Лексический материал

Зал – закат – золото.

Звон – изба – здание.

Зуб – глаза – забава.

База – ваза – музыка.

Земля – землекоп – земляника.

Изюм – газета – магазин.

Звезда – звездочёт – известия.

 

— Прелестно, дети!  Ритм сохранили, чётко слова повторили.

 

 

Игровое упражнение «Песенка комара».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Песенка комара».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Песенка комара».

Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, комар летит, звонко звенит: "за-зо-зу-зы-зэ". Он гудит: "за-зо-зу-зы-зэ". Он зудит: "за-зо-зу-зы-зэ". Дети, песенку комара повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Вот песенка другая слышна: "зя-зё-зю-зи-зе". Ласково, мягко кто-то напевает: "зя-зё-зю-зи-зе". Дети песенку: "зя-зё-зю-зи-зе" запоминаем, мягко, ласково повторяем.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Очаровательно, дети! Песенку комара повторили, слоги чётко произносили.

 

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "з"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память детей.

Упражнение.

Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем. Педагог показывает. На зарядку дружно встали? – На зарядку дружно встали.

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Мела позёмка по земле? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "з" или "зь" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

 Лексический материал.

Заиграла звонкая музыка?

Зàмок закрыт на замóк?

Сказал, как узлом завязал?

У Зины корзина с земляникой?

Зимой морозы заморозили зайчишку?

Зелёный кузнечик в зелёной траве?

Купила Зина в магазине мозаику?

У Зои коза, зовут её Егоза?

Из загона газели на зелёный газон глазели?

Знает Знайка всё о звёздах, запустил он звездолёт?

— Замечательно! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

 

 

 

Ноябрь

Звук «Ж».

 

Игровое упражнение «Жук».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Жук летал, жук жужжал,

Жжжжжжжжжж.

Осень жук провожал.

Жжжжжжжжжж.

Жалко нет тепла,

Засыпают все леса.

  — Дети, в жуков вас превращаю, жужжать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Жуки, звонко-звонко жужжите, долго – долго жужжите. Дети все вместе жужжат.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Жуки по одному выступают, звонко-звонко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя жужжать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Потрясающе, дети! В жуков играли, чётко жужжали.

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "ж"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "ж" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Ж-ж-жук – ж-ж-жаба – ж-ж-жадина.

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "ж" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: