Укажи порядок действий, вычисли.
(200 - 44): 4 + 24 х (300: 5: 12) ( 159 )
25х8: 10-(50- 126:3 )
Устный счет. Найдите ошибки.
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Вычислите, заменив умножение сложением.
0- 4 (0+ 0 + 0 + 0 = 0)
0*10 = (0 + 0 + 0 + 0 + 0 +... + 0 = 10)
0-2 = (0 + 0 = 0)
— Сделайте вывод. (Если ноль умножим на любое число, получим ноль.)
— А если число умножим на ноль, сколько получится? (Тоже ноль. От перестановки множителей произведение не меняется.)
— Вычислите, заменив умножение сложением.
1 х6 = (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6)
1 х 2 = (1 + 1 + 1=3)
1х10= (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10)
— Сделайте вывод. (Если единицу умножить на число, то получится то же самое число.)
— А если число умножить на единицу? (Получится то же самое число, так как от перестановки множителей сумма не меняется.)
— Что мы с вами сейчас вспомнили? (Свойства умножения.)
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить свойства умножения, научиться использовать их при вычислениях.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
|
|
— Рассмотрите записи на полях на с. 11. Правильные ли выводы мы с вами сделали?
— Назовите еще раз все свойства умножения, которые мы вспомнили.
№44 (с. 11).
(Первые три примера — коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, остальные — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)
№45 (с. 11).
(Устное выполнение по цепочке.)
№ 46 (с. 11).
(Коллективное выполнение с подробным объяснением.) №47 (с. 11).
— Прочитайте задачу.
— Что такое 4 марки? (Количество.)
— Что такое 10 руб. {Цена.)
— Что такое стоимость?
— Как найти стоимость покупки, если известны цена и количество?
— Составьте задачи, обратные данной. Что может быть неизвестно в этих задачах? (Цена или количество.)
— Как найти цену? Как найти количество?
— Решите задачи самостоятельно.
(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)
С = ц . к
ц= с: к
к = с: ц
(Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.)
V. Физкультминутка
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,
(Шаги на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот,
(Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(Хлопки в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами почайпить хочу!
{Прыжки на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику №48 (с. 11).
(Работа по опорной схеме. Учащиеся отвечают на вопросы, составляют задачи: вариант 1 — на нахождение стоимости, вариант 2 — на нахождение цены.)
№50 (с. 11).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
— Чему равна длина прямоугольника? (6 см.)
— На сколько сантиметров длина больше ширины?
{На 4см.) № 51 (с. 11).
|
|
— Что такое площадь?
— В каких единицах измеряется площадь?
— Что необходимо знать, чтобы вычислить площадь?
— Как найти площадь прямоугольника? квадрата?
(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)
s= а х b
s= а х а
СМ2
- Найдите площадь каждой фигуры. (SEFTк = 2х2 = 4 (см2),
SMNOP = 2 х 1 = 2 (см2)> SABCD = 2 х 3 = 6 (СМ2)-)
- Сравните площади фигур.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради №20 (с. 8).
(Самостоятельное выполнение. Ученик, справившийся с заданием первым, записывает выражения на доске. Проверка, самооценка.)
№21 (с. 8).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 11). Самопроверка по образцу.)
Ответы: 588, 876.
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какие правила вы повторили на уроке?
- Какое задание показалось легким? вызвано затруднение?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
Учебник: № 49, 52 или 53 (по выбору) (с. 11).