2. Часть 2 комментируемой статьи определяет порядок финансирования реализации органами местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района полномочий: по решению вопросов, указанных в ч. 1 и 1.1 данной статьи; по участию в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 комментируемого Закона), если это участие предусмотрено федеральными законами; по решению иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ.
Согласно рассматриваемой норме указанные полномочия финансируются за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (такое же регулирование содержится в ч. 2 ст. 14.1 и ч. 2 ст. 15.1 комментируемого Закона). До внесения изменения Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ указывалось, что органы местного самоуправления городского округа вправе решать указанные вопросы только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ). Необходимость внесенного изменения обоснована тем, что поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений относятся к финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Статья 16.2. Вопросы местного значения внутригородского района
1-3. Комментируемая статья, посвященная вопросам местного значения внутригородского района, введена Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ, изменениями, внесенными которым, и введен названный новый вид муниципальных образований. Вопросам местного значения второго нового вида муниципальных образований, введенного тем же Законом, - городского округа с внутригородским делением - посвящена часть 3 ст. 16 комментируемого Закона.
Положения ч. 1 комментируемой статьи определяют следующий перечень вопросов, отнесенных к вопросам местного значения внутригородского района:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения (п. 1 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения муниципального района - составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (п. 1 ч. 1 ст. 15); к вопросам местного значения городского округа - составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа (п. 1 ч. 1 ст. 16);
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения (п. 2 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения муниципального района - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района (п. 2 ч. 1 ст. 15); к вопросам местного значения городского округа - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа (п. 2 ч. 1 ст. 16).
Согласно пункту 4 ст. 12 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ) в городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта РФ о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов (см. также комментарий к ст. 14 Закона);
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п. 3 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения муниципального района - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п. 3 ч. 1 ст. 15); к вопросам местного значения городского округа - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3 ч. 1 ст. 16);
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п. 9 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения городского округа - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (п. 10 ч. 1 ст. 16);
5) создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (п. 10 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения муниципального района - создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (п. 18 ч. 1 ст. 15); к вопросам местного значения городского округа - создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (п. 15 ч. 1 ст. 16);
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (п. 12 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения муниципального района - создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (п. 19.1 ч. 1 ст. 15); к вопросам местного значения городского округа - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры (п. 17 ч. 1 ст. 16);
7) обеспечение условий для развития на территории внутригородского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта. Данный пункт изложен Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 204-ФЗ полностью в новой редакции, в прежней редакции указывалось на обеспечение условий для развития на территории внутригородского района физической культуры и массового спорта. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения полосам (п. 14 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения муниципального района - обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района (п. 26 ч. 1 ст. 15); к вопросам местного значения городского округа - обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа (п. 19 ч. 1 ст. 16);
8) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организация обустройства мест массового отдыха населения. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (п. 15 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения городского округа - создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (п. 20 ч. 1 ст. 16);
9) формирование и содержание архива внутригородского района. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - формирование архивных фондов поселения (п. 17 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения муниципального района - формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений (п. 16 ч. 1 ст. 15); к вопросам местного значения городского округа - формирование и содержание муниципального архива (п. 22 ч. 1 ст. 16);
10) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории внутригородского района. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (п. 19 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения городского округа - утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (п. 25 ч. 1 ст. 16);
11) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (п. 28 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения муниципального района - создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (п. 25 ч. 1 ст. 15); к вопросам местного значения городского округа - создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (п. 33 ч. 1 ст. 16);
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (п. 30 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения муниципального района - организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью (п. 27 ч. 1 ст. 15); к вопросам местного значения городского округа - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе (п. 34 ч. 1 ст. 16);
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин. Данный пункт изложен Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ полностью в новой редакции, в прежней редакции указывалось на создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Положениями комментируемого Закона отнесены: к вопросам местного значения городского поселения - оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин (п. 33 ч. 1 ст. 14); к вопросам местного значения муниципального района - организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (п. 8 ч. 1 ст. 15); к вопросам местного значения городского округа - организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией, оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин (п. 9 и 37 ч. 1 ст. 16).
2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что законами субъекта РФ и уставом городского округа с внутригородским делением и принятыми в соответствии с ними уставом внутригородского района за внутригородскими районами могут закрепляться также иные вопросы из числа установленных в соответствии с комментируемым Законом вопросов местного значения городских округов. Вопросы местного значения городского округа определены статьей 16 данного Закона (см. указанную статью и комментарий к ней).
3. В части 3 комментируемой статьи предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородских районов по решению установленных частью 1 и в соответствии с ч. 2 данной статьи вопросов местного значения внутригородских районов могут разграничиваться законами субъекта РФ между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.
Следует подчеркнуть, что случай, предусмотренный частью 3 комментируемой статьи, является изъятием из общего правила, установленного в ч. 1.1 ст. 17 комментируемого Закона. Согласно указанной норме по вопросам, отнесенным в соответствии со ст. 14, 15 и 16 данного Закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 комментируемой статьи, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов РФ.
Соответственно, на основании положения ч. 2 и 3 комментируемой статьи законами субъектов РФ могут быть дополнительно урегулированы вопросы, во-первых, о закреплении за внутригородскими районами иных, помимо установленного частью 1 данной статьи базового перечня, вопросов местного значения из числа установленных вопросов местного значения городских округов, и, во-вторых, о разграничении полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.
4. Часть 4 комментируемой статьи, регламентируя состав муниципального имущества внутригородских районов, указывает, что состав такого имущества подлежит определению законами субъектов РФ и принятыми в соответствии с ними уставами городских округов с внутригородским делением и уставами внутригородских районов в соответствии с перечнем вопросов местного значения, установленным для внутригородских районов комментируемым Законом и законами субъектов РФ.
Данные положения закреплены аналогично тому, как в ч. 4 ст. 79 комментируемого Закона определены следующие особенности организации местного самоуправления в субъектах РФ - городах федерального значения: состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяется законами субъектов РФ - городов федерального значения в соответствии с п. 1-4 ч. 1 ст. 50 данного Закона и перечнем вопросов местного значения, установленным для этих муниципальных образований законами субъектов РФ - городов федерального значения.
5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи источники доходов местных бюджетов внутригородских районов подлежат определению законами субъектов РФ и принятыми в соответствии с ними уставами городских округов с внутригородским делением и уставами внутригородских районов исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. При этом предусмотрено, что установленные комментируемым Законом, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов РФ и принятыми в соответствии с ними уставами городских округов с внутригородским делением и уставами внутригородских районов к источникам доходов бюджетов внутригородских районов, зачисляются в бюджеты городских округов с внутригородским делением.
Аналогично сказанному выше в отношении предыдущей части следует отметить, что данные положения закреплены аналогично тому, как в ч. 3 ст. 79 комментируемого Закона определены следующие особенности организации местного самоуправления в субъектах РФ - городах федерального значения: источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяются законами субъектов РФ - городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства; установленные данным Законом, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов РФ - городов федерального значения к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов РФ - городов федерального значения.
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1-1.2. Комментируемая статья регламентирует полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, на что и указано в ее названии. В рамках такой регламентации в п. 3 ст. 6 Закона 1995 г. о местном самоуправлении указывалось лишь то, что муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Там же устанавливалось, что подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
В части 1 комментируемой статьи перечислены следующие полномочия, которыми обладают в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов (указание на городские округа с внутригородским делением и внутригородские районы включено Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ, которым и введены названные новым виды муниципальных образований):
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов. В соответствии с ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. В систему муниципальных правовых актов согласно ч. 1 ст. 43 данного Закона входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (см. указанные статьи и комментарий к ним);
2) установление официальных символов муниципального образования. Как предусмотрено в ч. 1 ст. 9 комментируемого Закона, муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности (см. указанную статью и комментарий к ней);
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ изменения говорилось не об осуществлении соответствующих закупок, а о формировании и размещении муниципального заказа).
В части 4 ст. 51 комментируемого Закона предусмотрено, что муниципальные образования органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения; органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования; органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно ч. 1 ст. 54 данного Закона осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (см. указанные статьи и комментарий к ним);
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями (указание на такие работы включено Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ), если иное не предусмотрено федеральными законами. Согласно п. 1 ст. 424 части первой ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Там же (в ред. Федерального закона от 29 июня 2009 г. N 132-ФЗ*(110)) указано, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В определении КС России от 18 октября 2012 г. N 1994-О*(111), которым отказано в принятии к рассмотрению жалобы на положение п. 4 ч. 1 комментируемой статьи, сформулирована следующая правовая позиция: обладание органами местного самоуправления полномочиями по установлению тарифов не означает возможность реализации данных полномочий произвольным образом, поскольку это создавало бы угрозу ненадлежащего выполнения органами местного самоуправления их конституционных обязанностей, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина (ст. 2 и 18 Конституции РФ); регулирование тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, созданными самими же органами местного самоуправления, предопределяется социально значимыми целями их деятельности и, соответственно, должно осуществляться с учетом необходимости достижения баланса между интересами потребителей данных услуг и обеспечением нормального (бесперебойного) функционирования и развития указанных муниципальных хозяйствующих субъектов, принимая во внимание экономическую обоснованность их доходности и расходов на оказание ими услуг;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Данный пункт введен Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"*(112). В первоначальной редакции пункта говорилось также о регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро и (или) теплоснабжения), но указание на это полномочие исключено Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ.
Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ*(113) путем внесения изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ в рассматриваемый пункт включено положение, предусматривающее, что полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения (до внесения Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ также говорилось и о полномочии по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро и (или) теплоснабжения));
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Пункт введен Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ в связи принятием названного Федерального закона "О теплоснабжении", в соответствии с ч. 1 ст. 6 которого (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: 1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ; 3) реализация предусмотренных частями 5-7 ст. 7 данного Закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; 4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; 5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; 6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации; 7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике;






