Модели интернет присутствия организации

Для проведения любых стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций во «Всемирной паутине» базисным элементом является вебсайт (веб-сервер), который имеет свой электронный адрес, программно-аппаратные средства — графическое и текстовое оформление страниц (контент). Последние разрабатываются веб-дизайнером и веб-мастером в соответствии с креативными идеями, которые закладываются PR-специалистами в целях представления на сайте определенной компании с информацией о ее профиле, особенностях бизнеса, партнерах, товарах, услугах, проектах и других сведений.

 

Вот типовые блоки информации стандартного веб-сайта:

* история организации;

* обращение к посетителям сайта первого лица организации;

* профиль деятельности, услуги или продукция организации;

* новости из жизни организации;

* официальные пресс-релизы, публикации СМИ об организации;

* анонсы проводимых организацией мероприятий;

* часто задаваемые вопросы и ответы на них;

* конференции для посетителей;

* вопросы представителям (руководителям) организации;

* чаты (страницы общения пользователей Сети);

* обратная связь.

 

Дополнительные ресурсы:

* структура и руководство организации;

* видеоконференции;

* годовые отчеты и финансовые показатели организации;

* рейтинги и опросы.

 

В целях увеличения посещаемости веб-сайта адрес веб-страницы включается во все информационно-рекламные и маркетинговые материалы организации, включая визитные карточки сотрудников.

 

Доступ к сайту открыт 24 часа в сутки и 7 дней в неделю независимо от местонахождения последнего. Это позволяет создать некоторую систему постоянного активного влияния на аудиторию Сети.

 

Теперь остановимся на конкретных моделях виртуального присутствия.

1. Корпоративный сайт. Целевая аудитория корпоративного сайта немногочисленна и определяется как группа потребителей, принципиально готовых к контактам с фирмой. При этом в рамках заданной цепочки характеристик «осведомленность — отношение — поведение» эта группа включает два сегмента: целенаправленные посетители (осведомленные о товаре, услуге, фирме) и случайные посетители (ранее не осведомленные о фирме, но готовые к сотрудничеству с ней).

 

Цели проекта в данном случае определяются следующим образом:

1. Воздействие на установки целевой аудитории для формирования убежденности в необходимости сотрудничества.

2. Повышение общей информированности о компании.

 

Центральной информационной составляющей в рамках данной модели Интернет-присутствия являются подробные сведения о бренде или компании. Сюда относится детальное описание предложения, его характеристик, ассортиментного ряда, условий сотрудничества (приобретения, обслуживания), истории бренда либо компании, имиджевая информация. Информационное насыщение расширяется за счет периодически обновляемой ленты новостей.

 

2.Корпоративный сайт с элементами портала. В рамках данной модели речь идет о создании ресурса, который позиционируется как универсальный источник отраслевых сведений. Принципиальное отличие от простого корпоративного сайта состоит здесь в том, что элементы портала позволяют достичь расширения аудитории воздействия. Целевая аудитория в этом случае, так же как и в первом варианте, определяется не только группой посетителей, принципиально готовых к сотрудничеству, но и группой случайных посетителей, не принявших решение о сотрудничестве, рассматриваемых в качестве потенциальных потребителей.

 

Сайт с элементами портала подразумевает создание в существующем интернет-представительстве наряду с блоком общей информации специальных разделов для приоритетных на данный момент целевых групп.

 

Цели продвижения сайта в сторону портала выглядят следующим образом:

1. Привлечение сегмента интернет-пользователей, которые являются потенциальными потребителями продукции данной отрасли (услуг данного направления).

2. Повышение информированности посетителей сайта об организации, отрасли.

3. Воздействие на установки приверженцев бренда для окончательного формирования убежденности в необходимости сотрудничества.

4. Воздействие на установки потенциальных потребителей отраслевых конкурентов для формирования убежденности в необходимости сотрудничества с данной компанией.

 

3.Интернет-портал. В рамках данной модели речь идет о создании ресурса, который может быть позиционирован как универсальный источник информации более широкого спектра, чем отраслевая информация.

 

Цели проекта и информационное насыщение схожи с предыдущим вариантом, но имеется и важное принципиальное отличие, состоящее в расширении отраслевого принципа подбора информации.

 

 

В связи с размещением широкого спектра информации особое значение здесь приобретает наличие поисковой системы и тематических рубрик. Кроме того, интернет-портал, как правило, характеризуется тесным взаимодействием с другими сайтами и порталами. При этом используется их информация со ссылкой на автора, а также переадресация пользователя на другие ресурсы в соответствии с его запросом при поиске тех или иных сведений.

 

4.Создание в дополнение (или вместо) к базовому сайту компании тематического сервера, работающего одновременно на отрасль и на компанию.

 

Возможен и вариант создания не только тематического портала, но и портала, обладающего навигацией по всему Интернету, предоставляющему новости из разных областей.

 

Указанные выше модели являются хотя и основными для PR-специалиста, но отнюдь не исчерпывающими весь профильный спектр.

 

1. Контент-проекты.

* Интернет-СМИ — Gazeta.Ru, Lenta.Ru, Utro.ru, Dni.ru, Grani.ru, Strana.ru и др.

* Тематические сайты. Например, Auto.ru - сайт, посвященный автомобилям.

* Отраслевые сайты. «Нефтегазовая вертикаль» (www.ngv.ru), «Металлургическая отрасль России» (www.rusmet.ru) — подобные проекты имеют известность среди профессионалов, работающих в соответствующей области.

* Поисковики и порталы. Еще их называют системами управления трафиком. По своей сути они представляют интеграцию собственного контента с большим количеством аннотированных ссылок на другие ресурсы Интернета. Среди примеров — порталы Aport.ru, Rambler.ru, KM.ru и т.д.

 

2. Онлайн-сервисы.

Сюда можно отнести бесплатные (www.mail.ru) и платные (www.zmail.ru) почтовые сервисы, системы создания и хостинга сайтов (www.narod.ru, www.boom.ru)и ряд других проектов.

 

3. Интернет-услуги.

К этой категории относятся компании и службы, оказывающие услуги в Сети, веб-разработчики, дизайн-студии, интернет-агентства (Actis.ru, Promo.ru),провайдеры доступа в Сеть и хостинг-провайдеры (Demos, Zenon NSP) и т.д.

 

4. Электронная коммерция.

В эту категорию входят как отдельные магазины (www.ozon.ru, xxl.ru, 24x7.ru), так и системы магазинов (www.torg.ru). Сюда же можно отнести платежные системы (cyberplat.ru, webmoney.ru), специализированные службы доставки (www.dostavka.ru) и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: