Шаг – шёлк – шинель.
Шар – шея – шиповник.
Шум – шашки – шахматы.
Шалаш – камыш – ландыш.
Мышь – мыши – мышата.
Кошка – лукошко – окошко.
— Восхитительно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Песенка шин».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Песенка шин».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Песенка шин».
Педагог чётко произносит слоги.
— Дети, машины по шоссе летят, машины шинами шуршат: "ша-шо-шу-шэ-шы". Машины куда-то спешат: "ша-шо-шу-шэ-шы". Шины тихонько шуршат: "ша-шо-шу-шэ-шы". Дети, песенку шин повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Волшебно, дети! Песенку шин повторили, слоги чётко произносили.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ш"».
|
|
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Педагог показывает. Машины по шоссе летят? – Машины по шоссе летят!
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Мыши шуршат в тишине? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ш" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.