В общем виде лоббирование — это оказание давления, влияния заинтересованных лиц, групп, организаций на принятие нужного решения властными организациями. Лоббирование как функция PR-работы в бизнесе состоит в налаживании коммуникаций с государственными органами с целью сформировать желаемое для организации мнение о своей деятельности и повлиять на законодателя.
Специализация GR-менеджера требует большой выдержки и способности к аналитике. В большинстве случаев, как показывает практика, в эту профессию приходят PR-менеджеры и бывшие госслужащие. Сфера деятельности GRщика, сродни PRщику, очень обширна. GR-менеджер должен быть в достаточной степени осведомлен об определенных законодательных актах, должен уметь эффективно взаимодействовать с чиновниками, отраслевыми организациями, своевременно реагировать на административные, политические угрозы для компании извне и, главное, он должен уметь продемонстрировать гос/органам значимость деятельности компании на которую он работает.
|
|
К основным методам выстраивания отношений с властными структурами можно отнести:
* организация встреч с чиновниками
* привязка проектов компании к социально-значимым.
* участие в политических программах (например, оказание поддержки отдельным чиновникам на выборах и т.д.)
Основные функции, которые должен выполнять специалист по GR:
* Формирование положительного имиджа компании в правительственных кругах
* Разрешение всех возникающих вопросов с государственными/правительственными учреждениями
* Налаживание взаимоотношений с основными гос/органами
* Разрешение всех судебных вопросов
* Решение вопросов, связанных с выходом компании на новые рынки
К задачам специалистов в области отношения с властными структурами можно отнести:
* выстраивание эффективных коммуникаций с госструктурами и их персоналом
* мониторинг работы гос/органов в сферах, затрагивающих деятельность вашей организации
* представление интересов вашей организации на всех уровнях власти
* информирование гос/органов о деятельности вашей компании
* влияние на решения госструктур в важных для вашей компании областях.