В лесу высокие сосны?
У Сони спелые сливы?
Собака своих не кусает?
Сидела синица на сосне?
Суп солите сами по вкусу?
У Сони в сетях сом с усами?
В синем море синий кит, он во сне сопит?
На столе стояли самовар, стакан, сахарница?
Растёт коса до пояса, не выронит ни волоса?
Мост – как синее стекло, скользко, весело, светло?
— Замечательно! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Октябрь
Звуки «З», «Зь».
Игровое упражнение «Зуделка».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "з". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Вот комар летит,
Он звенит, он зудит.
Ззззззззззззззззззззз.
Язычок в зубы упираем,
Звонко зудеть начинаем.
Ззззззззззззззззззззз.
— Дети, в комаров вас превращаю, зудеть предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.
— Комары, звонко-звонко звените, долго – долго зудите. Дети все вместе зудят.
|
|
— Замечательно! Тише, тише, тишина! Комары по одному выступают, звонко-звонко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя зудеть попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «з».
— Чудесно дети! В зуделку играли, звонко звенеть не забывали.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "з"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "з" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: З-з-зал – з-з-закат – з-з-заноз-з-за.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "з" или "зь" в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.