Глава 3. Вопросы местного значения 5 страница

10) пункт 10 утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (как и пункт 12 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона, предусматривавший аналогичный вопрос местного значения городского округа). Ранее в пункте указывалось на организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Такие же вопросы указаны в п. 13 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа.

Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(100). В прежней редакции пункта указывались организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); 2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ); 3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; 4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; 5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; 6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа; 7) осуществление иных установленных данным Законом полномочий в сфере образования;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Такие же вопросы применительно к территории городского округа указаны в п. 14 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа.

Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ, а ранее - Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ. В прежней редакции пункта указывалась организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ внесены отдельные изменения терминологического характера в рассматриваемый пункт - до внесения изменений говорилось о медицинских учреждениях, а не о медицинских организациях, а также о гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, а не о гарантиях бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"*(101) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со ст. 42 данного Закона) в сфере охраны здоровья относятся: 1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта РФ в пределах полномочий, установленных комментируемым Законом; 2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с ч. 2 ст. 16 данного Закона; 3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта РФ; 4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов; 5) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 6) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта РФ; 7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с комментируемым Законом.

Федеральным органом исполнительной власти, о котором говорится в п. 12 ч. 1 комментируемой статьи, согласно п. 1 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве"*(102), является ФМБА России. В соответствии с названным постановлением издано распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2006 г. N 1156-р*(103), которым утверждены перечень организаций, подлежащих обслуживанию ФМБА России, и перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России (в последующем вносились изменения);

13) пункт 13 утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ. Ранее в пункте указывалось на опеку и попечительство. В пункте 3 ч. 1 ст. 15.1 комментируемого Закона участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству указано в качестве права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов (см. также комментарий к указанной статье);

14) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. В пункте 18 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения указано участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а в п. 24 ч. 1 ст. 16 данного Закона в качестве вопросов местного значения городского округа - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ. В прежней редакции пункта указывались организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 14 Закона), полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами определены в ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". В соответствии с п. 2 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд. До внесения изменений Федеральным законом от 15 июня 2007 г. N 100-ФЗ указывалось также на утверждение правил землепользования и застройки межселенных территорий, на утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий. До принятия Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ в рассматриваемом пункте указывалось на территориальное зонирование земель межселенных территорий, изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации. Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ исключено уточнение о том, что изъятие земельных участков может осуществляться в том числе путем выкупа.

В пункте 20 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения указаны утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГсК РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных ГсК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. Такие же вопросы применительно к городскому округу указаны в п. 26 ч. 1 ст. 16 данного Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения (см. также комментарий к ст. 14 Закона).

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 14 Закона), полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности определены в ст. 8 ГсК РФ. В соответствии с ч. 2 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 131-ФЗ*(104)) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов; 3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов;

15.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"*(105). Пункт введен Федеральным законом от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ. Такие же вопросы применительно к территории городского округа указаны в п. 26.1 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа.

Рассматриваемый пункт изложен в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ. В прежней редакции пункта указывались выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

Как предусмотрено в ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" (в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 264-ФЗ*(106)), органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности; схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах; схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций; схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта РФ; схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; для целей данной статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений. В пункте 17 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения указано на формирование архивных фондов поселения. В пункте 22 ч. 1 ст. 16 данного Закона в качестве вопросов местного значения городского округа указано на формирование и содержание муниципального архива. Пункт 9 ч. 1 ст. 162 данного Закона в качестве вопросов местного значения внутригородского района указывает формирование и содержание архива внутригородского района (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг. В пункте 22 ч. 1 ст. 14 и п. 23 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона соответственно в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа указано на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В пункте 10 ч. 1 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 16 и п. 5 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона соответственно в качестве вопросов местного значения городского поселения, вопросов местного значения городского округа и вопросов местного значения внутригородского района указано на создание условий для обеспечения жителей соответственно поселения, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов (указание на обеспечение сохранности включено Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ). В пункте 11 ч. 1 ст. 14 и п. 16 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа указано на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, городского округа соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона). Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, в прежней редакции пункта указывалось на организацию библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры. Пункт введен Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ. В пункте 17 ч. 1 ст. 14, п. 17 ч. 1 ст. 16 и п. 6 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского поселения, вопроса местного значения городского округа и вопроса местного значения внутригородского района указано на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей соответственно поселения, городского округа и внутригородского района услугами организаций культуры.

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 14 Закона), полномочия органов местного самоуправления в области культуры определены в ст. 40 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". В соответствии с ч. 2 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области культуры относятся: организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района. Пункт введен Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ. В пункте 13.1 ч. 1 ст. 14 и п. 17.1 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения, городского округа указано на создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, городском округе соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

19.3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района. Пункт введен Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ. Применительно к собственности и территории поселения и городского округа такие вопросы указаны в п. 13 ч. 1 ст. 14 и п. 18 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона).

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района. Согласно ст. 60 комментируемого Закона выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета субъекта РФ или из бюджета муниципального района в случае наделения законом субъекта РФ органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов государственной власти субъекта РФ по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета субъекта РФ в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта РФ, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с данным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта РФ и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района (см. комментарий к указанной статье);

21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пункт введен Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, а указание на территориальную оборону включено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ. Такие же вопросы применительно к населению и территории поселения, муниципального района указаны в п. 23 ч. 1 ст. 14 и п. 28 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. Пункт введен Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, а указание на осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения включено Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ. Данные вопросы применительно к территории поселения и территории городского округа указаны в п. 27 ч. 1 ст. 14 и п. 30 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района. Пункт введен Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ. До внесения изменения Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ указывалось на межселенные территории, а не на территорию муниципального района. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа, указаны в п. 31 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа. В пункте 8 ч. 1 ст. 14.1 данного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 25 октября 2006 г. N 169-ФЗ)*(107) органы местного самоуправления (как и органы исполнительной власти субъектов РФ) осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации: 1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; 2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; 4) обеспечивают исполнение данного Закона, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 5) разрабатывают мобилизационные планы; 6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований; 7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов; 8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов РФ и муниципальных образований; 9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени; 10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; 11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации; организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством РФ; организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов; 14) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Пункт введен Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ. Такой же вопрос указан в п. 26 ч. 1 ст. 14 и п. 32 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского поселения и вопроса местного значения городского округа соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);




double arrow
Сейчас читают про: