Сок – сокол – самолёт.
Лес – глобус – абрикос.
Нос – оса – полоса.
Скат – скала – скамейка.
Лист – листва – капуста.
Лось – лоси – гусь – гуси.
Лис – лиса – лисёнок.
— Восхитительно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Песенка сусликов».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Песенка сусликов».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Песенка сусликов».
Педагог чётко произносит слоги.
— Дети, суслики в степи сидят и тихонечко свистят: "са-со-су-сы-сэ". Тихо песенку пропели: "са-со-су-сы-сэ". Целый день они свистели: "са-со-су-сы-сэ". Дети, за сусликами песенку повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Вот песенка другая слышна: "ся-сё-сю-си-се". Ласково, мягко кто-то напевает: "ся-сё-сю-си-се". Дети песенку: "ся-сё-сю-си-се" запоминаем, мягко, ласково повторяем.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Восхитительно, дети! Песенку сусликов повторили, слоги чётко произносили.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "с"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем. Педагог показывает. Осень в гости к нам пришла? – Осень в гости к нам пришла.
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Суслики весело свистят? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "с" и "сь" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.