| Задание
| Дополнительная информация
|
| 2
| Выберите правильное определение задачи, требующей умение анализировать педагогические ситуации:
|
| 1)
| задача на предвидение.
| | 2)
| оценочная задача;
| | 3)
| задача выбора педагогического действия;
| | 4)
| аналитическая задача;
|
|
| 3
| К какой форме относятся занятия, где изучаются особенности социально-психологических механизмов взаимоотношений людей?
|
| 1)
| семинары-практикумы;
| | 2)
| лабораторные.
| | 3)
| семинары-дискуссии;
| | 4)
| практические;
|
|
| 4
| Как называется функция лекции, которая информирует о достижениях науки, об основных положениях учебной дисциплины?
|
| 1)
| ориентирующая;
| | 2)
| разъясняющая;
| | 3)
| увлекающая;
| | 4)
| убеждающая;
| | 5)
| информационная.
|
|
| 5
| Выберите содержание семинара-диспута:
|
| 1)
| раскрытие теоретических вопросов, их обсуждение, формирование у обучающихся навыков свободного выступления;
| | 2)
| формирование умения комплексно применять знания различных дисциплин для решения сложных задач.
| | 3)
| использование метода «мозговой атаки» с целью развития творческого мышления в процессе решения теоретических проблем или нестандартных ситуаций;
| | 4)
| преподаватель разбивает учебные вопросы на подвопросы, требующие кратких выступлений и раскрывается содержание обсуждаемых вопросов в целом;
|
|
| 6
| Как называется ситуация, предполагающая демонстрацию педагогом на конкретных примерах эффективность педагогических приемов:
|
| 1)
| ситуация-практика.
| | 2)
| ситуация иллюстрация;
| | 3)
| ситуация упражнение;
| | 4)
| ситуация-оценка;
|
|
| 7
| Выберите определение понятия доказательство фактами:
|
| 1)
| теоретические выводы, которые делаются на основе обобщения экспериментальных данных;
| | 2)
| рассуждение, в процессе которого одна мысль обосновывается с помощью других;
| | 3)
| выводы, которые делаются на основе решения проблемной задачи;
| | 4)
| выводы, которые делаются на основе теоретического анализа.
|
|
| 8
| Выберите содержание семинара-беседы:
| | 1)
| формирование умения комплексно применять знания различных дисциплин для решения сложных задач.
| | 2)
| раскрытие теоретических вопросов, их обсуждение, формирование у обучающихся навыков свободного выступления;
| | 3)
| преподаватель разбивает учебные вопросы на подвопросы, требующие кратких выступлений и раскрывается содержание обсуждаемых вопросов в целом;
| | 4)
| использование метода «мозговой атаки» с целью развития творческого мышления в процессе решения теоретических проблем или нестандартных ситуаций;
|
|
| 9
| Как называется функция лекции, которая раскрывает термины и формирует понятия в сознании студента?
| | 1)
| разъясняющая;
| | 2)
| ориентирующая;
| | 3)
| увлекающая;
| | 4)
| убеждающая;
| | 5)
| информационная.
|
|
| 10
| Выберите содержание проблемной лекции:
| | 1)
| ведется в форме диалога двух преподавателей, играющих роли представителей различных научных школ и т.д.;
| | 2)
| дает общие представление об изучаемом предмете и ориентирует в системе работы по конкретному курсу;
| | 3)
| введение нового знания через проблемность вопроса, задачи или ситуации.
| | 4)
| предполагает систематизацию научных знаний, концептуальных основ всего курса или крупных разделов;
|
|
| 11
| Что является содержанием лекции спецкурса:
|
| 1)
| синтез базисных знаний применительно к конкретной специализации;
| | 2)
| общее или конкретное направление обучающимся на самостоятельное овладение программным материалом той или иной дисциплины;
| | 3)
| ориентация обучающихся на то, что и как им предстоит изучать;
| | 4)
| обобщение материала по курсу, акцентирование внимания обучающихся на основных темах и вопросах;
| | 5)
| передача фундаментальных теоретических знаний и развитие у обучающихся творческого мышления.
|
|
| 12
| К какой форме относятся занятия, где обсуждаются варианты решения ситуационных задач на основе теоретических знаний?
| | 1)
| семинары-практикумы;
| | 2)
| лабораторные.
| | 3)
| семинары-дискуссии;
| | 4)
| практические;
|
|
| 13
| Как называется функция лекции, которая должна заинтересовать обучаемых?
| | 1)
| убеждающая;
| | 2)
| увлекающая;
| | 3)
| ориентирующая;
| | 4)
| информационная.
| | 5)
| разъясняющая;
|
|
| 14
| Что является содержанием установочной лекции:
| | 1)
| синтез базисных знаний применительно к конкретной специализации;
| | 2)
| передача фундаментальных теоретических знаний и развитие у обучающихся творческого мышления.
| | 3)
| общее или конкретное направление обучающимся на самостоятельное овладение программным материалом той или иной дисциплины;
| | 4)
| ориентация обучающихся на то, что и как им предстоит изучать
| | 5)
| обобщение материала по курсу, акцентирование внимания обучающихся на основных темах и вопросах;
|
|
| 15
| Выберите содержание тематического семинара:
| | 1)
| использование метода «мозговой атаки» с целью развития творческого мышления в процессе решения теоретических проблем или нестандартных ситуаций;
| | 2)
| формирование умения комплексно применять знания различных дисциплин для решения сложных задач.
| | 3)
| раскрытие теоретических вопросов, их обсуждение, формирование у обучающихся навыков свободного выступления;
| | 4)
| преподаватель разбивает учебные вопросы на подвопросы, требующие кратких выступлений и раскрывается содержание обсуждаемых вопросов в целом;
|
|
| 16
| Выберите содержание обзорной лекции:
| | 1)
| введение нового знания через проблемность вопроса, задачи или ситуации.
| | 2)
| ведется в форме диалога двух преподавателей, играющих роли представителей различных научных школ и т.д.;
| | 3)
| предполагает систематизацию научных знаний, концептуальных основ всего курса или крупных разделов;
| | 4)
| дает общие представление об изучаемом предмете и ориентирует в системе работы по конкретному курсу;
|
|
| 17
| Выберите правильное определение задачи, предполагающей анализ ситуации, оценку, выбор и обоснование действий педагога:
| | 1)
| задача на предвидение.
| | 2)
| аналитическая задача;
| | 3)
| оценочная задача;
| | 4)
| задача выбора педагогического действия;
|
|
| 18
| Как называется ситуация, предполагающая определение и обоснование своих действий в анализируемой ситуации:
| | 1)
| ситуация иллюстрация;
| | 2)
| ситуация-оценка;
| | 3)
| ситуация упражнение;
| | 4)
| ситуация-практика.
|
|
| 19
| Как называется ситуация, предполагающая анализ учащимися причин и следствий конфликтных педагогических ситуаций:
| | 1)
| ситуация-практика.
| | 2)
| ситуация-оценка;
| | 3)
| ситуация упражнение;
| | 4)
| ситуация иллюстрация;
|
|
| 20
| Выберите правильное определение задачи, способствующей формированию умения оценивать педагогические ситуации:
| | 1)
| оценочная задача;
| | 2)
| задача на предвидение.
| | 3)
| аналитическая задача;
| | 4)
| задача выбора педагогического действия;
|
|
| 21
| Что является содержанием академической лекции:
| | 1)
| синтез базисных знаний применительно к конкретной специализации;
| | 2)
| общее или конкретное направление обучающимся на самостоятельное овладение программным материалом той или иной дисциплины;
| | 3)
| ориентация обучающихся на то, что и как им предстоит изучать;
| | 4)
| обобщение материала по курсу, акцентирование внимания обучающихся на основных темах и вопросах;
| | 5)
| передача фундаментальных теоретических знаний и развитие у обучающихся творческого мышления.
|
|
| 22
| Как называется функция лекции, которая осуществляется, прежде всего, через доказательность утверждений лектора?
|
| 1)
| увлекающая;
| | 2)
| ориентирующая;
| | 3)
| разъясняющая;
| | 4)
| убеждающая;
| | 5)
| информационная.
|
|
| 23
|
Выберите правильное определение задачи, требующей умение прослеживать действия педагогических закономерностей в развитии конкретных событий:
|
| 1)
| задача на предвидение.
| | 2)
| оценочная задача;
| | 3)
| задача выбора педагогического действия;
| | 4)
| аналитическая задача;
|
|
| 24
| Что является содержанием вводной лекции:
|
| 1)
| ориентация обучающихся на то, что и как им предстоит изучать;
| | 2)
| обобщение материала по курсу, акцентирование внимания обучающихся на основных темах и вопросах;
| | 3)
| общее или конкретное направление обучающимся на самостоятельное овладение программным материалом той или иной дисциплины;
| | 4)
| передача фундаментальных теоретических знаний и развитие у обучающихся творческого мышления.
| | 5)
| синтез базисных знаний применительно к конкретной специализации;
|
|
| 26
| Выберите содержание вводной лекции:
| | 1)
| введение нового знания через проблемность вопроса, задачи или ситуации.
| | 2)
| ведется в форме диалога двух преподавателей, играющих роли представителей различных научных школ и т.д.;
| | *3)
| дает общие представление об изучаемом предмете и ориентирует в системе работы по конкретному курсу;
| | 4)
| предполагает систематизацию научных знаний, концептуальных основ всего курса или крупных разделов;
|
|
| 27
| Как называется функция лекции, которая ориентирует в научной литературе с показом генезиса теории, идей?
| | 1)
| убеждающая;
| | 2)
| разъясняющая;
| | 3)
| ориентирующая;
| | 4)
| информационная.
| | 5)
| увлекающая;
|
|
| 28
| Выберите определение понятия доказательство логические:
| | 1)
| выводы, которые делаются на основе теоретического анализа.
| | 2)
| выводы, которые делаются на основе решения проблемной задачи;
| | 3)
| рассуждение, в процессе которого одна мысль обосновывается с помощью других;
| | 4)
| теоретические выводы, которые делаются на основе обобщения экспериментальных данных;
|
|
| 29
| К какой форме относятся занятия, имеющие цель обучить решению специфических задач по профилю своей специальности?
| | 1)
| семинары-практикумы;
| | 2)
| лабораторные.
| | 3)
| практические;
| | 4)
| семинары-дискуссии;
|
|
| 30
| К какой форме относятся занятия, которые посвящаются обсуждению различных методик психологического исследования?
| | 1)
| лабораторные.
| | 2)
| семинары-практикумы;
| | 3)
| практические;
| | 4)
| семинары-дискуссии;
|
|