Анализ действующей системы управления персоналом организации

Анализ менеджмента - процесс исследования организационной структуры и системы управления по их жизнеспособности, обеспечения конкурентоспособности фирмы с целью дальнейшего совершенствования и повышения эффективности их влияния на результативность деятельности фирмы.

Для достижения всех, поставленных целей перед предприятием, была создана определенная структура управления, наиболее оптимально соответствующая особенностям хозяйствования ООО «Миллениум». Она представлена на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 - Структура управления


 

Как видно на рисунке структура управления ООО «Миллениум» является линейно-функциональной. Основная задача верхнего уровня - развитие предприятия и координация действий его подразделений. Средний уровень занимается вопросами оперативного управления. Работники, которые относятся к нижнему уровню, являются исполнителями.

Использование подобной структуры управления персоналом повлекло за собой следующие проблемы: произошло дублирование функций руководителей, наметилась тенденция к неадекватности реагирования на изменение внешней и внутренних сред предприятия. Данные проблемы обострились в связи с расширением предприятия без какого-либо изменения его организационной структуры СУП.

На предприятия ООО «Миллениум» сложилась централизованная структура распределения полномочий. Главное достоинство такого подхода заключатся главным образом в личной ответственности работников организации за свои действия, а недостаток - отсутствие свободы принятия решения рядовыми работниками и снижение инициативности.

Поскольку именно от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.

Перед предприятием поставлен ряд целей: увеличение конкурентоспособных услуг; повышение рентабельности производства; повышение обоснованности производственных планов; обоснование и разработка программы развития предприятия.

В соответствии с данными целями для каждого структурного подразделения поставлен ряд задач:

· для Дирекции по экономике и финансам - сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов;

·   для Технической дирекции - завоевать лидирующие позиции по вводу новых видов услуг, достичь наивысшего уровня производительности труда;

·   для Коммерческой дирекции - повышение эффективности и рентабельности предоставляемых услуг;

·   для Дирекции по кадрам - обеспечить условия, необходимые для развития потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе.

Можно выделить следующие направления системы управления персоналом ООО «Миллениум»: анализ и планирование рабочих мест, подбор и найм персонала, правовое оформление трудовых отношений, оценка работников, разработка и контроль за системой мотивации работников.

Проанализируем основные характеристики режимов управления на предприятии.

 

Таблица 3.1

Характеристика режимов управления на ООО «Миллениум»

Характеристика Оперативное управление Уровень Стратегическое управление Уровень
Культура фирменного поведения Ориентировано на производство Значит. Ориентировано на стратегию Слабый
  Успех определяется агрессивностью в конкуренции и эффективности в прозводстве Средний Успех определяется изобретательность, созданием новых возможностей Слабый
Характеристики управленца Умение получить прибыль, достичь поставленной цели, контролировать подчиненных Средний Предпринимательство, новаторство, доброжелательное лидирования в коллективе Слабый
Основные методы управления Долгосрочное планирование, контроль Средний Стратегическое планирование, контроль Слабый
Типовые СУ Линейно-функциональные, дивизионные Значит. Матричные Отсут.
Динамичность СУ Стабильная Значит. Динамичная Слабый

 

Анализ данных таблицы 9 позволяет сделать вывод, что в ООО «Миллениум» преобладает оперативный режим управления, направленный на решение текущих задач. Это значит, что менеджмент организации и организационная структура нуждаются в усовершенствовании.

Как было указано ранее, руководителю предприятия в процессе организации работы приходится учитывать факторы внешней среды, поскольку организация как открытая система, зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поэтому для максимально эффективной деятельности ООО «Миллениум», структура управления должна обеспечивать минимальное время прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя. Предоставление полномочий на решение проблем, которые возникли в связи с изменениями неких факторов внешний среды, наддается тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией и компетентностью по данному вопросу.

Структура управления ООО «Миллениум» способна к быстрой реакции на изменения в управляемой системе и среде бизнеса. Это дает организации возможность приспосабливать отдельные подразделения аппарата управления ко всей системе управления предприятия, также к внешней среде.

Эффективность работы предприятия зависит, прежде всего, от его организационной структуры. Структура ООО «Миллениум» состоит из функциональных подразделений и служб, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Количество подразделений продиктовано величиной и характером деятельности организации.

Прочие подразделения составляют обслуживающие его основную коммерческую деятельность. Они осуществляют бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, прием на работу, маркетинг, контроль, планирование строительства и ремонт, другие функции.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: