double arrow

Электроснабжение и электротехнические устройства


7.4.1Электротехнические установки магазинов должны соответствовать требованиям ТКП 45-4.04-27,

ТКП 45-4.04-149, ТКП 45-2.04-153, [16], других соответствующих ТНПА и настоящего технического кодекса.

7.4.2По обеспечению надежности электроснабжения электроприемники магазинов относятся к категории:

I — электроприемники технических средств противопожарной защиты (автоматические сис- темы пожарной сигнализации и установки пожаротушения, системы оповещения людей о по- жаре и управления эвакуации, противодымная вентиляция, пожарные насосные и т. п.); охранная сигнализация, при торговой площади более 2000 м2;

II — остальные токоприемники, при торговой площади 250 м2 и более;

III — электроприемники магазинов с торговой площадью до 250 м2.

7.4.3Для объектов, строящихся за счет средств частных инвесторов и собственных средств пред- приятий, возможно повышение категорийности электропитания согласно перечню, предоставляемому заказчиком.

7.4.4Расчет электрических нагрузок магазинов следует выполнять в соответствии с требования- ми ТКП 45-4.04-149.

7.4.5Следует предусматривать одно общее вводно-распределительное устройство (далее — ВРУ) или главный распределительный щит (далее — ГРЩ) для приема электроэнергии от городской  сети и распределения ее потребителям. В магазинах следует предусматривать специальное помещение для размещения ВРУ или ГРЩ.




7.4.6Допускается устанавливать ВРУ (ГРЩ) вне электрощитовых помещений, при этом следует предусматривать:

— степень защиты ВРУ (ГРЩ) не ниже IP31;

— размещение щитов в удобных для обслуживания местах;

— установку аппаратов защиты в металлических шкафах или нишах строительных  конструкций с запирающейся дверцей;

— съемные или запирающиеся на замки рукоятки аппаратов управления.

7.4.7Электрощитовые не допускается размещать под помещениями с мокрыми процессами (кроме кухонь квартир). В электрощитовых следует предусматривать электроосвещение, вентиляцию, температура воздуха должна быть не ниже 5 °С.


 

7.4.8Силовые распределительные пункты, щиты должны быть расположены, как правило, на эта- жах, где размещены присоединенные к ним электроприемники.

7.4.9Распределение электроэнергии к силовым распределительным пунктам, щитам и щиткам сети освещения следует, как правило, выполнять по магистральной схеме. Радиальные схемы сле- дует, как правило, выполнять для присоединения одиночных электродвигателей, групп электропри- емников общего технологического назначения и электроприемников I категории надежности электро- снабжения.

7.4.10Искусственное освещение следует проектировать в соответствии с ТКП 45-2.04-153. Электро- освещение основных помещений следует выполнять светильниками с люминесцентными лампами (в том числе компактными) с бесшумной электронной пускорегулирующей аппаратурой (ЭПРА). До- пускается применение ламп накаливания в соответствии с технологическими требованиями.



7.4.11Управление рабочим освещением торговых залов площадью 800 м2 и более, а также в от-

дельных случаях по заданию на проектирование следует проектировать, как правило, централизо- ванным дистанционным.

7.4.12Для помещений с зонами различной естественной освещенности управление рабочим ос- вещением должно обеспечивать включение и отключение светильников рядами, по мере изменения естественной освещенности.

7.4.13Схемы подключения технологического оборудования следует выполнять в соответствии с ТКП 45-4.04-149 (см. приложения В и Г).

7.4.14Установку устройств защитного отключения следует выполнять в соответствии с требова- ниями ТКП 45-4.04-149 и ГОСТ 30331.3.

7.4.15В магазинах в соответствии с техническими требованиями, по заданию на проектирова- ние, могут быть предусмотрены:

— городская телефонная связь;

— местные установки двухсторонней связи;

— радиотрансляция;

— охранная сигнализация;

— наружное и внутреннее видеонаблюдение;

— системы телевидения;

— локальные компьютерные сети;

— системы контроля доступа, охраны и безопасности и т. п.


 



Приложение А

(рекомендуемое)

 

Классификация магазинов по видам и типам

Таблица А.1

Общая характеристика (вид) магазинов Классификационная группа магазинов Тип магазина с одинаковым соотношением торговой и неторговой площади

Продовольственные магазины



Магазины с универсальным ассор- тиментом Гипермаркет, супермаркет, универсам, дисконтный магазин, продукты

Специализированные магазины с широким ассортиментом

IIП Хлебо-кондитерский, диетические продук- ты, мясо-молоко
IIIП Рыба, мясо, птица, кондитерские товары
IVП Овощи-фрукты
Специализированные  магазины с узким или ограниченным ассор- тиментом Соки-джемы, напитки, детское  питание

Непродовольственные магазины

Магазины с универсальным ассор- тиментом Гипермаркет, универмаг, детский мир, дом торговли
Специализированные магазины с широким ассортиментом IIH Товары для новобрачных, товары для женщин, товары для мужчин, товары для молодежи, товары для детей, одежда, обувь, малыш, книжный мир, мир садо- вода, мир электроники

Специализированные магазины с полным ассортиментом

IIIН Хозтовары, бытовая химия, спорт и ту- ризм, бытовая техника
IVН Мебель, стройматериалы
VH Галантерея-парфюмерия, фототовары, ча- сы, ювелирные изделия, товары для вете- ранов, охотник

Специализированные  магазины с узким или ограниченным ассор- тиментом

VIH Книги, цветы, природа, семена
VIIH Комиссионный, антикварный


Приложение Б

(рекомендуемое)

 

Номенклатура типов магазинов для городских поселений

Таблица Б.1 — Перечень основных и дополнительных типов продовольственных магазинов и размеры их торговой площади

Основные типы магазинов1) Торговая площадь2), м2 Дополнительные типы магазинов3)

Примерная торговая площадь, м2

1 Магазины с универсальным ассортиментом товаров

Гипермаркет 5000 (2500) 7000 (4200)

Хлеб

Кондитерские товары Хлебокондитерский Мясо-молоко Колбасы, копчености Рыба

Птица

Овощи-фрукты Винно-водочный Чай, кофе

Табак

От

20

30

50

50

30

100

50

30

30

20

20

до

50

100

200

250

150

200

150

200

100

50

75

Супермаркет 650 (160) 1000 (300) 1500 (450) 2000 (640) 3500 (1600)
Универсам 400 (100) 650 (160) 1000 (300) 1500 (450)
Гастроном 200 400 650 1000 (200)
Дисконтный магазин 300 450 600 700
Продукты 100 (30) 250 (100)

2 Специализированные магазины

Диетические продукты 250 400

Детское питание 250
Кондитерские товары 250
Хлебокондитерский 250 400
Мясо-молоко 250 400
Птица 250
Рыба 250 400








Сейчас читают про: