Люди и все, что с ними связано

Слово редактора

  • -Игры и занятия с детьми в июле

Новости

  • -Ученые рассказали, как диагностировать аутизм по новому экспресс-методу
  • -Используйте в работе новые примерные АООП для детского сада

Календарь

  • -Важные даты в июле

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

  • -Какие игрушки в кабинете педагога-психолога помогут при диагностике и психокоррекции детей
  • -Тематический план занятий с одаренными детьми на I полугодие 2019/20 учебного года

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

  • -Техника совместного рисования, интерпретация результатов, паттерны взаимодействия. Пошаговый план
  • -Как разговаривать с детьми про телесность, сексуальность и безопасность
  • -Как использовать марблы в коррекционно-развивающей работе с детьми

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

  • -Частые ошибки педагога-психолога при сопровождении детей с ОВЗ
  • -Какие игры организовать летом для доброжелательного общения между детьми

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ

  • -Как педагогу-психологу реагировать на хамство детей, родителей и педагогов

Киноклуб

  • -«Один дома» – почему ребенок становится несносным и как это исправить

Слово редактора

Игры и занятия с детьми в июле

В июльском номере читайте, как использовать технику совместного рисования в работе с группой, как разговаривать с детьми про телесность, сексуальность и безопасность. Узнайте, какие ошибки по отношению к детям с ОВЗ педагоги допускают чаще всего.

Посмотрите, какие игрушки есть в вашем кабинете, а каких не хватает. Расположите их по тематическим группам. Подробнее – в статье. Расскажите воспитателям, какие игры организовать для доброжелательного общения между детьми, предложите игры и упражнения с камушками-марблами.

В этот раз в рубрике «Киноклуб» мы обсуждаем статью по фильму «Один дома»: что сказать родителям, у которых ребенок безобразничает. Также разберем, что делать, если с вами грубо разговаривают дети, родители, воспитатели или педагоги.

Татьяна Пешехонова,
ответственный редактор журнала
«Справочник педагога-психолога. Детский сад»
psi_sad@mcfr.ru

Редакционная коллегия

Наталия Авдеева –профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ, к. психол. н. Елена Николаева – профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, д. биол. н.
Инга Адмиральская – психолог, психотерапевт, супервизор Евгения Романова – директор Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, д. психол. н., профессор
Татьяна Анишина – ведущий эксперт «Актион-МЦФЭР» Александра Филатова –руководитель службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ школа «Свиблово», к. филос. н.
Александр Венгер – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна», д. психол. н. Ольга Хухлаева – профессор факультета социальной психологии МГППУ, д. п. н., к. психол. н.
Марина Зиновьева – доцент кафедры возрастной психологии ОАНО ВО МПСУ, к. психол. н. Елена Чепракова – руководитель службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», к. психол. н., Москва

 

Новости

Ученые рассказали, как диагностировать аутизм по новому экспресс-методу

Команда ученых из Школы медицины Уэйк-Форест в США предложила новый простой метод диагностики аутизма. При традиционном методе специалист определяет, есть ли у ребенка РАС, после двух- или четырехчасового диагностического сеанса. Нередко результат носит субъективный характер. Исследователи из США применили наиболее объективный метод диагностики.

Расстройство аутистического спектра влияет на общение и взаимодействие ребенка с другими людьми. Исследователи решили проверить, как мозг детей с аутизмом реагирует на социальные сигналы. В течение 12-15-минутных сеансов МРТ головного мозга дети с РАС и дети с нормальным развитием должны были ранжировать восемь изображений на экране компьютера от приятного к неприятному, то есть в зависимости от поступающих социальных сигналов. В их числе было две фотографии с изображениями любимого человека и предмета. Их участники эксперимента выбрали самостоятельно. Другие шесть фотографий содержали изображения трех людей и трех предметов, которые должны были вызывать приятные, нейтральные или неприятные ассоциации.

Результаты исследования показали, что у детей с РАС ниже, чем у других детей, развита чувствительность к социальным сигналам со стороны вентральной области префронтальной коры головного мозга. При аутизме мозг их обрабатывает иначе, чем при нормальном развитии. 30 секунд оказалось достаточно, чтобы определить, нормально ли мозг реагирует на социальные и несоциальные стимулы.

Какие игрушки помогут педагогу-психологу при диагностике и коррекционно-развивающей работе с детьми, смотрите в статье>>. Там есть рекомендации о том, на какие группы разделить игрушки и как их расположить в кабинете.

Источник: sciencedaily.com

 

Новости

Используйте в работе новые примерные АООП для детского сада

В марте 2019 года Минпросвещения утвердило две новые примерные адаптированные основные образовательные программы – ПАООП (одобрены решением Минпросвещения от 04.03.2019, протокол № 1/19). Одна программа предназначена для слабослышащих и позднооглохших детей, вторая – для глухих детей. Теперь вы можете использовать их для работы с группами комбинированной и компенсирующей направленности.

До этого еще семь программ были одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 07.12.2017 № 6/17). Это примерные адаптированные основные образовательные программы для детей с амблиопией и косоглазием, слабовидящих детей, детей с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи. Всего сейчас утверждено девять примерных АООП для детского сада. Вы можете скачать их в форматах.doc и.pdf на сайте fgosreestr.ru. Следите за обновлениями на сайте: разрабатываются новые ПАООП для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, после кохлеарной имплантации и для диагностических групп.

Примерные адаптированные основные образовательные программы можно использовать при разработке АООП детского сада. При этом нужно выбирать те положения из примерных АООП, которые соответствуют конкретным категориям детей с ОВЗ в вашем детском саду.

Смотрите также материал о том, как избежать ошибок при работе с детьми с ОВЗ>>. В статье есть памятки для педагога-психолога со списками игр для детей с разными категориями детей с ОВЗ.

Источник: fgosreestr.ru

 

Календарь

Важные даты в июле




Также по теме

 

Июля

«Один дома» – почему ребенок становится несносным и как это исправить


29 июля

Какие игры организовать летом для доброжелательного общения между детьми

 




Скачать

 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

Какие игрушки в кабинете педагога-психолога помогут при диагностике и психокоррекции детей

Марина Гогуева
психолог высшей категории, к. психол. н., г. Ставрополь


С помощью игрушек вы можете узнать о своих переживаниях и чувствах ребенка, проводить диагностику и психокоррекционную работу, проигрывать важные ситуации, помочь с помощью игрушек выразить запрещенные в семье эмоции. В статье – какие игрушки нужны в кабинете педагога-психолога.

Часто игрушки в кабинете педагога-психолога хранятся хаотично. Чтобы сократить время на поиск нужной игрушки, распределите их по категориям. Их можно расставить на уровне глаз ребенка на неглубоких открытых полках. В этом случае игрушки видно, но много времени уходит на обработку от пыли. Другой вариант – хранить их в прозрачных пластиковых контейнерах без крышки по категориям. Читайте, какие категории игрушек нужны, чтобы решать трудности ребенка.

Главное в статье СкрытьМифические игрушки

К категории мифических относятся фантазийные, несуществующие и странные игрушки. В их числе матрешки, Дед Мороз, непонятные существа, скелеты, черепа, мумии, монстры – даже со вскрытым черепом, феи, драконы, русалки и др. У вас в кабинете должны быть и приятные, добрые, и страшные игрушки, которые мама ребенку не купит. На такие игрушки ребенок может спроецировать свои чувства. Монстров можно купить в период Хэллоуина.

 

 

  Пример. Пугающие игрушки помогают в работе со страхами: страх из аморфного становится предметным и ощутимым. С ним уже можно справиться: закопать игрушку в песок, потрогать ее руками и почувствовать, что контролируешь страх, даже побить.    
 

 

Животные

Разделите игрушки в виде животных на подгруппы. Хищные животные – носороги, львы, крокодилы. Доисторические животные – динозавры, скелеты динозавров. Домашние животные – собаки, кошки, козы. Жертвенные животные – овцы, свиньи, коровы. Экзотические животные – кенгуру. Хищные и нейтральные водные животные – акула, дельфин. Птицы – домашние, экзотические, в гнездах. Также нужны игрушечные яйца. Их легко найти в продаже в период православной Пасхи.

Хорошо, если вы найдете одних и тех же животных, но в разных позах: тигр с открытой пастью и спящий тигр. Это поможет вам отследить динамику изменений психологического состояния ребенка.

 

 

  Пример. Простой способ проективной диагностики – попросить ребенка выбрать семью животных. В зависимости от выбранных животных можно предположить, какая ситуация в семье. Смотрите, выдержана ли иерархия: самое крупное животное – папа, чуть поменьше – мама и совсем маленькое – ребенок. Обратите внимание на ситуацию, когда ребенок берет животных одного вида, например лошадей или коров, в роли себя и животных другого вида, например крокодила или динозавра, в роли бабушки. Можно догадаться, какие процессы бабушка в этой семье запускает.    
 

 

Природные объекты

Справка
Психодинамическая психотерапия помогает с помощью игры узнать переживания и эмоции ребенка, раскрыть внутренний конфликт

Природные объекты – это ракушки, растения, камни, то есть что-то, где можно поселить животных. Как правило, дети любят ставить животных в песок и между ними проигрывать различные сцены. Если ребенок задействует растения, то чаще всего это говорит либо о его ресурсном состоянии, когда он чувствует себя обладающим ресурсами, либо, наоборот, об истощении.


Люди и все, что с ними связано

Обязательно нужны игрушки-врачи и аптечка или что-то, что связано с медициной. Можно купить в аптеке настоящий шприц, давать без иглы. Часто дети приходят со страхом врачей, уколов, и в игре они могут справиться с этим страхом. В канун 23 февраля в магазинах сувениров можно найти фигурки мужчин в разных образах – солдаты, супергерои. Также хорошо, если вы найдете «беременную» куклу.

 

 

  Пример. Некоторые дети не замечают, что кукла «беременна». Другие замечают, им это любопытно. Такая игрушка особенно пригодится при работе с ревностью между братьями и сестрами.    
 

 

Игрушки на тему младенчества

К игрушкам на тему младенчества относятся коляска, игрушечная или настоящая бутылочка, пупс, кошелек и деньги, игрушки-лизуны. Игрушки-лизуны показаны детям, у которых есть проблема со стулом, запоры. Бывает, что такие дети не любят пачкаться и взаимодействовать с песком, и тогда первый этап – это взаимодействие с игрушкой-лизуном.

Куклы разных народностей и рас

Куклы разных народностей и рас нужны, когда ребенку сложно говорить о своих чувствах или каким-то другим способом обнаружить их, признать в себе. Ему будет намного проще говорить про человека или ребенка из другой расовой группы. Такое разнообразие особенно важно в поликультурных коллективах, если дети дразнят друг друга по национальному признаку или перенимают предрассудки родителей.

Игрушки, которые связаны с едой

Игрушки, которые связаны с едой, – это посуда и игрушечная еда. Такие игрушки часто выбирают дети, у которых в анамнезе краткосрочное или длительное грудное вскармливание, а также те, кому не хватило материнского тепла и внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: