Индивидуальная работа у доски

Укажи порядок действий, вычисли.

 

(200 - 44): 4 + 24 х (300: 5: 12) ( 159 )

25х8: 10-(50- 126:3 )


            Устный счет. Найдите ошибки.


 

 

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите, заменив умножение сложением.

0- 4  (0+ 0 + 0 + 0 = 0)

0*10 = (0 + 0 + 0 + 0 + 0 +... + 0 = 10)

0-2 = (0 + 0 = 0)

— Сделайте вывод. (Если ноль умножим на любое число, получим ноль.)

— А если число умножим на ноль, сколько получится? (Тоже ноль. От перестановки множителей произведение не меняется.)

— Вычислите, заменив умножение сложением.

1 х6 = (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6)

1  х 2 = (1 + 1 + 1=3)

1х10= (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10)

— Сделайте вывод. (Если единицу умножить на число, то получится то же самое число.)

— А если число умножить на единицу? (Получится то же самое число, так как от перестановки множителей сумма не меняется.)

— Что мы с вами сейчас вспомнили? (Свойства умножения.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить свойства умножения, научиться использовать их при вычислениях.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите записи на полях на с. 11. Правильные ли выводы мы с вами сделали?

— Назовите еще раз все свойства умножения, которые мы вспомнили.

№44 (с. 11).

(Первые три примера — коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, остальные — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

№45 (с. 11).

(Устное выполнение по цепочке.)

№ 46 (с. 11).

(Коллективное выполнение с подробным объяснением.) №47 (с. 11).

— Прочитайте задачу.

— Что такое 4 марки? (Количество.)

— Что такое 10 руб. {Цена.)

— Что такое стоимость?

— Как найти стоимость покупки, если известны цена и количество?

— Составьте задачи, обратные данной. Что может быть неизвестно в этих задачах? (Цена или количество.)

— Как найти цену? Как найти количество?

— Решите задачи самостоятельно.

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

С = ц  .   к 

ц= с:  к

к = с:  ц

 

(Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.)

V. Физкультминутка

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,

(Шаги на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот,

(Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(Хлопки в ладоши.)

— Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

{Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №48 (с. 11).

(Работа по опорной схеме. Учащиеся отвечают на вопросы, составляют задачи: вариант 1 — на нахождение стоимости, вариант 2 — на нахождение цены.)

№50 (с. 11).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Чему равна длина прямоугольника? (6 см.)

— На сколько сантиметров длина больше ширины?

{На 4см.) № 51 (с. 11).

— Что такое площадь?

— В каких единицах измеряется площадь?

— Что необходимо знать, чтобы вычислить площадь?

— Как найти площадь прямоугольника? квадрата?

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

s= а х b

s= а х а

СМ2                 

 

-   Найдите площадь каждой фигуры. (SEFTк = 2х2 = 4 (см2),

SMNOP = 2 х 1 = 2 (см2)> SABCD = 2 х 3 = 6 (СМ2)-)

-   Сравните площади фигур.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №20 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Ученик, справившийся с заданием первым, записывает выражения на доске. Проверка, самооценка.)

№21 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 11). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 588, 876.

-   Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-   Какие правила вы повторили на уроке?

-   Какое задание показалось легким? вызвано затруднение?

-   Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Учебник: № 49, 52 или 53 (по выбору) (с. 11).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: