Лексический материал

Жар – жало – жёлуди.

Нож – ножи – дружина.

Джем – джигит – одежда.

Уж – ужи - ужата.

Еж – ежи – ежонок.

Лужок – снежок – пирожок.

Стужа – жара – жажда.

 

 — Превосходно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

 

Игровое упражнение «Песенка жука».

Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Песенка жука».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Песенка жука».

Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, жук летит, на весь лес жужжит: "жа-жо-жу-жэ-жы". Звонкая песня жука: "жа-жо-жу-жэ-жы". Далёко она слышна: "жа-жо-жу-жэ-жы". Дети, песенку жука повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Обворожительно, дети! Песенку жука повторили, слоги чётко произносили.

 

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ж"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

   Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Педагог показывает. Жук жужжал? – Жук жужжал!

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! У ежа – ежата, у ужа – ужата? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ж" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

 Лексический материал.

Женя бежала на лыжах?

Жужелица кружится и жужжит?

Журналы лежат на этажерке?

Тает снежок, ожил лужок?

Жук зажужжал, ёж убежал?

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот?

Жатва, жарко, солнце жжёт? Где-то жук кружится?

Ужа ужалила оса? Жалко ужа?

Я живу не тужу, потому что жужжу?

Женя и Жанна ухаживали за животными?

 

— Отлично, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

 

 

Декабрь

Звук «Ш».

Игровое упражнение «Шорох».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Шорох ножками шуршал,

Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш.

Шорох ласково шептал:

Ш-ш-ш. Ш-ш-ш. Ш-ш-ш.

Тишина, тишина,

Засыпают все леса.

— Дети, в шорох вас превращаю, шуршать предлагаю. Чётко шуршать не забываем, ритм соблюдаем. Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

Дети все вместе шуршат. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук, соблюдая ритм.

— Дети, чётко шептать не забываем, ритм соблюдаем. Ш-ш-ш. Ш-ш-ш. Ш-ш-ш.

Дети все вместе шипят. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук, соблюдая ритм.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! По одному выступаем, шипеть начинаем. Палочкой волшебной кручу, вот тебя шуршать (шептать) прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук, соблюдая ритм.

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "ш"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "ш" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Ш-ш-шум – ш-ш-шиш-ш-шка – мартыш-ш-шка.

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "ш" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: