Индивидуальная работа у доски

III. Самоопределение к деятельности

Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Встав­лять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложно­сти, проверять себя, оценивать свои успехи.)

— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы дол­жны научиться?

Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде раз­рядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычис­лений и т. д.)

— Почему же авторы учебника написали, что мы этому на­учимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.)

— Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотри­те рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.

(На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат.)

  НАУЧИТЬСЯ...

ПОВТОРИТЬ...

УЗНАТЬ...

ВСПОМНИТЬ...

Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзнач­ные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом

с красной чертой.

Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее больше на 1.)

— Что такое десяток? (10 единиц.)

— Что такое сотня? (10десятков.)

— Что такое тысяча? (10сотен.)

№ 1 (с. 4).

— Прочитайте.

— Кто может записать это число?

(Желающий ученик записывает на доске.)

— Кто записал бы так же?

— У кого другой вариант записи? Докажите.

№2 (с. 4).

(Коллективное выполнение по цепочке.)

— Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»?

. Как вы это понимаете?

(Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй - предыдущее число, третий - следующее и т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

№3 (с. 4).

— Как называются единицы первого разряда? (Единицы.)

— Второго разряда? (Десятки.)

— Третьего разряда? (Сотни.)

(Чтение чисел, записанных в таблице.)

— Что показывает ноль в записи числа? (Отсутствие единиц

данного разряда.)

Какой разряд отсутствует в каждом числе? (206 — десятки, 840 — единицы, 400 — десятки и единицы, 590— единицы.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (ц. 1, с. 3).

— Прочитайте числа.

— Назовите самое маленькое число. (719.)

— Назовите самое большое число. (779.)

Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779.)

Запишите числа в порядке увеличения.

Прочитайте, в каком порядке вы записали числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779.)

По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.)

Какие три числа вы запишете дальше? (789, 799, 809.)

№2 (с. 3).

Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3? (+1, + 2.)

Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

 VI.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

  №4 (с. 5). (Фронтальная работа с объяснением способа решения.) Решение

999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно на­звать следующее число, за числом 999 идет число 1000.

900 — 1 = 899, так как запись «— 1» означает, что нужно назвать предыдущее число. Перед числом 900 стоит число 899

570 + 30 - 330

570 + 30 = 600

600 - 330 = 600 - 300 - 30 = 300 - 30 = 270 И т. д.

№5 (с. 5).

-Прочитайте.

-Как вы понимаете задачу?

-Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или сделать схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж.)

Решение: 19 — 9 = 10 (д.).

Ответ: в классе 10 девочек.

— Что значит «составить задачи, обратные данной?

— Составьте и решите задачи, обратные данной»?

 

Решение: 9 + 10 = 19 (чел.).

№8 (с. 5). ^   19—10 = 9 (м.),

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Два ученика решивших задачу разными способами, записывают решение на доске.

 Решение

Первый способ: 180 — (52 + 28) = 10 (с.).

Второй способ: 180 — 52 — 28 = 10 (с.).

Ответ: ученику осталось прочитать 10с.

-   Кто из ребят решил задачу верно? (два способа).

№ 7(с. 5).  

 (Самостоятельное выполнение. Самопроверка,самооценка.)   

№10 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение.)

Решение: С = Б + 400 г, М = С + 300 г, М =Б+700Г

Ответ: мишка тяжелее белочки на 700г.

V. Рефлексия

Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 5). (Самопроверка по образцу.)

Ответы: 396 < 936, 529 < 592, 748 < 848.

Математический диктант

(Учитель читает предложения, учащиеся записывают только числа.)

1) В году 365 сут.

2) В одной неделе 168 ч.

3) В июне 720 ч.

4) Первый космонавт Земли Ю. Гагарин был в космосе 108 мин.

5) Космонавт Светлана Савицкая пробыла в открытом космо­се, за пределами станции 215 мин.

(Проверка по образцу на доске.)

 

 

Оцените свою работу.

 

(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ1: самостоятельная работа 1 (с. 4, 5).)

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— С какими заданиями вы легко справились?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 9 (с. 5).

Урок 2. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

Цели: актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершен-ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и запи-сывать трехзначные числа; находить значения выражений в не-сколько действий; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учеб-ной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходи-мости исправлять ошибки с помощью учителя.

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логические задачи

•   Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

Решение:

1) 34 - 18 = 16 (кг) — весит половина молока;

2) 18- 16 = 2 (кг).

Ответ: пустой бидон весит 2 кг.

•   Боря начертил два треугольника. Для обозначения вершин треугольников ему понадобилось только пять букв. Как такое может быть? (Боря начертил треугольники, которые имели общую вершину.)

Индивидуальная работа у доски

— Запиши числа цифрами.

Пятьсот пять, триста восемьдесят, шестьсот двадцать семь, девятьсот семьдесят, триста, девятьсот семь.

— Уменьши каждое число на 7, запиши ниже.

— Вычисли.

562 - 60 760 - 600 950 - 1   769 + 10

462 + 48 600 - 35 788 - 89 652 - 37

1. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 3 (с. 3).

(Индивидуальная работа.)

2. Устный счет

— Сосчитайте от 397 до 402, от 788 до 800, от 505 до 494, от 1000 до 989.

— Прочитайте числа.

342, 402, 360, 900, 540.

— Сколько сотен, десятков, единиц в каждом числе?

— Сколько всего десятков в каждом числе? (342 — 34 десятка, 402 — 40 десятков, 360 — 36 десятков, 900 — 90 десятков, 540 — 54 десятка.)

— Сколько всего сотен в каждом числе? (342 — 3сотни, 402 — 4 сотни, 360 — 3 сотни, 900 — 9 сотен, 540 — 5 сотен.)

— Прочитайте числа в порядке возрастания. (342, 360, 402, 540, 900.)

— Прочитайте числа в порядке убывания. (900, 540,402,360,342.)

— Какое число может быть лишним? Почему? (342 — нет ну-лей, 402 — в сумме цифры не составляют 9, 900 — есть только один разряд — сотни.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

I.  Самоопределение к деятельности

— Какие действия вы выполняли при решении примеров? (Сложение и вычитание.)

— Какими знаками они обозначаются? («<+» и «—».)

— Назовите знаки действий, которые использованы в следую-щих выражениях.

200: 5 - 4 • 2

 (200: 5 - 4) • 2

 200: (5 - 4) • 2

(Три ученика выходят к доске и решают примеры.)

200: 5 - 4 • 2 = 32

(200: 5 - 4) • 2 = 72

 200: (5 - 4) • 2 = 400

 

— Сравните примеры. Чем они похожи? (Одинаковые числа и знаки.)

— Чем отличаются? (По-разному расставлены скобки, значит, порядок действий и ответы тоже будут разными.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить то, что нам из-вестно об арифметических действиях сложения и вычитания, вспомнить правила о порядке выполнения действий в выраже-ниях, научиться находить значения выражений, содержащих несколько действий.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: