double arrow

Совокупные затраты на хранение товарных запасов.

1

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

Утверждаю Председатель П(Ц)К ___________________________ ________________________________   «____»_______________20____г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Проведения занятия по МДК.02.03. Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных

Специальность 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

ТЕМА 3.2 Проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Совокупные затраты на хранение товарных запасов.

 2. Издержки на компенсацию старения запасов.

3. Издержки исчерпания запасов.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Ознакомить обучаемых с видами затрат на хранения товарных запасов и издержек старения, исчерпания запасов.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: дистанционно

ВРЕМЯ: _______

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

 

 

Совокупные затраты на хранение товарных запасов.

 

 

Целью деятельности любой организации, если она не является благотворительной, является получение максимально возможной прибыли в течение как можно более продолжительного времени.

Увеличивать прибыль можно двумя способами:

- Увеличивая объём продаж и выручки.

- Снижая совокупные затраты.

К слову сказать, увеличение объёма продаж и выручки не всегда приводит к увеличению прибыли, как в кратко- и среднесрочном периоде, так и в долгосрочном.

Управление запасами – это один из самых недооцененных процессов для повышения прибыли компании, который, начиная с некоторого этапа развития компании, обеспечивает компании получение прибыли, поддержание выручки с учётом изменений спроса и минимизацию затрат и издержек.

Вы можете оптимизировать управление запасами с целью снижения совокупных затрат, а также в чех же целях, – для повышения точности управления, можете передать наиболее трудоёмкие процессы анализа и прогнозирования на аутсорсинг.

Кто из руководителей и специалистов, занимающихся логистикой и закупками, не получал распоряжения "снизить затраты"?!

Кто из топ-менеджмента и учредителей/ акционеров компаний, не ставил задачу своим подчинённым "снизить затраты"?

Таких, наверняка, нет, либо очень и очень немного.

Чаще всего пытаются "оптимизировать" затраты, снижая локальные затраты и издержки, что позволяет отчитаться перед руководством о выполнении задачи, но не позволяет достигнуть реального результата.

Снижать необходимо именно совокупные затраты и издержки!

Чтобы снижать совокупные затраты и издержки необходимо понимать (!), из чего они состоят, что включают и как составляющие влияют друг на друга.

Общие совокупные затраты торговой компании (возьмём для упрощения) рассчитываются по простой формуле:

Формула совокупных затрат с укрупнением основных составляющих затрат и издержкек

Где

Lхранения – затраты на хранение, погрузочно-разгрузочные работы, складские операции, содержание и обслуживание запасов, их распределение, потери и брак возникающие при хранении, и т.п.

Lтранспортировка – затраты на транспортировку, потери и брак, возникающие при транспортировке.

Lзаказ – затраты на формирование и исполнение заказа, включают затраты на управление.

Lштраф – затраты на выплату штрафов при дефиците товара либо потерянная прибыль, связанная с дефицитом товара.

Каждая из этих составляющих, в свою очередь, состоит из множества слагаемых.

Так, затраты на хранение включают в себя, как минимум:

Слагаемые затрат на хранение

Lсклад – затраты на содержание и обслуживание склада, включая:

- аренду, если склад арендованный,

- норму возврата инвестиций, – если склад собственный.

- ФОТ склада (чаще фиксированную часть, т.к. сдельная часто учитывается в затратах на услуги).

- затраты на коммунальные платежи, отопление и электроэнергию, необходимые для работы склада.

- затраты на расходные материалы,

- затраты на уборку и вывоз мусора,

- ОПС и средства пожаротушения,

- охрану склада

и т.д. и т.п.

Lпотери – потери товара, связанные с работой склада, например:

- при погрузочно-разгрузочных работах

- при хранении,

- при выбраковке,

- от хищений,

- прочие потери, связанные с работой склада.

Lуслуги – затраты на услуги, оказываемые складом, которые могут в себя включать:

- погрузочно-разгрузочные работы,

- выбраковку,

- упаковку/ переупаковку,

- комплектацию заказов,

- комплектование и разукомплектование

и прочие услуги.

Lсредства – затраты на обслуживание средств, вложенных в запас.

"Деньги стоят денег" – это причина, по которой определяется эта составляющая.

Существует несколько подходов к определению затрат на обслуживание средств:

Исходя из ставки депозита, по принципу "Что было бы, если б мы эти средства вложили не в запас, а положили в банк под проценты?" – но такой подход даёт заниженный показатель затрат на обслуживание средств.

С использованием кредитной ставки банка: "Сколько бы мы выплатили %% если бы (даже если закупка идёт на собственные средства) купили товар, лежащий в запасе, на кредитные средства?" – более адекватное значение, хотя, всё равно несколько заниженное.

Использование внутренней ставки (возможно, средневзвешенной) доходности компании, позволяет ответить на вопрос "Сколько бы мы заработали, если бы купили другой товар, а не вложили в этот?"

Эта составляющая учитывается крайне редко.

По-хорошему, совокупные затраты должны рассчитываться по каждому товару отдельно, поскольку у них разная наценка, разная оборачиваемость и разная потребность в затратах: условиях и режимах хранения, затратах на ПРР и прочее.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: