Развитие интернет пространства как мотивация для внедрения PR- методов в деятельность государственных и общественных структур

 

Современный мир невозможно представить без Интернета, проникая в нашу жизнь, он все больше и больше оказывает на нее влияние. Соответственно он становится мощнейшим оружием в руках опытного PR-специалиста. Теперь организация может быть доступна 24 часа в сутки, благодаря интернет-технологиям. В этом параграфе мы рассмотрим технологии, которые помогут социальным организациям быть более эффективными. Не все из них лежат в плоскости PR-коммуникаций, некоторые относятся к маркетинговым технологиям (например, SMM- socialmediamarketing). Однако, на наш взгляд, они наиболее доступны и малозатратны, что является важным критерием для социальных организаций.

 

PR-продвижение в интернете — это целый комплекс технологий, каждая из которых должна дополнять друг друга и обеспечивать присутствие организации в Интернете. Работая с Интернетом, специалист по PR-продвижению должен учитывать специфические законы и принципы, знание которых позволит управлять компанией с максимальной эффективностью. Правильно спланированная и реализованная PR-акция в сети, может принести пользу сравнимую по отдаче с достаточно масштабной рекламной кампанией. С помощью Интернета специалист может с легкостью продвигать проекты на новые рынки, а также распространять знания и привлекать общественность к проблемам, которыми занимается организация. К PR-мероприятиям в сети Интернет, которые важны для социальных организаций можно отнести: создание и поддержка веб-сайта организации, брендинг и PR в социальных сетях.

 

Одной из главных технологий в сети Интернет является создание и поддержка веб-сайта. Преимущества веб-сайтов по сравнению с другими Интернет-сервисами, по мнению М. Хейга, выражаются в следующем:

 

• на сайте можно разместить любое количество материалов. Нет ни временных, ни пространственных ограничений;

• можно обращаться напрямую к аудитории, минуя средства массовой информации;

• удается добиться значительной экономии при доставке информации во все концы света;

• информацию легко обновлять. Нет нужды распечатывать брошюры и другие материалы;

• средства информации и другие пользователи получают доступ к предложенным вами материалам 24 часа в сутки, находясь в любой стране мира.

 

В зависимости от целей, с которой создается сайт организации, их можно разделить на несколько:

 

Сайт-визитка. Небольшой по количеству страниц (5–10) сайт, дающий общую информацию о деятельности организации, производимых продуктах и услугах (иногда и их стоимости), а также контактную информацию. Как правило, очень простой по исполнению.

 

Промосайт. Также небольшой по количеству страниц. Создается в поддержку проводимых рекламных и промоакций. Может выступать в качестве самостоятельного продающего инструмента. Посвящен одному продукту, часто содержит интерактивные или игровые элементы.

 

Корпоративный сайт. Интернет-ресурс, создаваемый с целью обеспечить полноценную двустороннюю коммуникацию базисного субъекта PR с целевыми группами общественности. Содержит информацию о сфере деятельности компании, о ее структуре, производимых продуктах и т. д.

 

Интернет-магазин. Сайт, содержащий информацию о различных видах товаров или услуг, позволяющий осуществлять их выбор и покупку непосредственно на сайте.

 

 

Продающий сайт. Сайт, содержащий полную и всестороннюю информацию о каком-либо продукте или услуге, производимой организацией. Отличие от интернет-магазина заключается в том, что покупку невозможно совершить непосредственно на сайте. Кроме того, на продающем сайте размещается информация только о товарах / услугах одного производителя.

 

Интернет-портал. Большой интернет-ресурс, посвященный какой-либо сфере человеческой деятельности, например, развлекательный портал. Его цель – максимально полное удовлетворение потребностей целевой группы общественности в представляемой области.

 

Интернет-СМИ. Создается с целью информирования целевых групп общественности о каких-либо сферах человеческой деятельности. Цель – максимально полное информирование об описываемой области.

 

Социальные организации, на наш взгляд, в первую очередь должны обратить внимание на сайт визитку и корпоративный сайт. Создание первого будет менее затратным, однако второй вариант может быть более эффективными. На сегодняшний день существует много конструкторов сайтов, где даже непрофессионал может сделать своими руками веб-сайт. Этот вариант подходит социальным организациям ведь они самостоятельно и без финансовых затрат могут сделать сайт. Однако, такой сайт может быть лишь временным решением проблемы, и лучше всего обратиться к профессионалам. В связи с тем, что у социальных организаций чаще всего нет средств на создание сайтов, поэтому можно обращаться за волонтерской помощью, либо к студентам-программистам, для которых это будет возможностью создать свой первый сайт. Возможен вариант обращения к профессиональным агентствам, которые могут сделать это на безвозмездных условиях, для того, чтобы показать социальную ответственность своей организации, а также добавить яркий кейс в свое портфолио. Во втором случаи нужно быть готовым, что агентство возьмет на себя большинство решений по внешнему виду, так как им важно показать, насколько качественно они умеют это делать. На стороне организации будет лишь информационное наполнение сайта, и тут нужно помнить про 13 пунктов (описанных в первой главе данной работы), которые обязательно должны быть на нем, если организация хочет попасть в реестр поставщиков социальных услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: