Глава 3. Вопросы местного значения 10 страница

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Пункт введен Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ в связи принятием названного Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", согласно ч. 1 ст. 6 которого (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; 8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных данным Законом; 9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных данным Законом; 10) иные полномочия, установленные данным Законом;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. В части 1 ст. 22 комментируемого Закона предусмотрено, что в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Муниципальные выборы в соответствии с ч. 1 ст. 23 данного Закона проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления согласно ч. 1 ст. 24 данного Закона проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных комментируемым Законом. В части 3 указанной статьи предусмотрено, что в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (см. указанные статьи и комментарий к ним);

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ.

Правила предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, утверждены постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования"*(114);

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством РФ.

Данный пункт введен Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 289-ФЗ, а указание на программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов включено в него Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ. Тем же Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 289-ФЗ статья 1 ГсК РФ дополнена пунктом 23, которым (в ред. того же Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ) определено следующее: программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - это документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами; программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов. Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 502*(115);

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (до внесения изменения Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ указывалось только на опубликование муниципальных правовых актов, иной официальной информации).

Как предусмотрено в ч. 1 ст. 7 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (в ред. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ)*(116), учредителем (соучредителем) печатного средства массовой информации в соответствии с комментируемым Законом может быть орган местного самоуправления. Согласно ч. 3 ст. 68 комментируемого Закона органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации (см. комментарий к указанной статье);

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами. Следует отметить, что общий порядок координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ устанавливает Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"*(117). Для целей названного Закона согласно п. 2 его ст. 1 под международными и внешнеэкономическими связями субъектов РФ понимаются осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях связи с иностранными партнерами, указанными в п. 1 данной статьи;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством РФ об образовании и законодательством РФ о муниципальной службе.

Пункт введен Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ и изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". В прежней редакции пункта говорилось об организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Указание на организацию подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством РФ об образовании и законодательством РФ о муниципальной службе, включено в пункт Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 63-ФЗ;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Данный пункт введен Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно ст. 8 которого (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: 1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; 3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями; 5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

9) иные полномочия в соответствии с комментируемым Законом, уставами муниципальных образований. Как видно, в ч. 1 комментируемой статьи определен открытый перечень полномочий, которыми обладают в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов. Но расширен этот перечень может быть только в случае, если это предусмотрено комментируемым Законом, уставом муниципального образования.

Соответственно рассматриваемому пункту во введенной Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ ч. 1.1 комментируемой статьи предусмотрено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со ст. 14, 15 и 16 комментируемого Закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

В части 1.1 комментируемой статьи также указано, что в случае, предусмотренном частью 3 ст. 16.2 комментируемого Закона, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов РФ. Данное положение включено в рассматриваемую часть Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ, которым и введена указанная статья 16.2 комментируемого Закона. В части 3 этой статьи предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородских районов по решению установленных частью 1 и в соответствии с частью 2 этой статьи вопросов местного значения внутригородских районов могут разграничиваться законами субъекта РФ между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ комментируемая статья дополнена частью 1.2, предусматривающей, что законами субъекта РФ может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ. При этом установлено, что перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также что такие законы субъекта РФ вступают в силу с начала очередного финансового года.

В данной части также установлено запрет отнесения к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 ч. 1 ст. 17 и ч. 10 ст. 35 комментируемого Закона.

Точно такие же положения закреплены в пункте 6.1, введенном тем же Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ в ст. 26.3 Закона об организации органов власти субъектов РФ. В отношении перераспределения полномочий в Методических рекомендациях по подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию положений Федерального закона от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", разработанных Минрегионом России в 2014 г., наряду с прочим отмечено следующее:

закон субъекта РФ о перераспределении полномочий может распространяться на всю территорию субъекта РФ либо на территорию отдельных муниципальных образований. Объектом перераспределения могут быть как отдельные вопросы местного значения, указанные в ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона, так и конкретные полномочия по решению вопросов местного значения, установленные частью 1 комментируемой статьи и отраслевыми федеральными законами;

единый либо дифференцированный перечень полномочий, относимых к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, устанавливается субъектом РФ исходя из целей перераспределения полномочий (повышение эффективности управления инфраструктурой урбанизированных территорий, реализация проектов развития территорий, сосредоточение ресурсов для эффективного решения одного или нескольких вопросов местного значения и т.п.);

не могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ полномочия органов местного самоуправления: по управлению муниципальной собственностью; по формированию, утверждению и исполнению местного бюджета; по осуществлению охраны общественного порядка; по установлению структуры органов местного самоуправления; по изменению границ муниципального образования; по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов (п. 1 ч. 1 комментируемой статьи); по установлению официальных символов муниципального образования (п. 2 ч. 1 комментируемой статьи); по учреждению печатного средства массовой информации (п. 7 ч. 1 комментируемой статьи); по осуществлению международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами (п. 8 ч. 1 комментируемой статьи); отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (ч. 10 ст. 35 комментируемого Закона).

Следует также отметить, что в связи с изменениями, внесенными в комментируемый Закон Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ, принят Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации", которым внесены изменения в ЗК РФ, ЖК РФ, ГсК РФ, а также в Федеральные законы "О погребении и похоронном деле", "Об отходах производства и потребления", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О рекламе", "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", "О теплоснабжении" и "О водоснабжении и водоотведении".

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает право органов местного самоуправления поселений, органов местного самоуправления городских округов, органов местного самоуправления городских округов с внутригородским делением, органов местного самоуправления внутригородских районов в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района работ (в том числе дежурств). Данная часть изложена Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ полностью в новой редакции, учитывающей введение этим же Законом двух новых видов муниципальных образований - городского округа с внутригородским делением и внутригородского района, а также изменения в нормах комментируемого Закона, к которым сделаны отсылки.

При этом в ч. 2 комментируемой статьи путем отсылки к соответствующим положениям комментируемого Закона непосредственно перечислены вопросы местного значения муниципальных образований, в целях решения которых граждане могут привлекаться к выполнению социально значимых работ. В частности, это:

1) следующие вопросы местного значения городского поселения (ч. 1 ст. 14):

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения (п. 7.1);

создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов (п. 7.2);

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п. 8);

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п. 9);

создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (п. 15);

утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (п. 19);

2) следующие вопросы местного городского округа (ч. 1 ст. 16):

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа (п. 7.1);

разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов (п. 7.2);

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа (п. 8);

организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией (п. 9);

предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (п. 9.1);

до 1 января 2017 г. предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности (п. 9.2);

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (п. 10);

организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (п. 11);

создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (п. 20);

утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (п. 25);

3) следующие вопросы местного внутригородского района (ч. 1 ст. 16.2):

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района (п. 4);

создание условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организация обустройства мест массового отдыха населения (п. 8);

утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории внутригородского района (п. 10).

В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи:

к социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки;

к выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца;

продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

2.1. В части 2.1 комментируемой статьи определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляемые в случае включения в границы соответствующих муниципальных образований территорий, ранее входивших в закрытые административно-территориальные образования, в отношении которых Президентом РФ принято решение о преобразовании или об упразднении, в порядке, установленном Законом РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании"*(118): в этом случае органы местного самоуправления муниципальных образований ведут учет граждан, сохранивших право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами указанных территорий, определяют размер указанной выплаты, осуществляют контроль за соблюдением гражданами условий ее получения, а также имеют право оплачивать стоимость проезда граждан и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимость провоза багажа.

Данная часть введена Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 454-ФЗ, которыми внесены изменения в Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" в части установления мер государственной поддержки граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования.

Наряду с прочим статья 7 названного Закона дополнена пунктом 2.9, согласно которому граждане, проживающие на территориях, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, в отношении которых Президентом РФ принято решение о преобразовании или об упразднении, и поставленные на учет до дня вступления в силу соответствующего решения Президента РФ в целях переселения из закрытого административно-территориального образования, сохраняют право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами указанных территорий.

Этим же пунктом предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, в границы которых включены территории, ранее входившие в границы закрытых административно-территориальных образований, в порядке и по формам, которые определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти: ведут учет граждан, сохранивших право на получение социальной выплаты, и определяют размер указанной социальной выплаты в соответствии с п. 2 и 2.1-2.8 данной статьи; осуществляют контроль за соблюдением гражданами условий получения социальных выплат, установленных пунктами 2.1, 2.3-2.8 данной статьи; имеют право оплачивать стоимость проезда граждан, указанных в данном пункте, и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимость провоза багажа.

3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи полномочия органов местного самоуправления, установленные данной статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Также установлено, что подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. Данные положения закреплены в развитие нормы ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, в соответствии с которой органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В первоначальной редакции говорилось только об органах местного самоуправления не любых муниципальных образований, а только поселений, городских округов и муниципальных районов. Соответствующее изменение внесено Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ, чем учтено в т.ч. то, что изменениями, внесенными данным Законом, введены два новых вида муниципальных образований - городской округ с внутригородским делением и внутригородской район.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: