И Сам Ты мне бравадишь сие, Себя превознося как Вседэва

Так Парабрахман Кришна доказывает Своё превосходство как Ади-Пуруши, от Которого зависит даже такая Особа, как Акшари-Лакшми. Ибо уважить Её во всей полноте – это узрить сего Пра-Знания корень, понять откуда он произрастает. Всё от Все-Вышнего, от Его Имени все иные имена. Посему прославляя Его Имя, мы естественно удовлетворяем всё и вся. Поливая корень, мы насыщаем всё дерево в целом. Это прямой путь к поставленной целе-мете. Таково Ведообоснование Всеблагоразумного почитания Кришны Парабрахмана. Таков вывод Веда и Самого Кришны.

Неотъемлемость и зависимость Акшари во всём от Её Возлюбленного Госпатидэва, то есть Господэва дают Ей самое возвышенное положение над всеми иными живыми существами. Она Пара-Джива - более преисполнена, нежели иные дживы. Её Могущество Махататтство превосходно, его выше лишь Вишну Махататтство, и ничьё более. Ибо Он Адвайта, вне второго, Он Тот Непревзойдённый, и Самодостаточный и всё отлично от Него. Он отличен от Деви. В свою очередь джива отлична от дживы в своём особом предназначении, выражении своякого отношения в почитании Парабрахмана или же почитание Такового, через Лакшми. Из этого вопроса Арджуны мы видим Духоврождённую потребность каждой дживы в нахождении Постоянной Радости в Радости Всеблаженной Парабрахмана как Пум-Брахмана так и Стрим-Брахмана, и жажду вечного испития Мудрости Их Вышнего Истинного Существования. Сия Всесовершенная Двайта даёт всем иным живым бытийностям вечное право на Горнюю Любовь, по-царски расположившуюся в сердцевине распрекрасного алтаря, возвышающегося на бескрайней вершине Всевыси, в Своей Крайней Красе, Всегда Преисполненную Всерадостной Сладостью Своей Действительности в Её Незыблемой Таковости. 

Сие Празнание будет оттачивать ухищрённость в изысканности искусства Йоги. Собственно в этом состоял вопрос Арджуны «тешам ке йога-виттамах» - кто более изящно превосходен в ведании искусства Йоги? Поэтому Арджуна наименует Бхагавати в начале как Акшари, то есть Неотъемлемой во всём от Бхагавата, подчёркивая тем самым сложность поставленного вопроса Брахма джигнасйа. И вывод из ответа Кришны таков: дабы уважить сполна Акшари, сперва нужно уяснить Её Таттву именно в связи с Таттвой Парабрахмана. Именно такое Празнание и уготовит путь, устранив на нём все шипы. Достойные Йогины войдут во всём естестве в Парабрахман, и в Нём эти два вида почитателей Единого будут упиваться веселящей амритой.

В предыдущих и в последующих словах святой беседы Арджуны и Кришны, проистекающей в непрерывном духопотоке, вдруг, по мнению сторонников Санкары, не понятно откуда появляется непроявленный безличный брахман да вот под Именами Акшара и Авйакта, хотя на протяжении всего разговора сиих товарищей – это явно Имена Лакшми или же, если нет ограничений, Самого Бхагавана.

12.1 Арджуна ув ā ча

Евам сатата-йукт ā йе бхакт ā с тв ā м парйуп ā сате
Йе ч ā пйакшарам авйактам теш ā м ке йога-виттам ā х

 

Арджунаc ув ā ча - Арджуна вач молвит; евам - так; сатата - постоянно; йукт ā с – Духом сосредоточены; йе – те; бхакт ā с – Богу всецело верные; тв ā м - Тебе непосредственно; парйуп ā сате – превыше всего почитают; йе – которые (чтят); ч ā пи - и также; акшарам - Неотъемлемую; авйактам – лишь Надмирновидную; теш ā м – из них; ке - кто; йога - виттам ā с – Йогу ведает превосходней?

 

Так кто же из постоянно погружённых, всем Духом сосредоточённых,

В Сиим Святом Единении, в Диво-Бога вхождении,

Кто в Боговании превосходно видней и во истину преискушён,

Те кто Тебе верные целиком, всем сердцем бьющие поклон,

Или же те, кто более признаёт от Тебя Неотъемлемую во всём,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: