Саша нашёл камушки?
Тише едешь – дальше будешь?
Даша сшила шёлковые шторы?
Малыши шагают в школу?
Пушистая кошка на окошке?
Шила в мешке не утаишь?
У Маши ландыши и ромашки?
В шкафу пушистые шапка и шарф?
Шикарные машины бесшумно шуршат по шоссе?
У нашего Мишки в мешке шишки?
— Здóрово, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Январь
Звук «Ц».
Игровое упражнение «Белка».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Белка цокает вот так:
Ц-ц-ц. Ц-ц-ц. Ц-ц-ц.
Белка цокает вот так:
Ц-ц-ц. Ц-ц-ц. Ц-ц-ц.
Язычок мы приподняли,
цокать язычком мы стали.
— Дети, в белок вас превращаю, цокать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.
— Белки, цокать начинайте, ритм соблюдайте. Дети все вместе цокают.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! Белки по одному выступают, звонко-звонко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя цокать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Потрясающе, дети! В белок играли, чётко цокот повторяли.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ц"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "ц" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Ц-ц-цветы – колодец-ц-ц – ц-ц-цыплята.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "ц" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.