double arrow

Информационное обеспечение обучения


Сборник методических указаний

По выполнению практических занятий

Учебной дисциплиныОГСЭ. 01.Основы философии

 

По специальности СПО13.02.03 Электрические станции, сети и системы

                                                                                                                   

 

Разработчик(и):Печкунова Н.А.

 

 

Мыски, 2018

 

 

Содержание:

 

№п/п Тема практических занятий Кол-во часов
1 Предмет и определение философии. 2
2 Философские школы Древней Греции. 2
3 Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии. 2
4 Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени. 4
5 Основные направления философии ХХ в. 2
6 История развития философской мысли с древних времен до наших дней. 2
7 Этапы философии. Методы философии. 4
8 Выполнение тестовых заданий по вопросам социальной философии. 4
9 Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время). 2

ВВЕДЕНИЕ

 

    Практикум по выполнению практических занятий предусмотрен для более глубокого усвоения дисциплины ОГСЭ. 01.Основы философии и освоения практических навыков обучающимися по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.




Практические занятия разработаны на основе:

-федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2017 №1248 (далее ФГОС СПО);

-примерной основной образовательной программы СПО программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, разработанной: ГБПОУ «Волгоградский энергетический колледж» и ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум», 2018г.;

- учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы на 2018-2019 учебный год.

Содержание практических занятий направлено на реализацию требований ФГОС СПО, таких как:

-уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

- знать основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии;                                                       сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.



Наряду с формированием умений и знаний в процессе выполнения практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются, конкретизируются теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

Так же выполнение практических занятий способствует формированию и развитию у обучающихся общих (ОК) компетенций:

-ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

-ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

-ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

-ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

-ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;

-ОК06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

-ОК07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

-ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

-ОК10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.



Практикум поможет обучающемуся самостоятельно получить первоначальные навыки практического применения изученного материала, осуществить контроль усвоения и ликвидировать проблемы в знаниях.

Указания по составлению отчета

Отчет выполняется письменно в тетрадях и представляет собой письменную работу с последовательным исполнением указаний к выполнению практической работы с фиксацией:

1. Номера практической работы, темы, цели.

2. Ответов на входной контроль.

3. Содержания и выполнения заданий.

4. Ответов на контрольные вопросы.

5. Вывода по практической работе.

6. Списка литературы.

 

Критерии оценки

Оценивается работа по 5 бальной системе.

Оценка «5» выставляется, если студент:

- безошибочно выполнил задания;

- сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные

положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных

работах;

- свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если студент:

- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить

существенные его стороны;

- обладает умением применять знания на практике, но испытывает

затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет

замеченные преподавателем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если студент:

- обладает знанием программного материала, но испытывает затруднения

при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных

уточняющих вопросов преподавателя;

- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если студент:

- имеет отдельные представления о материале;

- в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:                                                                                                 1. Горелов, А.А. Основы философии [Электронный ресурс]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А. Горелов/ - Москва : Издательский центр «Академия» , 2016. – 320 с.

Дополнительные источники:                                                                                                 1. Губин, В.Д. Основы философии [Текст]: учебное пособие. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

2. Канке, В.А. Основы философии [Текст]: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - Москва: Университетская книга; Логос. 2011. – 286 с.

Интернет - ресурсы:

1. Цифровая библиотека по философии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://filosof.historic.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

2. Бесплатная электронная библиотека философия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://philosophy.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

 







Сейчас читают про: