Интернет и традиционные СМИ

Размещение обычных печатных издания, а также материалов теле- и радиокомпаний расширяет привычные возможности традиционной прессы. Наличие того или иного издания в Web-формате, доступ к нему в режиме онлайн, позволяет читателю (зрителю, слушателю) искать нужную информацию в архиве, вести диалог с главным редактором и журналистами, предлагать темы публикаций и т.д. Читатель может «скачать» газету в один файл, хранить и перечитывать ее в любое время. Файл компактен, не выцветает, не рвется. Кроме остальных преимуществ электронной газеты, наверное, самым большим является возможность чтения в любой части мира. Информацию, которую читатель еще не успел прочесть в газете, он может получить через информационное агентство. Горячие линии мировых информационных агентств, благодаря возможностям Интернета, способны предоставлять аудитории предельно оперативную информацию. Традиционные информационные агентства, например, ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Новости» и др., имеют в Интернете свои серверы.

 

 

Активное взаимодействие со средствами массовой информации в Интернете так же важно, как и сотрудничество с традиционными СМИ, и протекает практически по той же схеме. СМИ в Интернете включают в себя, во-первых, издания, существующие исключительно в электронной сетевой версии (например, lenta.ru), во-вторых, сайты, полностью дублирующие печатные издания (trud.ru), и, в-третьих, специальные Интернет-версии печатных изданий (cosmopolitan.ru). Если еще совсем недавно существовала пропасть между печатными СМИ и сетевыми, то сегодня наблюдается их интеграция. Более того, крупные ежедневные печатные издания (например, газета «Коммерсант» commersant.ru) выставляют на своих веб-сайтах свежие выпуски, которые появляются почти одновременно с выходом газеты из типографии; даже при оформлении подписки на периодические издания у подписчика теперь есть выбор, подписаться на электронный или печатный вариант. Особенностью Интернет-СМИ является то, что информация в таком издании может появиться очень быстро (опубликование новости или статьи занимает всего несколько минут и возможно в любое время суток), а затем стремительно быть растиражирована другими СМИ, в т.ч. традиционными.

 

Можно выделить несколько тенденций взаимовлияния традиционных СМИ и интернет-технологий.

* Во-первых, наиболее сильно в современном мире (в том числе и в России) проявляется тенденция экспансии традиционных СМИ в киберпространство. Многие издания обзавелись собственными интернет-сайтами, а некоторые, прежде всего, компьютерной тематики, вообще отказались от своих бумажных версий.

* Во-вторых, СМИ, функционирующие на базе интернет-технологий, обладают некоторыми преимуществами над традиционными: они значительно дешевле; доступны практически в любой точке Земли; способны очень оперативно передавать и распространять информацию.

* В-третьих, правовое регулирование деятельности средств массовой информации в Интернете носит неустоявшийся характер.

 

* В-четвёртых, новостная информация в современных СМИ всё чаще и чаще «берётся» из Интернета. Новости поступают не от новостных агентств, которые содержат штат корреспондентов, и не от собственных или внештатных корреспондентов средства массовой информации, а от обычных людей, которые оказываются очевидцами того или иного события.

Подкастинг и подкасты

Электронные СМИ часто ассоциируют с Интернет-технологиями. Теперь тематические Интернет-ресурсы, формируемые разными членами сообществ, объединяются в социальные сети и вполне могут выступать как альтернатива практически всем существующим способам получения информации «смотри-слушай». К электронным СМИ относятся:

— видеоблоггинг — растущий конкурент телевидения;

— YouTube — сервис, предоставляющий услуги размещения видео. Пользователи могут добавлять, просматривать, комментировать видео;

— блог — сетевой журнал событий жизни человека или общества;

— RSS (RichSiteSummary) — обогащенная сводка сайта, предназначена для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах;

подкастинг — способ публикации аудио и видеопотоков в Интернете, при котором они анонсируются особым образом, имеется возможность автоматизировать загрузку новых выпусков на устройство прослушивания.

Соответственно, подкаст — это короткие радио или видеопрограммы, которые можно прослушать либо просмотреть на компьютере, либо загрузить в плеер. Создание или публикация подкастов доступны даже частному лицу и не требуют глубоких познаний в звукозаписи или навыков профессионального режиссера. Подкастинг привлекательнее радиовещания тем, что не требует лицензирования, частоты и доступен в любое для слушателя время. Изначально подкасты служили игрушкой в руках любителей-одиночек, и лишь недавно крупные корпорации обратили на них внимание как на инструмент маркетинга. Некоторые радио (Свобода, Немец, Волна) и телестанции (НТВ) публикуют подкаст наряду с обычным вещанием. Распространение подкастинга наиболее перспективно на рынке В2В (businesstobusiness) при принятии решений о покупке услуг и технологий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: