Мальчик - юноша - муж и старец / или / Зима, весна, лето и осень / или / Четыре эпохи сотворения миров и планет / и наконец / Жизнь духа, души, ангела и Бога. 2 страница

15. Сейчас, когда Я развернул перед вами всю Вселенную как огромную панораму, уразумейте, дети Мои: какое положение вы занимаете в этом духовном царстве живых сущностей и духов!

16. Осознайте своё положение, поймите, куда и для чего вы избраны, какими жертвами Я искупил вас, чтобы сделать тем, к чему определила вас Моя Отцовская Любовь среди мириад сущностей!

  17. Постарайтесь исполнить своё предназначение! Возьмитесь крепче за Отцовскую руку, желающую поднять вас к Себе! Это - рука Отцовская; и она хочет избавить вас от множества трудных и долгих путей, чтобы вы быстрее пришли к Тому, вся радость Которого только в том, чтобы видеть, как вся Вселенная Его великих идей и мыслей отражается в духе и в сердцах Его детей, и Который в качестве платы за всё Им сделанное желает лишь вашего признания! Он хочет, чтобы вы поспешили Ему навстречу и воскликнули: "Отец! Кто мы, что Ты помнишь нас?!"

18. И чтобы Я, как Отец, простирая навстречу вам Свои объятья, мог ответить: "Вы есть то, для чего Я сотворил вас, вы - Мои дети!" Аминь! Аминь! Аминь!

 

 

 

                                   Глава 9

                Девочка, девица, мать и жена.

   4 августа 1870г.

   1. Поскольку ваше общество преимущественно состоит из женщин, и именно женщины оказывают существенное влияние на духовное воспитание Моих детей, то ради этих сестёр твоих Я дам несколько слов и для них. Одни из них должны увидеть, что им, собственно, следовало делать, а другим взять на заметку, что им ещё остаётся сделать, чтобы заслужить имя Моих детей. Им надо также знать, как они могут  содействовать тому, чтобы все души, которых Я им дам, соответствовали их высокому предназначению и были направлены на Мои пути. Итак, перейдём к делу.

  2. Начнём мы так же, как и в предыдущем Диктанте, с юности, или с первой стадии дитяти.

  3. После рождения, когда ещё нет никакого различия в отношении влечений и страстей, когда преобладает только биологическая жизнь, различие между девочкой и мальчиком проявляется только в телесном устройстве. У девочки в сравнении с мальчиком более слабый организм. Она более спокойна, болезненна и пассивна, в то время как у мальчика проявляется бурный и более подвижный темперамент, что даёт ему позже свой характер в сравнении с более мягкой и слабой девочкой.

4. В духовном отношении этот период у них одинаковый. Все страсти и добродетели спят в них сном праведника; и это длится до тех пор, пока не придут другие состояния и не пробудят их к разделению и борьбе. Тогда у девочки точно так же пробуждаются своенравие и гнев как первые злые свойства, и проявляются они так же, как и у мальчика.

  5. Эти две страсти одинаково относятся к тем и другим; только своенравие у девочки может быть ещё более опасной страстью, чем у мальчика, потому что мальчик в более позднем возрасте обладает всё-таки большей силой воли, чтобы скорее обуздать его. Девочка же, будучи более слабой, не может противостоять искушениям и легче утверждается во всех своих действиях, потому что из-за слабости своей повсюду встречает уступки. Однако эти уступки её капризам и упрямству позже обернутся для неё тяжестью. Когда она станет девушкой, а затем матерью, когда войдёт в общение с другим полом, который предназначен Мною к тому, чтобы господствовать, а не быть подвластным, это почувствуют все окружающие.

  6. Если кто-то из твоих сестёр воспитывает детей, обрати внимание на эти два ядовитых растения. Несмотря на то, что женщина создана для того, чтобы повсюду творить мир и благодать между взволнованными сердцами, эти страсти могут даже лучшее небо превратить в ад, если она не сможет справиться с ними. Тогда надо ожидать худших последствий не только для самой своенравной и гневливой женщины, но и для её детей. Даже в детях детей эти страсти продолжают расти, как раковая опухоль.

  7. Если мальчик с годами всё более страстно склоняется к борьбе, хочет быть сильнее других и властвовать над своими товарищами, то девочка становится всё более тщеславной. Мальчик хочет, чтобы сверстники считали его самым сильным, самым ловким и самым умным и такого его боялись. Девочка же хочет быть самой красивой и привлекательной и лучше всех одеваться. Хотя это свойство есть и у мальчика, но у него это далеко не такая опасная страсть, как у девочки, особенно когда она приобретает ещё большие размеры в виде ревности.

  8. Ревность - злейшая и самая страшная страсть, потому что из женского сердца она вытесняет лучшие качества. А когда она соединяется с ненавистью, гневом и местью, тогда уместны Мои слова: "Если хотите увидеть олицетворение Сатаны, посмотрите на тщеславно наряженную девушку или на ревнивую женщину!"

9. Да, женщина, управляемая страстями, - это настоящая фурия. Ибо в мужчине, несмотря на присутствие чувства мести и гнева, всё же преобладает разум; а женщина уже совсем не думает головой. И сердце её, как местопребывание всего благородного или всего худшего, становится руководителем всех её планов и поступков.

10. А если эта женщина с высоким положением в обществе, что способствует утверждению её страстей, то она способна опустошить всю землю. Если бы это было возможно, она повсюду распространяла бы горе и могла бы холодным взглядом смотреть, как текут реки крови. Только насытив свою месть, когда честолюбие в её сатанинской душе наполнится сладким чувством ликования: "Ты отмщена!", она получит удовлетворение.

11. Посмотрите на историю человечества вашей планеты. С тех пор, как женщины вышли из сферы подчинения и стали выходить из домашней жизни, сколько несчастий принёсли они человечеству - как в семейной жизни, так и в жизни государств! Женщине была предназначена пальма победы через пассивную власть кротости над бурными страстями мужского характера. Но женщина торжествует сейчас в искусстве Сатаны. Вместо того чтобы вести мужчину любовью к победе, она властолюбием ведёт его к погибели и полному разложению. И сейчас Я вновь должен принимать меры, чтобы освободить мужчину из этих цепей, обвитых шипами не Моих роз. Страданиями, нищетой и болезнями Я должен изгонять из женского сердца эти дурные и злые страсти. Я хочу, чтобы Моё творение вновь встало на верный путь, на котором женщина должна быть опорой и помощницей мужчины - успокаивающей, а не приказывающей и не командующей частью человечества на Земле.

12. Это предисловие Я дал вам для того, чтобы показать вам, куда пришли ваши женщины, наделённые Мною множеством благородных качеств. Я даже скажу вам, что женщин, в сердцах которых укоренились лучшие качества, очень немного. Преобладают всё-таки честолюбие и щёгольство.

13. Я показал вам, как искра зла, на которую мало обращали внимания в детстве, может однажды раздуться до пожара и распространить вокруг себя страшную беду. Вам надо понимать, от чего вам надо беречься и от чего защитить своих детей.

14. А сейчас мы подойдём к этой теме с другой стороны. Я покажу вам, какой на самом деле Я создал женщину, что прекрасное Я заложил в неё, дабы ничто не препятствовало претворению в жизнь Моей главной цели.

15. Я представлю вам женщину в её четыре периода жизни, какой ей предстояло быть, чтобы стать Моим дитятею и полностью соответствовать своей задаче на Земле.

16. Я уже показал вам, что необходимо для воспитания девочки. Старайтесь сохранить её сердце мягким, с младенчества пробуждайте в ней любовь - всё усмиряющую любовь ко Мне и к ближнему. Пробуждайте в девочке чувство сострадания. Ибо сердце, умеющее чувствовать страдания другого человека, умеет и помочь в трудную минуту. Чувство сострадания сохраняет сердце мягким и готовым на помощь. Оно устраняет дурные влечения и мысли, которые иначе заполнили бы её сердце.

17. Чувство сострадания ведёт к уважению и к равноправию со своими ближними; оно противоположно гордости, которой владеет иллюзия быть лучше, чем другие.

18. Сострадание - этот цветок из венца любви к ближнему - услаждает жизнь, смягчает любую боль и утешает при любых обстоятельствах. И кому Я дал больше всего средств, чтобы наиболее деятельно проявлять сострадание?!

19. Не вам ли, Мои милые дети женского пола, Я дал самые красивые и мягкие формы, мягкие черты лица и сердечные глаза, взгляду которых никто из мужчин, до слёз тронутый состраданием, не может противостоять?!

20. Не вам ли Я дал нежный голос, который ласковым тоном мог бы источать бальзам на раны страдающих?

21. И как вы всё это используете! Я Сам отворачиваю взгляд от той картины, которую вижу и мог бы развернуть перед вашими взорами, если бы захотел показать, что творится сейчас с этими Божественными дарами – воистину, не во славу Мою! Но довольно об этом, вернёмся к нашей женщине, какой Я её сотворил.

22. Итак, следите за этими опасными свойствами в юном сердце девочки. Когда она превратится в девушку, будет уже слишком поздно думать о том, чтобы искоренить эти дурные страсти. Ибо в возрасте расцвета женское сердце на полных парусах мчится навстречу страстям ещё непонятного ему состояния. Став матерью и спутницей мужчины, она или осуществит все свои прекрасные представления о домашней жизни и в гавани семейной жизни найдёт свои радости, или, полная разочарований, услышит о себе голую правду от того, из уст которого, как она думала, могут течь в её адрес только молоко и мёд. И если так оно и произойдёт, то это будет справедливой платой за её неправильное воспитание, ущерб от которого должен больше падать на родителей и меньше - на голову дочери.

23. Но люди чаще вразумляются именно через бремя чужой вины. И, возможно, жестокая действительность смягчит страсти новобрачной. Став матерью и умудрившись опытом, она будет воспитывать своих детей не так, как воспитывали её.

24. Именно такими путями Я всегда направляю заблудших душ (через их собственный неприятный опыт) вновь туда, откуда им не следовало отходить.

25. У постели больного ребёнка мать чаще поднимает глаза на Меня и отворачивает сердце своё от пустых мирских дел. Она обращается в свой внутренний мир, часто с ужасом узревая там полную пустоту. Вот тогда приходят дни её испытаний, её усмирения и самоотречения. Девушкой она думала, что в браке её ждут ещё большие удовольствия и развлечения, а сейчас, вместо ночных танцев и радостей, у неё много безрадостных дней и горестных ночей и тяжёлых непредвиденных забот.

  26. Её глаза, которые когда-то, влажные от слёз радости, посылали первый взгляд любви спутнику жизни, сейчас полны печальных слёз у постели больного или у смертного одра любимого человека. Те слёзы радости её уводили от Меня и от Моих Слов, а слёзы скорби становятся первыми путеводителями ко Мне. В такие минуты Я часто с распростёртыми руками стою в одинокой комнате рядом со скорбящей матерью. Я вижу, как кровью обливается материнское сердце и, словно карточный домик, рушатся её надежды. И - о Отцовская радость! – Я вижу, как из руин разрушенных надежд вырастает небесный цветок! - Это цветок веры и тихое предание в Волю Мою.

  27. То, что было невозможным через радости и земные развлечения, что безуспешно отлетало от глухих ушей девочки или девушки, расцветает сейчас у постели больного ребёнка. То, что не смогла любовь, сделал страх, отдавая Мне сердце женщины, которое при других обстоятельствах было бы потеряно!

28. Знайте, дорогие Мои дети, о Моих намерениях и тех способах, которыми Я могу вести Своих даже не очень покорных детей!

29. Многим из женщин Я часто позволяю жить в большой суматохе жизни и переходить от одного развлечения к другому, от одних удовольствий к другим. Однако будьте уверены, когда для Меня важно спасти ту или иную душу, Я выжидаю нужный момент. И вот птичка, которая прежде так свободно и весело порхала в воздухе забав и развлечений, сидит, опустив крылышки и даже совсем забыв о том, что у неё вообще есть крылья, что она может воспарить туда, что она больше всего любила.

30. Так мать продолжает свой тернистый путь, редко получая награду за всё, что она перенесла ради своих детей. Зато теперь она видит всю никчёмность мира, его ложные ценности, идеи и привычки и постепенно обращается ко Мне. А когда успокаиваются все касающиеся пола волнения, женщина находит лучшую опору в спутнике жизни, на которого прежде не обращала внимания, или ищет опору только во Мне, и непременно находит утешение и помощь.

    31. Дорогие дети Мои, большинство из вас уже прошли свой слёзный путь терпения; и Я сжалился над вами, и позволил вам быть сопричастными к Моему Слову. Посему не унывайте! Ваше прошлое Я не буду учитывать так сильно, как полагают некоторые из вас, а ваше будущее Я скрашу, насколько это будет возможно, дабы вы не забыли Меня и Моё Учение!

  32. Да будет всё сказанное вам в утешение! Ведь это сказано  Тем, Кто любит и благословляет вас так же, как и всех Своих детей! Аминь!

 

                                  Глава 10

                 Вера, доверие и уверенность.

  1. Эти три слова ты прочитал вчера в одной эзотерической книге, и они не выходят из твоей головы. По твоей просьбе в нескольких словах Я расскажу тебе об этих трёх важных качествах. Ибо они очень необходимы и для тебя, и для всего твоего общества. Ведь тебе тоже недостаёт веры, ещё больше недостаёт доверия, а уверенности почти вовсе нет. Итак, слушай.

2. Вера – это очень красивое и благородное слово. Оно выражает то, чему человек, или его духовная сущность, отдаётся полностью. Это то, что он принял как истину и на этой истине строит свою жизнь и деятельность, обретая внутренний покой и основывая своё будущее спасение. Немногие обладают такой верой, а если она у кого-то и есть, то она так мала!

3. Вера - это основа основ всей жизни, как сказал Я недавно в Своём Послании твоему сомневающемуся другу. Вера - духовная основа всего. Вместе с первыми детскими понятиями о жизни вера становится главной нитью, которая привязывает ребёнка к матери и к миру. С верой он принимает советы матери, которые она с полным доверием даёт ему, или его растущему духу. Он уверен, что мать говорит ему только правду. Он твёрдо убеждён в этом; ибо его убеждение обусловлено духовными и телесными узами и принято им как единственное благо, посредством которого он имеет связь с матерью и окружающим его миром. Нередко вера в эти первые внушённые истины бывает такой продолжительной (это доказывает её силу, когда она чистая и искренняя), что человек до последних дней своей жизни, даже в пожилом возрасте, руководствуется наставлениями юных лет. Как он принял их полной мерой от матери своей, так и сохраняет их в сердце своём как первые духовные сокровища.

  4. Кое-кто из вас может воскликнуть: "О, это было прекрасное время, когда я, как малое дитя, слушал наставляющие рассказы моей матери и всё, что она внушала мне, принимал за истину! И эта истина никогда не подвергалась сомнению; она и сейчас, несмотря на все превратности жизни и противоположный опыт, не стирается из моего сердца".

  5. Да, эта вера, эта великая добродетель, с детской простотой принятая за истину, именно она является той первоосновой, что вводит человека в мирный храм и служит ему защитой против всех обрушивающихся на него сомнений.

  6. Но давайте рассмотрим веру в религиозном смысле. Чем она должна быть в религии в первую очередь?! - Святым знаменем, которому присягает вдохновлённый человек, чтобы никогда не оставлять его как фундамент всех наставлений и истин, которые некогда были даны Мною зримо, а сейчас незримо даются через духовное влияние!

7. Уже многие присягали этому знамени, защищали его до последнего вздоха и часто подтверждали кровью своей. Но как много и тех, кто оставил его и больше никогда не возвращался к нему. И как многие свою прекрасную ревность в вере превратили в фанатическую ярость, приведшую потом к страшным мерзостям! История человечества может предъявить их священству в несметном количестве вплоть до сегодняшнего дня.

8. Вера - как огонь; а огонь - благотворная и полезная стихия для тех, кто мудро им пользуется, - может быть страшной силой для тех, кто пренебрегает его возможными действиями, и вместо пользы, может нанести большой ущерб.

  9. Всё сотворенное Мною имеет две стороны - хорошую и плохую. Так же и вера. Какое тепло распространяется в человеческом сердце, когда в чистоте веры своей оно отдаётся в Волю Божию! И какой она может быть жгучей и дикой, вспыльчивой и нетерпимой, когда используется недоброй рукой и когда человеку, ищущему мира, вместо маленького светильника, суют в руку факел для разжигания пожара!

  10. Посему, дети Мои, храните себя от крайностей, особенно в нынешнее время. Возьмите веру как целительный бальзам и внимательно следите за тем, чтобы она не стала для вас пожирающим ядом!

  11. Чтобы действовать во всём уверенно, веруйте только в Меня и слушайте в сердце своём только Мой голос, который никогда не обманет! Не дайте обмануть себя хитрым толкователям Моего Слова, преследующим лишь свои корыстные интересы! Помните наставление из Евангелия: "Испытывайте всё, что слышите и читаете; держитесь доброго, и отвращайтесь зла".

12. Если вы верно будете соблюдать это правило в жизни своей, то знамя веры для вас всегда будет святейшей защитой, с которой вы непременно найдёте путь к своему спасению и к Моему Сердцу.

13. Но для того чтобы вы всё больше укреплялись в вере своей, вам необходимо иметь полное доверие к Моему Слову. И если вы действительно будете это строго соблюдать, то вера и доверие будут почти одним и тем же.

14. Вера есть твёрдое принятие Истины, а доверие означает не что иное, как глубочайшее убеждение в том, что сказанное и с верой принятое не может быть иным. Такое убеждение ведёт к решению конечной цели; ибо, когда ты с твёрдым доверием относишься к принятому тобой способу действий, ты через само дело получишь подтверждение того, во что ты веруешь.

15. Для того чтобы показать вам различие между верой и доверием, Я приведу вам пример. Один человек заблудился в лесу и не знает, как из него выйти. Тут как бы случайно ему встречается другой человек, пришедший в лес за дровами. Заблудившийся спрашивает у него, какой дорогой ему идти, чтобы выбраться из леса. Дровосек показывает ему точное направление, куда нужно идти. Заблудившийся верит словам дровосека, следует указанным путём, твёрдо доверяя, что он выведет его из леса.

   16. Здесь вы в образной форме видите, чем доверие отличается от веры. Если это приложить к вашей жизни и с этой точки зрения посмотреть, как вы относитесь к Моему Учению и как исполняете его, то Я должен сказать вам: да, вы веруете во многое, о чём Я говорю вам, но у вас нет твёрдого доверия к тому, что, применяя и проживая Мои наставления, вы достигнете желанного и предсказанного результата.

   17. Отсюда следует, что вы, хотя, по-видимому, и верите сказанному Мною в Евангелиях и в нынешних Посланиях, но всё же при этом у вас нет безграничного доверия к сказанному. И с вами может произойти то же, что и с заблудившимся в лесу. Если заблудившийся не примет с полным доверием слова дровосека, не будет крепко убеждён и не поверит, что указанный путь - единственно верный, то он не найдёт выхода из леса, потому что он будет мучиться сомнениями и станет нерешительным.

  18. С вами часто происходит такое: вы веруете, убеждены в чём-то, по крайней мере, в данный момент - но как только дело доходит до исполнения, в вас поднимается лёгкая дымка сомнений. То там, то тут возникают вопросы: "Зачем?" или: "Кто знает, сбудется ли предсказанное, если я так поступлю?" и т.д. Нет доверия - и всё, во что бы вы так ревностно ни веровали, не поможет вам. Слова без дела - пустой звук!

  19. Итак, к настоящей вере должно ещё присоединиться настоящее доверие. Вера - это древо, которое вы посадили; доверие – это цветы, которые на нём выросли; а уверенность – это плод. Когда эти три свойства соединяются и господствуют в сердце, тогда имеет силу Слово, сказанное некогда Моим ученикам: "Если будете иметь непоколебимую веру, то по вашему желанию передвинутся и горы!" А это означает: Если у вас есть вера в силу слова, сказанного с твёрдой убеждённостью в безошибочности его, то у вас есть и твёрдая уверенность в том, что желаемое будет достигнуто!

    20. Но есть ли хотя бы в одном из вас этот трилистник Божественных качеств? Повсюду поверхностная, неглубокая вера, повсюду мало доверия, и нет никакой уверенности. Сто раз Я повторяю вам: "Исполняйте Слово Моё, живите по нему, и вы узрите чудо!"

  21. Прекраснейшие качества веры, увенчанные непоколебимым доверием, поднимут вашу небесную уверенность в том, что и вы, подобно Мне, сможете повелевать стихиями и, вопреки всем обычным законам природы, сможете совершать дела, которые другим покажутся чудесами. Ибо они не знают, что ваша воля в единстве с Моей Волей является первым Законом, пред которым должны склониться все остальные законы.

   22. Я хорошо знаю, что при каждой такой попытке в вас поднимется множество сомнений. Ибо на такое вторжение в естество Моих природных законов может решиться только возрождённый человек, призывающий внутри себя только Мою Силу. Но такое вторжение возможно только для совершения дел, необходимых для блага людей, а не ради шутки  или тщеславия.

  23. Я говорю вам, что это возможно, и такие дела совершали Мои ученики и другие вдохновлённые люди. Но это не так легко достижимо, если к тому же эти три качества - вера, доверие и уверенность - не сформированы в человеке в высшей степени.

  24. Твёрдая уверенность в удаче является плодом веры и доверия. - Работайте над этим.

  25. Прежде всего, укрепляйте веру, чтобы она не качалась, как тростник, но стояла твёрдо, как стена. Затем на этом крепком фундаменте стройте непоколебимое здание доверия, и тогда уверенность даст вам завершение целого. В доме, построенном на таком прочном основании, вы сможете противостоять всем бурям и внутри, и снаружи, и беспрепятственно идти своим путём совершенствования.

  26. Вот что означают, дети Мои, эти три слова!

  27. И ты, Мой милый писец, тоже очень страдаешь из-за отсутствия этих трёх добродетелей. Если эти добродетели, как и любовь к Богу, любовь к ближнему и к самому себе, выразить в числах, то результат для тебя оказался бы очень малым и не в твою пользу. У тебя очень мало веры, ещё меньше доверия, и почти нет уверенности в том, что слова, данные Мною тебе, будут исполнены. Но, несмотря на это, изо дня в день Я повторяю тебе: "Что бы ни говорили люди, оставайся при Мне: у Меня - Истина, и у Меня нет никакой неправды!"

   28. Но Я хорошо знаю сердце твоё и знаю причины твоих сомнений. Это есть испытания, которые Я посылаю тебе. Зато когда ты преодолеешь их, твой капитал веры, доверия и уверенности возрастёт, и ты сможешь обогатить этими дарами своё общество. Тогда ты будешь не последним, как сейчас, а первым. Хорошо обдумай эти немногие слова, ибо в них сокрыто многое, как и во всём, что изливается из Моих уст. (Здесь включительно из Диктанта от 20 января 1871 г.): "Но вам не следует думать, что Я избрал его Своим писцом из-за его особых нравственных качеств, что он лучше вас. Отнюдь нет. Я избрал его, потому что его условия жизни предоставляют ему больше времени, а его знания больше подходят Мне для раскрытия высоких истин, которые другой не смог бы так понять. Однако по своей нравственной ценности и по своему доверию ко Мне он не лучше многих из вас. Поэтому, когда он приходит на ваше собрание, не думайте, что Я пребываю с Ним. Иначе вы будете оказывать ему чрезмерные почести. Это как у отца, который пишет письма детям своим. Он же (писец) – всего лишь перо, или посредник, и не более того! Когда вы получаете долгожданное письмо, что вам дорого в нём? Конечно же, не перо, которым было написано письмо, а сам сочинитель.

   29. Мой писец - тоже человек, как и все вы, со своими слабостями и недостатками, со своими желаниями и заботами. Он тоже ежедневно борется, чтобы освободиться от всего этого, так же часто просит Меня вызвать его из юдоли печали. И этим он показывает, как и все вы, что у него очень мало доверия ко Мне, а должно быть намного больше. Как видите, что ваше слабое доверие - главный недостаток и главное препятствие в вашем продвижении.

   30. Вы до сих пор не поняли, почему Я открываю и объясняю вам все глубины Моей Вселенной, все тайники Моего Божественного "Я". Поймите, Мои дорогие, всё это Я делаю для того, чтобы внушить вам как раз то, чего вам всем недостаёт, - доверие ко Мне. Когда вы пролетаете вместе со Мной неизмеримые пространства Моей Бесконечности, когда Я открываю вам Свои Небеса, когда Я даю вам почувствовать всё, что там приготовлено и хранится для вас, когда Я объясняю вам Моё Собственное "Я", которое есть только Любовь и желает только Любви, когда Я доказываю вам, что Я, Творец и Отец, сохраняю всё с одинаковой Любовью, - тогда Я хочу сказать вам, что Сущность, наделённая такой Властью и Силой, всё-таки достойна вашего доверия и что в сравнении с Моим Всеведением и Всемогуществом ваши действия и поступки должны опуститься ниже нуля.

    31. Задумайтесь над этими немногими словами: в них, как и во всём, что изливается из уст Моих, заключается глубокий смысл. Углубитесь туда, и вы получите не только утешение и мир, но, что самое главное, вы всё больше будете познавать своё место, где вы сможете укрепить колеблющееся в вас и постепенно приближаться ко Мне.

   32. Ни одно Слово, дарованное вам через Моего работника, не было бесцельным. И эти три слова Я наглядно раскрыл писцу Моему именно сейчас, потому что в вашем обществе начинается колебание, в нём нет истинной духовной жизни. Многие из вас живут своими земными заботами и любимыми идеями, совершенно забывая обо Мне и Моём Учении и вспоминая о нём лишь тогда, когда кто-то из вас случайно заведёт об этом разговор.

   33. Бодрствуйте и молитесь, дабы не впасть вам в искушение! Не шутите с Моей Милостью! Я не даю её тем, как полагают некоторые, кто занимается Мной и Моим Учением лишь тогда, когда им больше нечего делать. Они бы больше обратили внимания, если бы среди ясного неба засверкала молния, которая напугала бы их и поневоле заставила понять, что дело, почитаемое ими второстепенным, в сущности, является главным!

   34. Кто ничего не знает о Моём Учении и грешит против него, тот не так наказуем. А кто читал Моё Учение и наполовину уверовал в него, но не проявляет настоящего доверия в отношении исполнения и не думает о достижении истинной цели, не имея никакой уверенности, - того Мне придётся, пожалуй, пробуждать хорошей встряской, дабы он не забывал Мою духовную школу! Сегодня Я предупреждаю вас, но кто, кроме Меня, знает, что Я буду делать завтра? Земля, на которой вы живёте и по которой спокойно расхаживаете, радуясь своей жизни, под вашими ногами - пустая. Лишь тонкой оболочкой прикрыты в ней страшные пропасти. А вы живёте с твёрдой верой и твёрдым доверием, даже с большой уверенностью, что Я не позволю разрушиться этой тонкой оболочке и не позволю вам неожиданно умереть! Вы спокойно спите над этими пропастями, в то время как под вами, может, происходят невыразимые битвы стихий. Вы ложитесь с твёрдым доверием и уверенностью, что на другой день встанете здоровыми и подкрепившимися. Почему вы так уверенно ведёте себя в материальном плане и так неуверенны в духовных вещах? - Потому что вы верите, что Я этого не допущу! А почему Я этого не допущу? - Потому что вы доверяете любящему Отцу, Который не будет без причины наказывать Своих детей. Что же тогда есть ваша уверенность? – Это ваша надежда на то, что постоянное проявление к вам Моей Милости не поколеблется!

   35. Если в этом пункте у вас такая крепкая вера, доверие и уверенность во Мне, то позвольте и Мне потребовать от вас - хотя и не в полной мере Божественного долготерпения, но в человеческом снисхождении - чтобы вы и в духовных делах имели больше крепкой веры, больше сильного доверия и побольше уверенности! Поймите - всё, что Я даю вам, Я даю лишь во благо ваше. Я не развлекаюсь, и делаю это лишь для того, чтобы оказать вам честь стать Моими детьми.

  36. Вы требуете от Меня безграничной Милости, а Я требую от вас безграничной любви. При таком обмене выиграете только вы, потому что Я хочу наделить вас Силой, способной сделать вас господами над всем творением!

  37. Итак, если Я обещаю вам такую великую Милость, то тогда Мне позволено тех, кто уже пребывает на пути ко Мне, в случае, если во время движения их одолевает сон, пробуждать мягкими толчками, что Я и делаю сейчас с вами. Вы должны запомнить, что по Моим путям нельзя идти с закрытыми глазами! Держите ваши глаза и уши всегда открытыми, чтобы не сбиться вам с истинного пути и не оказаться на пути ложном.

    38. Ещё раз задумайтесь все о том, что Я даю вам и зачем! Бодрствуйте и молитесь, дабы не впасть вам в искушение! Да будет это вашим девизом для постоянного роста в крепкой вере, в полном доверии и в твёрдой уверенности! Аминь!

 

 

                                        

                                        Глава 11

                                         Язык.

    30 января 1871 г.

      1. Вчера вечером двое братьев твоих обсуждали стиль, или построение речи, Моих Посланий. Они считают, что он не всегда соответствует немецкому языку.

      2. Твой брат М. говорит, что он часто встречает места, которые ему хотелось бы изменить, однако, по его словам, он всё-таки возвращается к данному Мною порядку слов. А твой брат Л. хорошо ответил ему, что Мои Послания следует читать не разумом, а сердцем - тогда их смысл будет понятным всегда!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: