Что миру дал буддизм? А что санкаризм?

Однажды изнемождённый поломник, долго скитаясь по святым местам, пришёл к порогу с виду зажиточного дома. В надежде утолить свою нужду, он смиренно постучался в дверь, позвав хозяев. Из дома вышла молодая женщина и, взглянув на него, пренебрежительно фыркнула: «Убирайся, у нас ничего нет». Но тут из дома выскочила её свекровь и обрушила свою утомительно-долгую брань на невестку. Та со стыдом убежала в дом, догоняемая упрёками: «Ах ты, такая-растакая! Да как ты смеешь отказывать поломнику в милостыни». Такие всеобещающие слова пожилой женщины согрели чаяния изголодавшегося скитальца, он снова протянул свою ладонь для подаяния к пожилой женщине, разрумяневшейся от достойной победы над своей невесткой, но в ответ он услышал прежние слова: «Убирайся, у нас ничего нет».

Посему буддизм и санкаризм вопрошающим об Истине в конечном итоге не дают ничего. Как их шунья-вада, пустомелье может насытить изоголавшуюся душу по духосущественной пище? Более того, безбожники буддисты-атеисты открыто отвергают Веда, приманивая людской моралью, в которую завёрнута их зловещая пустота. Само слово Шунья - это имя Вишну Тот, Кто опустошает тех, которые не Ведние ереси несут. Санкаризм тоже всучивает «ничт0», завораживая свою жертву якобы ведийской подоплёкой, что является более угрожающим для богонравно ведонастроенного человека, как и опасней кобра с драгоценным камнем на голове и отравленное парное молоко от прикосновения змеи-гадюки. Вот и получается, что «вроде вайшнавы» засмотрелись на камень, сияющий санкаровским словоблудием, да испили отравленного молочка. Санкаризм пытается расщепить Существенное Ведознание в своём несущественном «ничт0». И сегодня плоды его бесплодного «учения» налицо: даже «вроде вайшнавы», которые с виду ведут борьбу с маявадой, но в тоже время в своём учении нашли место для этого по существу непраВЕДного воззрения. Вместо того дабы навсегда искоренить сей санкаровый сорняк из поля бхакти, они поливают хвалениями в санкарову сторону, говоря что он мол Сам Шанкара Шива.

Истинный долг вайшнава – не идя ни на какие уступки, устранить нужно сей шип, тем самым очистить путь нежным Падам-стопам Шуддха-бхакти Дэви в Её победоносном шествии.

 

Ведь Имя Её Авйакта

 

Слово «вйакти» не подобает Боголику Брахмана. Вйакти указывает на вещь, которая становится воспринимаемой чувствами и манасом. К Надмирному сей вак «вйакти» не приемлем. Всё что Надмирно величают Авйакти. Крайняя Высь сего Наимя относится к Парабрахману, ибо Он всегда остаётся Невыявленным Авйакта, Немыслимым Ачинтйа, даже для Самой Маха Брахмани, Авайкти, Шри Лакшми, Которую тоже так величают, ибо выявить Её преисполненность не под силу даже Господу Брахме, Господу Рудре, Величие Коих не представимо для иных дэватов и дэворишей, превосходство которых в свою очередь не выявлено и даже не мыслимо для простых смертных. Безусловно, в высшем значении Авйакта указывает на Парабрахмана Шри Вишну. Но если есть хотя бы малейшее ограничение Могущества (Махаттвам), как в случае данного стиха «Бхагавад-Гиты» /12.1/ и утверждения Катха Упанишады «авйактатту парах пурушо», то сие Наименование (Нама) относится к Маха-Пуруше Шри Лакшми, к Надмирному Божественному Проявлению, Коя даёт видеть Себя исключительно по Вишну и Свое-Велению тем, кто уважил Сию Бога Пару. Её мы не можем воспринимать чувствами как некую вещь этого мира, то есть это адхокшаджи, это мирским оком не окинешь, кое имеет дело исключительно с вйакти личинами, а не с Авйакти - Богопроявленными Ликами, остающимися всегда невыявленными для мирского обывателя. А в данных стихах Сей Богопесни Авйакта - это Авйакта-Пракрити, Пара-Читти, Прадхана, «Мама йонир махад брахма», всё это Имена Лакшми. Лишь по Милости Парабрахмана, Его Вышним Волеизъявлением, нам Сии Невозможные Их Своепроявления Богодаруются как Даршан - Дар Шаны Его или Её Махататтства (Могущество Таковости). И только поэтому Авйакта можно перекласть на русский язык приблизительно как «Непроявленное» или скорее «Невыявленное», но не вкладывая в сие понятие нечто несуществующее, безобразное, как некое никак не понятное словцо «имперсональное брахман0».

Возвращаемся к вопросу Арджуны «тешам ке йога-виттамах», «Кто в крайней выси ведает йогу: бхактас твам парйупасате, Твои бхакты, О Кришна, или же те, кто усердно уважает от Тебя Неотъемлемую Акшари и Невыявленную Авйакти?»

Шри Бхагаван отведчает:

12.2

шрӣ бхагав ā н ув ā ча
    майй авешйа мано йе м ā м нитйайукт ā уп ā сате
    шраддхай ā парайопет ā с те ме йуктатам ā мат ā х

Шрӣ Бхагавāн увāча – Бог, Всех Богатств Влад, увещает; майи - в Меня; āвешйа - входят; манаc - умом; йе - те; мāм - Мне; нитйа-йуктāc - вечно сосредоточены; упāсате – превыше всего почитают; шраддхайā – с верой, сверенной с Ведом; парайа – Преполной; упетāс – наделены; те - те; ме - Моё; йукта-тамāс – Единение высшее; матāc - мнение.

 

Всех Богатств Бог-Влад увещает:

В Меня проникают чистым умом те,

Кто на Мне неустанно удерживают сосредоточение,

Превыше всех Одному Мне воздают полное опыта почтение,

Преисполненное Верой, с Ведом сверенной.

Сие есть Наивысшее во Мне Единение -

Таково Самое Веднее и Верховное Моё мнение.

12.3-4

йе твакшарам анирдешйам авйактам парйуп ā сате
сарватрагам ачинтйам ча кӯтастхам ачалам дхрувам
самнийамйендрийа-гр ā мам сарватра сама-буддхайах
те пр ā пнуванти м ā м ева сарва-бхӯта-хите рат ā х

йе ту - Но те, кто; акшарам – Неотъемлемая; анирдешйам —Необъяснимая; авйакта – лишь Надмирно видная; парйупāсате – превыше чтя; сарватра-гам – Всепронизывающая, Всюдупребывающая; ачинтйа – Непостижимая; ча – и; кӯтастхам – Горняя, на Вершине Стоящая, во главе; ачала – Неподвижная; дхрувам – Постоянная;

саннийамйа - обуздав; индрийа-грāмам - чувств громадную толпу; сарватра – везде; сама-буддхайас – самопробуждённо рассматривают всё, ибо всё Богоносно, Единосущный Вишну внутри всего, Сей Васудева отовсюду Дивует, тем самым Сам пробуждает; те – те; прāпнуванти – приобретают; мāм – Меня; ева – именно; сарва - всех; бхӯта – бытийностей живых; хите – заботясь о Благе; ратāc – радеет.

 

Но те, кто превыше уважают Мою Неотъемлемую,

Ту, Кто Непредставимо выше мыслей, Пра-Великую


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: