Педагог обращает внимание детей на картинку «Степь»

Волкова Н.А.

Страна Звуков. Трудные звуки.

Звуки З, С, Ш, Ж, Ц, Щ.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет.

“Звукопроизношение –

Способность правильно воспроизводить

Звуки родного языка”.

Александр Иванович Максаков.

Направление «Речевое развитие».

Образовательная область «Коммуникация».

 

Развитие звуковой культуры речи.

 

Задачи.

& Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков.

& Продолжать развивать фонематический слух.

& Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

 

Перспективный план

Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет.

Трудные звуки.

I полугодие.

Месяц Звуки Деятельность.

Сентябрь

С

Игровое упражнение «Степь». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "с". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "с"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.
Игровое упражнение «Песенка сусликов». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "с"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Октябрь

З

Игровое упражнение «Зуделка». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "з". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "з"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Игровое упражнение «Песенка комара». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "з"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память детей.

Ноябрь

Ж

Игровое упражнение «Жук». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ж"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Игровое упражнение «Песенка жука». Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ж"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

 

Месяц Звуки Деятельность.

Декабрь

Ш

Игровое упражнение «Шорох». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ш"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Игровое упражнение «Песенка шин». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ш"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Январь

Ц

Игровое упражнение «Белка». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ц"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Игровое упражнение «Песенка белочки». Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ц"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Февраль

Щ

Игровое упражнение «Птицы». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "щ"». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Упражнять в передаче ритмического рисунка слов.
Игровое упражнение «Щебет птиц». Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "щ"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

 

 

Сентябрь

Звуки «С», «Сь».

 

Игровое упражнение «Степь».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "с". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Степь».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Степь».

Дети стоят по кругу.

Ветер над степью летит,

И сердито он свистит.

Ссссссссссссссссссс.

Суслики в степи сидят,

Весело они свистят.

Ссс – ссс –ссс – ссс.

— Дети, в степь приглашаю, поиграть предлагаю. Когда я скажу слово «суслики», вы присядете и коротко, весело, как суслики, свистите: «ссс-ссс-ссс». 

Когда я скажу слово «ветер», вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх и свистите длинно, сердито, как ветер: «ссссссссссссссссссссс».

  Педагог поочерёдно называет слова «суслик» или «ветер». Дети выполняют задание.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "с".

— Здóрово, дети! По степи гуляли, правильно свистеть не забывали.

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "с"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "с" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: С-с-сад – с-с-сани – с-с-сапоги. 

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "с" или "сь в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: