примерные вопросы: Какого цвета цифры? Какой величины? Педагог перекладывает цифры не по порядку. Просит найти все красные цифры от 1 до 10. Ребенок показывает пальчиком на каждую цифру, называет их (по порядку). Цифры убираются.

Следующему ребенку предлагается показать и назвать только большие (или только маленькие) цифры. Другому ребенку предлагается показать и назвать их в обратном порядке – от 10 до 1. Цифры убираются.

При решении задач дети используют цифры и математические знаки на липучках. Педагог для каждой подгруппы выбирает необходимое количество задач и их сложность.

В заключении предлагаются игры: «Чего не стало?» (дети закрывают глаза, а педагог или другой ребенок убирают одну цифру, сдвигая ряд оставшихся цифр, чтобы убрать промежуток между ними), «Что изменилось?» (цифры меняют местами), «Назови соседей цифры».

 

Варианты игр и игровых упражнений с водой с использованием стола‑ванны и плоскостных полистироловых фигур

 

Цифры‑рыбки (цифры из пластика).   Ребенку предлагается поиграть с цифрами‑рыбками, плавающими в ванночке. Ребенок называет цифры, которые плавают в воде. Затем педагог просит ребенка брать цифры по одной из воды и по порядку приклеивать их на зеркало. После того как ребенок выложил цифры по порядку, взрослый предлагает ребенку отвернуться от зеркала и меняет цифры местами, ребенок восстанавливает порядок цифр. При необходимости он еще раз смачивает цифру в воде, восстанавливая свойства материала, из которого изготовлена цифра (намоченная в воде, она приклеивается к зеркалу).

Угадай цифру, плавающую «на животе» (цифры из пластика).   Ребенку предлагается назвать цифры, плавающие в воде перевернутыми, а также те, которые плавают правильно. Затем педагог просит ребенка выловить и приклеить к зеркалу только те цифры, которые располагаются в воде правильно, затем то же самое проделать с перевернутыми цифрами. После этого ребенок составляет последовательный цифровой ряд.

Цифры и игрушки.   Педагог ставит перед ребенком два тазика с водой, в один он опускает различные игрушки, геометрические фигуры, камушки, ракушки и т. п. Во второй бросает пластиковую цифру и просит ребенка назвать ее. Ребенок называет цифру. Затем педагог предлагает ему достать из тазика, где лежат разные предметы, такое количество одинаковых предметов (игрушек, ракушек, камешков), какое обозначает данная цифра, и бросить их в тазик, где плавает эта цифра. Ребенок достает из первого тазика по одному предмету, бросает их в другой тазик и считает. Педагог просит пересчитать количество предметов в тазике, где плавает цифра, и сказать, сколько всего предметов (игрушек, ракушек, камушков) ребенок бросил в этот таз и почему.

Игра повторяется с другими цифрами, предварительно ребенок достает предметы и опускает их в первый таз. Игра продолжается столько раз, сколько цифр знает ребенок, и пока поддерживается игровой интерес.

Уточки в озере.   В тазу с водой плавают пластмассовые уточки. Взрослый рассказывает ребенку содержание задачи и просит повторить в действии все то, о чем в ней говорится, а потом ее решить: «В озере плавали три уточки. Потом в озеро пришла плавать еще одна уточка. Сколько уточек стало плавать в озере?» Ребенок выполняет игровое задание в соответствии с ходом задачи и решает ее на наглядном материале.

Затем педагог предлагает другую задачу: «В озере плавали четыре уточки. Одна уточка устала плавать и вышла на берег. Сколько уточек осталось плавать в озере?» Ребенок выполняет игровое действие и решает задачу на наглядном материале.

В игре можно использовать и другие плавающие игрушки (рыбки, лодочки).

 

Примерные конспекты уроков для коррекции дискалькулических расстройств у учащихся

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: