Сколь выгоды в кувшине воды, коли все нужды

Может всецело удовлетворить большой водоём.

К чему поклонение малому знанию,

Если Истина в естестве Своём познаётся Ведом.

 

Кому ведом Ведоводоём, куда сами собой стекаются ручьи, реки знаний, будет ли он довольствоваться водой из лужи, к тому же покрытой тиной?

Причина такой неуверенной и колеблющейся приверженности Мадхве, лежит возможно в том, что Баладэва и Джива Госвами и др. не изучили и не получили представления о статусе и положении Щāстр, а также, что такое свидетельство и слово щāстра. Слабое знакомство, на этом основании, с предметом щāстровых доказательств (прамāн̣а) выражается в их частых противоречиях и отклонениях, то от одной точки зрения, то от другой, по сути выдавая в результате некое объединение разносторонних мнений, порой полярно-противоположных некий дзен в Веда даршане их философии ачиньтья бхеда абхеда таттва. В противовес ему, да и по большому счёту в противовес многим комментаторам и даже основателям доктрин, Мадхвāчāрйа не основывал никаких школ и не выдумывал новых идей или учений и не пытался быть оригинальным! Он как и подобает истинному Ачарье, извлекал из Веда Шастр падаартхи, крайние выси значений слов Вед. Мадхва строго придерживается мнения щāстр, порой эта приверженность поражает, и если и делает выводы, то лишь на основании доказательств, которые содержаться в щāстрах. Его толкования полностью согласованы с сутью щāстр и подтверждаются прамāн̣ами при перекрёстном иследовании, что делает его объяснения и утверждения неуязвимыми и полностью гармоничными с сутью и смыслом Вед. В этом уникальное положение Мадхвāчāрйи и Брахма-виш̣н̣авасампрадāйа, по праву называющегося Щуддха-ваиш̣н̣авизмом!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: