Урок 5. Умножение трехзначного числа на однозначное

Цели: повторить алгоритм письменного умножения трехзнач­ного числа на однозначное; развивать логическое мышление; со­вершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умно­жение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; вы­страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

№36 (с. 9).

Ответы

1) 2)

III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

— Укажи порядок действий, вычисли.

(39 + 140- 19): 80 + 35: 5-8 (55) •

(78: 13-6): (153: 17) (4)

— Вычисли, выполнив запись столбиком.

303 - 157 801 -476 707 -559

Устный счет

— Какие знаки действий можно поставить вместо кружков, и какие цифры — вместо квадратиков, чтобы получились верные равенства?

39 0 16 = 5П (39 + 16 = 55)

904:0 = 6(9-4:6 = 6)

4 О П5 - 60 = 0 (4-15-60 = 0)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Вычислите столбиком.

34х3 25х4 76х3

(Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму.)

— Откройте учебник на с. 10, посмотрите на примеры, реше­ние которых объясняется. Чем они отличаются от тех, ко­торые решали мы? (Умножают не двузначное число, а трех­значное.)

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм умно­жения трехзначного числа на однозначное, научиться исполь­зовать его при решении примеров.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Объясните решение примеров по алгоритму.

№38 (с. 10).

(Первые три примера — коллективно, с подробным объясне­нием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Три учени­ка работают на откидной доске. Взаимопроверка, взаимооценка.) №39 (с. 10).

— Прочитайте условие задачи.

— Какие деревья росли в саду? (Яблони и сливы.)

— Что известно о яблонях? (Посадили 4ряда по 12яблонь.)

— Какое число повторяется? Сколько раз? Как это записать? (12-4.)

— Что известно о сливах? (Посадили 2ряда по 18слив.)

— Как это записать? (18-2.)

— Как узнать, сколько всего деревьев посадили? (Сложить количество яблонь и слив.)

— Запишите решение задачи выражением. (12- 4 +18-2 = 84 (д.).)

— Прочитайте задание 2. Как вы измените вопрос задачи? (На сколько меньше посалили слив, чем яблонь?)

— Запишите решение новой задачи. (124182 = 12 (д.).)

VI. Физкультминутка

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили.

(Показать, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.

(Прыжки на месте.)

А теперь на барабане,

Бум-бум-бум,

(Хлопки в ладоши.)

Трам-трам-трам!

(Топать ногами.)

В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам.

(Присесть.)

VIS. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №40 (с. 10).

— Прочитайте задачу.

— Сколько грибов мог найти брат?

— Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

Первый способ: (27 + □) — 3.

— Кто решил так же? У кого другое решение?

(Учащиеся записывают еще два решения.)

Второй способ: (27 — 3) + □.

Третий способ: 27 + (□ — 3).

№41 (с. 10).

(Устное выполнение.)

Варианты задач

• Дедушке 64 года, а внуку 16. Во сколько раз деду лет больше, чем внуку? (На сколько меньше или больше?)

• У Оли 64 руб., а у Коли в 16 раз меньше. Сколько денег у. Коли?

• У Оли 64 руб., а у Коли на 16 рублей меньше. Сколько денег у Коли?

№42 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) № 43 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 10). Самопроверка по образцу.)

Ответы. 748, 558.

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 3 (с. 7-9).)

IX. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание показалось легким?

— Какое задание вызвало у вас затруднение?

— Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 19 (с. 8).

Урок 6. Свойства умножения

Цели: повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать внимание; воспи­тывать аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя пере­местительное свойство умножения; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

\. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая задача

На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на дру­гой — гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана больше, чем масса маленького? {На 2 кг.)

Индивидуальная работа по карточкам

— Вычисли, выполнив запись столбиком.

307 -258 625 - 515 356-2 218-3

806- 537 702- 159 137-6 158-4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: