Глава 3. Вопросы местного значения 7 страница

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Такие же правомочия в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, муниципального района, указаны в п. 3 ч. 1 ст. 14 и п. 3 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения муниципального района соответственно. Кроме того владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, указано в качестве вопросов местного значения внутригородского района в п. 3 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона. Как установлено в ч. 1 ст. 51 данного Закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (см. указанную статью и комментарий к ней);

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В пункте 4 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского поселения указано на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В пункте 4 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района указано на организацию в границах муниципального района электро и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством РФ (см. также комментарий к ст. 14 Закона).

Указание на то, что организация соответствующего снабжения осуществляется в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, включено в рассматриваемый пункт (как и в указанные положения ст. 14 и 15 комментируемого Закона) Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 91-ФЗ в связи с тем, что постановлением КС России от 29 марта 2011 г. N 2-П*(108) положение п. 4 ч. 1 комментируемой статьи, относящее к вопросам местного значения городского округа организацию в границах городского округа теплоснабжения населения, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно в системе действующего правового регулирования служит нормативно-правовым основанием для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям дополнительных расходов, обусловленных установлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ тарифа на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного, при отсутствии принятого в установленном федеральным законом порядке закона субъекта РФ, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Такая же деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района указана в п. 5 ч. 1 ст. 14 и п. 5 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения муниципального района соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона).

Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ. В прежней редакции пункта указывалось на содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ в пункт включено указание на создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ - на обеспечение безопасности дорожного движения на соответствующих автомобильных дорогах, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ - на осуществление муниципального контроля за сохранностью соответствующих автомобильных дорог;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Такие же вопросы применительно к поселению указаны в п. 6 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения (см. также комментарий к указанной статье);

Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ. В прежней редакции пункта указывалось обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Создание таких условий применительно к границам поселения и границам муниципального района указано в п. 7 ч. 1 ст. 14 и п. 6 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения муниципального района соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. Пункт введен Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ. Такое участие применительно к границам поселения и территории муниципального района указано в п. 7.1 ч. 1 ст. 14 и п. 6.1 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения муниципального района соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. Пункт введен Федеральным законом от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ. Разработка и осуществление таких же мер на территории муниципального района указано в п. 6.2 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района. Создание условий для реализации таких же мер на территории поселения указано в п. 7.2 ч. 1 ст. 14 данного Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения (см. также комментарий к указанной статье);

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. Такое участие применительно к границам поселения и территории муниципального района указано в п. 8 ч. 1 ст. 14 и п. 7 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения муниципального района соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией. Организация такой охраны на территории муниципального района указана в п. 8 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района. Как говорилось в комментарии к указанной статье, данные нормы в соответствии с ч. 3 ст. 83 комментируемого Закона вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (см. комментарий к указанной статье);

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции. Пункт введен Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. Предоставление такого помещения на обслуживаемом административном участке поселения и муниципального района указано в п. 33.1 ч. 1 ст. 14 и п. 8.1 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения муниципального района соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

9.2) до 1 января 2017 г. предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности. Пункт (как и предыдущий) введен Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. Такой же вопрос указан в п. 33.2 ч. 1 ст. 14 и п. 8.2 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения муниципального района соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и границах внутригородского района указано в п. 9 ч. 1 ст. 14 и п. 4 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского поселения и вопроса местного значения внутригородского района соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды указана в п. 9 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды определены в ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", согласно п. 3 которой (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

12) пункт 12 утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (как и пункт 10 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона, предусматривавший аналогичный вопрос местного значения муниципального района). Ранее в пункте указывалось на организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Такие же вопросы применительно указаны в п. 11 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района (см. также комментарий к указанной статье).

Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". В прежней редакции пункта указывались организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения; указание на данное исключение было включено Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Такие же вопросы применительно к территории муниципального района указаны в п. 12 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района (см. также комментарий к указанной статье).

Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ, а ранее - Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ. В прежней редакции пункта указывалась организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ внесены отдельные изменения терминологического характера в рассматриваемый пункт - до внесения изменений говорилось о медицинских учреждениях, а не о медицинских организациях, а также о гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, а не о гарантиях бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Применительно к жителям поселения и жителям внутригородского района такой вопрос указан в п. 10 ч. 1 ст. 14 и п. 5 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского поселения и вопроса местного значения внутригородского района соответственно. В пункте 18 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района указано на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа (указание на обеспечение сохранности включено Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ). Применительно к поселению такие вопросы указаны в п. 11 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения поселения. В пункте 19 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района указано на организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов (см. также комментарий к ст. 14 Закона). Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, в прежней редакции пункта указывалось на организацию библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры. Применительно к жителям поселения и жителям внутригородского района такой вопрос указан в п. 12 ч. 1 ст. 14 и п. 6 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского поселения и вопроса местного значения внутригородского района соответственно. В пункте 19.1 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района указано на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 14 Закона), полномочия органов местного самоуправления в области культуры определены в ст. 40 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". В соответствии с ч. 3 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области культуры относятся: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе. Пункт введен Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ. Такие же вопросы применительно к поселению указаны в п. 13.1 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения. В пункте 19.2 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района указано на создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа. Применительно к собственности и территории поселения и муниципального района такие вопросы указаны в п. 13 ч. 1 ст. 14 и п. 19.3 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения муниципального района соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона). Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, в прежней редакции указывалось на охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа. Применительно к поселению, муниципальному району и внутригородскому району такие вопросы указаны в п. 14 ч. 1 ст. 14, п. 26 ч. 1 ст. 15 и п. 7 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения, вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения внутригородского района соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона). Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 204-ФЗ, а еще ранее - Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, в прежней редакции указывалось на обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа, а в первоначальной редакции - на обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения. Применительно к жителям поселения и жителям внутригородского района такие вопросы указаны в п. 15 ч. 1 ст. 14 и п. 8 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения внутригородского района соответственно;

21) пункт 21 утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ. Ранее в пункте указывалось на опеку и попечительство. В пункте 4 ч. 1 ст. 16.1 комментируемого Закона участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству указано в качестве права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа (см. также комментарий к указанной статье);

22) формирование и содержание муниципального архива. В пункте 17 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения поселения указано на формирование архивных фондов поселения. В пункте 16 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района указано на формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений. Пункт 9 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона в качестве вопросов местного значения внутригородского района указывает формирование и содержание архива внутригородского района (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Такие же вопросы указаны в п. 22 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения поселения. В пункте 17 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района указано на содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

24) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В пункте 18 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения указано участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а в п. 14 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ. В прежней редакции пункта указывались организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 14 Закона), полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами определены в ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". В соответствии с п. 3 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Постановлением КС России от 13 октября 2015 г. N 26-П*(109) пункт 24 ч. 1 комментируемой статьи признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем положение - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагает возложение на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями;

25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа. Такие же вопросы применительно к территории поселения указаны в п. 19 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения. Пункт 10 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона в качестве вопросов местного значения внутригородского района указывает) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории внутригородского района (см. также комментарий к ст. 14 Закона).

Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ. В прежней редакции пункта указывалась организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГсК РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных ГсК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Такие вопросы применительно к поселению указаны в п. 20 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения. В пунктах 15 и 35 ч. 1 ст. 15 данного Закона предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района (см. также комментарий к ст. 14 Закона).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: