1. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей – М.: Просвещение, 1964.
2. Афанасьева Е. А. Коррекционно‑педагогическая работа по профилактике дискалькулии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. – Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2009
3. Ахутина Т. В., Обухова Л. Ф., Обухова О. Б. Трудности усвоения начального курса математики детьми младшего школьного возраста и их причины // Психологическая наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 65–78.
4. Бардин К. В. Чтобы ребенок успешно учился. – М.: Педагогика. – 1988.
5. Баряева Л. Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития. – СПб.: СОЮЗ, 2005.
6. Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена; СОЮЗ, 2003
7. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П. Игры‑занятия с природным и рукотворным материалом. – СПб: СОЮЗ, 2005.
8. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. – СП.: КАРО, 2007.
|
|
9. Башмакова С. Б. Особенности учебно‑познавательной деятельности детей с минимальными мозговыми дисфункциями // Дети с проблемами в развитии. – 2005. № 2. – С. 16–18.
10. Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей для детей 3–4 лет. – М.: Владос, 2004.
11. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. – М.: Изд‑во АПН РСФСР, 1959.
12. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. М.: Педагогика, 1990.
13. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: АСТ. Астрель ЛЮКС, 2005.
14. Гальперин П. Я. Четыре лекции по психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Книжный дом «Университет», 2000.
15. Гермаковска А., Лалаева Р. И. Дискалькулии у детей //Дети с проблемами в развитии. – 2004. – № 2. – С. 7–9.
16. Грабенко Т. М., Зинкевич‑Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб: ИСПиП, 1998.
17. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа. – М.: Педагогика, 1982.
18. Гуменная Г. С. Формирование первоначальных понятий о числе у детей с двигательными нарушениями // Дефектология. – 1978. – № 6. – С. 64–70.
19. Дети с временными задержками развития ./ Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. – М.: Педагогика, 1971.
20. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. В. И. Логиновой, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткиной и др. – СПб.: – СПб: ДЕТСТВО‑ПРЕСС, 2007.
21. Дунаева З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1980. – № 4. – С. 27–36.
22. Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. Уточнение и обогащение пространственно‑временных представлений у детей с нарушением речи // Логопед. – 2005. № 2. – С. 92 – 103.
|
|
23. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. – М.: Новая школа, 1998.
24. Заваденко Н. Н., Петрухин А. С., Манелис Н. Г. и др. Школьная дезадаптация: психоневрологические и нейропсихологические исследования // Вопросы психологии. 1999. – № 4. – С. 28–32.
25. Заманская И. И. Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к школьному обучению // Дефектология. – 1997. – № 1. – С. 75–80.
26. Ипполитова М. В. Особенности усвоения состава числа детьми с задержкой психического развития // Дефектология. – 1972. № 5. – С. 29–35.
27. Калинченко А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи. – М.: Айрис пресс, 2005.
28. Капустина Г. М. Коррекционные приемы обучения младших школьников математике // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. № 2. – С. 63–72.
29. Кондратьева С. Ю. Познаем математику в игре. – СПб: ЦДК проф. Баряевой Л. Б., 2011.
30. Кондратьева С. Ю. Профилактика дискалькулии. – СПб.: СПбАППО, 2007.
31. Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб.: Гиппократ, 1995.
32. Корнев А. Н., Старосельская Н. Е. Как научить ребенка говорить, читать, думать. – СПб.: МиМ; Паритет, 1999.
33. Корчуганова Е. Ю., Смышляева Т. Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1. – С. 33–38.
34. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьника: Дис. д‑ра пед. наук (по психологии) – М., 1967.
35. Лалаева Р. И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой способности у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе // Логопедия. – 2005. – № 1. – С. 5 ‑11.
36. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос, 2004.
37. Лалаева Р. И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. – СПб: СОЮЗ, 2005.
38. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1974.
39. Логинова Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. – СПб: ДЕТСТВО‑ПРЕСС, 2004.
40. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихологический анализ решения задач. – М.: Просвещение, 1966.
41. Люблинская А. А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста // Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. – М.: АПН РСФСР. – 1956. – Вып. 86. – С. 47–62.
42. Мак‑Гован Д., Шрутен М. Играем в математику! – Минск: Попурри, 2005.
43. Менчинская Н. А. Психология обучения арифметике. – М.: АПН РСФСР, 1955. – С. 164–182.
44. Мнухин С. С. К вопросу о приобретенных расстройствах памяти, чтения, письма и счета у детей // Нервные и психические заболевания в условиях военного времени. – Л.: НИПНИ им. А. И. Бехтерева, 1949. – С. 266–273.
45. Монтессори М. Арифметика в детском саду. Пер. с итал. Ю. Фаусек. – Петроград, 1922.
46. Монтессори‑материал. Пер. с нем. М. Буторина. / Ред. Е. Хилтунен. – М.: Мастер, 1992.
47. Моро М. И., Пышкало А. М. Средства обучения математике в начальных классах: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
48. Носова Е. Н., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Акцидент, 1996.
49. Пиаже Ж. Роль действий в формировании мышления // Вопросы психологии. – 1965. – № 6. – С. 15–21.
50. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Под ред. Л. Б. Баряевой, Е. А. Логиновой. – СПб: ЦДК проф. Баряевой Л. Б., 2010.
51. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. Л. В. Лопатиной. – СПб: ЦДК проф. Баряевой Л. Б., 2009.
52. Смоленцева А. А. Сюжетно‑дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1993.
53. Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией). – М.: Классик Стиль, 2003.
|
|
54. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Педагогика, 1980.
55. Теплов Б. М. Способность и одаренность: избр. психол. труды. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1983. – С. 15–41.
56. Томме Л. Е. Исследование готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению математике // Дефектология. – 2006. – № 5. – С.33–45.
57. Томме Л. Е. Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2008. – № 5. – С.73–80.
58. Фидлер М. Математика уже в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.
59. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и воспитание. – М.; Воронеж, 2000.
[1] Баряев А. А., Голуб Я. В. Программно‑аппаратный комплекс для психофизиологических исследований ПАКПФ‑02. Методика проведения исследований /Темная сенсорная комната – мир здоровья; под ред. В. Л. Жевнерова, Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой. – СПб: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. – С. 357–385.