Интернет как особая форма коммуникации и новая информационная реальность

Интернет как новую среду для распространения посланий можно рассматривать применительно к обеим составляющим PR: Интернет-public – какая общественность, целевые аудитории присутствуют в Интернете и Интернет-relations – как строить отношения с общественностью в сети.

 

Интернет объединяет два типа коммуникации, ранее свойственных разным медиа. Традиционные СМК могут передавать одно конкретное сообщение или их поток большому количеству людей одновременно, а персональные СМК, такие как почта или телефонная связь, позволяют передавать сообщения от одного конкретного человека другому. Каждый пользователь Интернета может быть одновременно получателем и отправителем, т.е. увеличение участников коммуникации. Информационные возможности и особенности Интернета для ПР-деятельности:

* Интернет – открытая система, доступ к которой можно получить через телефонные линии, спутниковые каналы, кабельные сети (ТВ).

* Интернет предоставляет свободу выбора информации и огромный ее объем.

* обеспечение возможности быстрого и дешевого способа доставки информации. Интернет работает 24 часа в сутки, 365 дней в году.

* Интернет предоставляет возможность индивидуализации процесса доставки информации.

* Через Интернет возможно осуществление продажи товаров и услуг, возможность выхода на международный рынок без создания представительства в какой-л. стране.

* Свет, звук, анимационные эффекты => получение видео-, аудиоэффектов, наглядное и информативное представление об организации.

* Существенная возможность изменения содержания информации, контроль смс-текста, независимость, отсутствие цензуры.

* Возможность осуществлять обратную связь: проводить опросы, выяснять предпочтения, рассчитывать рейтинги.

 

Недостатки:

* Большой объем информации.

* Пользователь – не репрезентативная выборка. Целевая аудитория – узкоспециализированная группа людей, средний возраст 16-34 года, 40 % - специалисты с в/о, каждые 1, 5 часа ЦА увеличивается.

 

Основные направления электронного ПР:

1) Web-PR (веб-сайты, интерактивные форумы, веб-конференции)

2) Интернет ПР (e-mail, рассылка ПР, дискуссионные группы, доски объявлений, интранет-решения, локальная сеть внутри ПП - каталоги)

3) on-line PR (On-lineoff-line, электронные библиотеки, поисковые системы).

 

Таким образом, Интернет разнообразил типы коммуникации:

1. Человек — компьютер. Интернет позволяет человеку получать информацию от компьютера независимо от его физического расположения или посылать и сохранять информацию на этом компьютере. Интернет выступает своеобразным депозитарием информации. В качестве приемника и передатчика этой информации может выступать сотовый телефон или смартфон.

2. Человек — человек. Любой пользователь может вступать в коммуникацию с любым другим и осуществлять все виды передачи информации: с помощью текста (электронная почта), голоса (интернет-телефония) и изображения (видеотелефон, конференция или вещание в Сети).

3. Один человек — много людей. Традиционный тип массовой коммуникации: информация посылается большому числу людей одновременно. Интернет глобализирует и удешевляет этот тип коммуникации. В качестве депозитария информации Интернет вводит «пригласительный» аспект, т.е. позволяет создавать архивы, которые могут быть использованы при желании огромным количеством людей.

4. Многолюдей — один человек. Вид коммуникации, позволяющий собирать информацию многих людей и систематизировать ее.

5. Много людей —много людей. Коммуникация, поддерживающая одновременное общение огромного количества людей по всему миру. До возникновения Интернета его роль играли телевизионные мосты.

 

Отличительной чертой Сети является постоянное присутствие и свобода выбора пользователя, а также возможность распространения личной информации. Реализуя все больше и больше потребностей, предоставляя людям удобную площадку для прямого взаимодействия, она формирует структуру «коллективного разума», функционирование которого в принципе невозможно как-либо контролировать или ограничивать, так как он не привязан к конкретной территории, а количество устройств, на которых она работает, не ограничено.

 

Развитие Интернета позволило осуществлять одновременную коммуникацию в режиме реального времени (чаты, форумы, игры, видеоконференции, теле- и радиовещание в Сети), последовательную коммуникацию (сетевую /Р-телефонию, пейджинговую связь, электронную почту) и иметь постоянно наличествующие данные в архивах, которые время от времени обновляются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: