Система грузовых тарифов автотранспорта

Наибольшей гибкостью и подвижностью отличаются тарифы на гру-

зовые и автомобильные перевозки.

Грузовые транспортные тарифы представляют собой денежное вы-

ражение созданной на транспорте стоимости. Услуги пассажирского транс-

порта являются одной из разновидностей нематериальных услуг, поскольку

затраты труда при их осуществлении не овеществляются в предметах.

Тарифы на грузовые и автомобильные перевозки формируются не

только под влиянием затратного фактора, но и в условиях нарождающейся

конкуренции учитывают соотношение спроса и предложения на такие ус-

луги.

Тарифы устанавливаются перевозчиком в зависимости от исполь-

зуемых типов и марок автотранспортных средств, а также от системы оп-

латы за транспортную работу:

• за одну тонну;

• одну отправку (ездку);

• один тонно-километр;

• один автомобиле-день (смену) работы;

• один час нахождения подвижного состава у заказчика;

• один километр пробега;

• другие показатели измерения транспортной работы.

Для определения тарифа на необходимую предприятию единицу из-

мерения рассчитанные затраты делятся на соответствующий объем транс-

портной работы.

Для расчета плановой себестоимости единицы транспортной работы

составляют плановые калькуляции по соответствующим статьям расходов.

В плановую себестоимость включаются только затраты, связанные с пере-

возной деятельностью. Расходы, понесенные перевозчиком на экспедиро-

вание, участие в погрузке и разгрузке, хранение груза, командировочные

расходы, проезд по платным дорогам, мостам, переправам, предоставление

контейнеров, взвешивание грузов, оплату пограничных, таможенных, эко-

логических, местных и иных сборов и прочие аналогичные затраты в та-

риф не включаются, а оплачиваются по соглашению сторон отдельно.

При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров

затраты группируются u1087 по следующим статьям:

• заработная плата персонала по организации и осуществлению

перевозок;

• отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств

на оплату труда;

• топливо;

• смазочные и другие эксплуатационные материалы;

• ремонт автомобильных шин;

• ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;

• амортизация основных фондов;

• общехозяйственные (накладные) расходы;

• налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

Тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Действующие грузовые тарифы на железных дорогах различаются в

зависимости от таких факторов, как род груза, степень использования гру-

зоподъемности и вместимости вагона, вид отправок, тип подвижного со-

става, скорость перевозки и др.

По типу установления железнодорожные тарифы на перевозку явля-

ются регулируемыми ценами. Так, Белорусская железная дорога отнесена

к организациям-монополистам, что предопределяет государственное регу-

лирование тарифов на железнодорожном транспорте.

В зависимости от вида отправок тарифы железнодорожного транс-

порта подразделяются на повагонные, контейнерные, мелкие и малотон-

нажные отправки. Различия в этих тарифах определяются разной себе-

стоимостью перевозок. Самые низкие из перечисленных – повагонные та-

рифы. Они устанавливаются в расчете за вагон, с учетом его грузоподъем-

ности и независимо от степени загруженности по видам груза.

Контейнерные тарифы применяются на те виды грузов, которые не-

обходимо перевозить в контейнерах, цистернах (наливные грузы), и диф-

ференцируются в зависимости от грузоподъемности контейнеров. Тарифы

на мелкие отправки используются при перевозке грузов мелкими партия-

ми и зависят от веса партии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: