Лоббист – как направление PR деятельности специалиста

В общем виде лоббирование — это оказание давления, влияния заинтересованных лиц, групп, организаций на принятие нужного решения властными организациями. Лоббирование как функция PR-работы в бизнесе состоит в налаживании коммуникаций с государственными органами с целью сформировать желаемое для организации мнение о своей деятельности и повлиять на законодателя.

 

Специализация GR-менеджера требует большой выдержки и способности к аналитике. В большинстве случаев, как показывает практика, в эту профессию приходят PR-менеджеры и бывшие госслужащие. Сфера деятельности GRщика, сродни PRщику, очень обширна. GR-менеджер должен быть в достаточной степени осведомлен об определенных законодательных актах, должен уметь эффективно взаимодействовать с чиновниками, отраслевыми организациями, своевременно реагировать на административные, политические угрозы для компании извне и, главное, он должен уметь продемонстрировать гос/органам значимость деятельности компании на которую он работает.

 

К основным методам выстраивания отношений с властными структурами можно отнести:

* организация встреч с чиновниками

* привязка проектов компании к социально-значимым.

* участие в политических программах (например, оказание поддержки отдельным чиновникам на выборах и т.д.)

 

 

Основные функции, которые должен выполнять специалист по GR:

* Формирование положительного имиджа компании в правительственных кругах

* Разрешение всех возникающих вопросов с государственными/правительственными учреждениями

* Налаживание взаимоотношений с основными гос/органами

* Разрешение всех судебных вопросов

* Решение вопросов, связанных с выходом компании на новые рынки

 

К задачам специалистов в области отношения с властными структурами можно отнести:

* выстраивание эффективных коммуникаций с госструктурами и их персоналом

* мониторинг работы гос/органов в сферах, затрагивающих деятельность вашей организации

* представление интересов вашей организации на всех уровнях власти

* информирование гос/органов о деятельности вашей компании

* влияние на решения госструктур в важных для вашей компании областях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: