Учебно-тематический план по программе для одаренных детей на 2019/20 учебный год

 

Кликните на название месяца, чтобы прочитать описание. Кликните на «+» в углу, чтобы закрыть

 

 

Скачать

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Техника совместного рисования, интерпретация результатов, паттерны взаимодействия. Пошаговый план

Александра Фокина
доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО МГППУ, к. психол. н., Москва




В статье – пошаговый план, как использовать технику совместного рисования в работе педагога-психолога. Чтобы интерпретировать рисунки и взаимодействие во время рисования, воспользуйтесь таблицами с паттернами и инструкциями.

Технику совместного рисования (ТСР) можно использовать для диагностики и консультаций. Это структурированная невербальная диагностическая техника. ТСР подходит для работы с детьми раннего возраста, в работе с группой, с семьей, в организационном консультировании сотрудников, при работе с эмоционально закрытыми детьми.

Подготовьте оборудование и пространство

Если групп будет несколько, старайтесь, чтобы количество участников в группах было одинаковым. Например, пять групп по пять человек.

Какое помещение подготовить. Выбирайте просторное помещение. Чем больше участников, тем больше свободного пространства вам понадобится. Вам нужен стол, на котором будет лежать большой лист для рисования. Возле стола поставьте один стул. Подготовьте места на отдалении от стола так, чтобы не был виден общий рисунок на столе. Там будут сидеть участники ТСР, пока кто-то один рисует. Между местами для участников и столом для рисунка не должно быть стульев, шкафов, нагромождений. Процедура ТСР азартная: дети и некоторые взрослые могут спешить, бежать, суетиться, поэтому нужно не допустить травм. Если вы проводите ТСР с несколькими группами: семьями, подгруппами детей, педагогами, тогда столов и мест на отдалении от них должно быть столько же, сколько групп участников.

Если вы работаете с группой детей или педагогов, разделите их на группы не более чем по 6 человек. Объединяйте в группы тех участников, чье взаимодействие важно оценить для поставленных вами профессиональных целей. Семью на группы не делите. Вы можете поместить конфликтующих или конкурирующих лиц в одну группу, если исследуете конфликт, либо произвольно составить группы, если хотите увидеть особенности социального поведения. Можно предложить участникам самим объединиться в группы, если работаете с повышением осознания ими их стиля взаимоотношений с окружающими. Общее правило – катализировать взаимодействие.

Какое оборудование подготовить. Вам понадобятся листы формата А3 либо рулонная бумага или рулон обоев, на обратной стороне которых будут работать участники, – из расчета один лист на группу: семью, диаду, подгруппу детей. Если используете рулонную бумагу или обои, для каждой группы отрежьте кусок не длиннее стола, на котором размещен лист. Не давайте для рисования весь рулон. Подготовьте также секундомер и набор толстых цветных мелков или восковых карандашей или ярких маркеров. Важно, чтобы рисунок на выбранной бумаге получался жирным и ярким. Цветов должно быть не меньше, чем участников ТСР.

К СВЕДЕНИЮ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: