Боец – удалец - молодец.
Цепь – цапля – цыганка.
Цель – отец – полиция.
Овца – цветок – теплицы.
Яйцо – курица – цыплёнок.
Певец – леденец – продавец.
Цапля – синица – певица.
Танец – мóлодец – дѐвица.
— Чудесно дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Песенка белочки».
Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Песенка белочки».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Песенка белочки».
Педагог чётко произносит слоги.
— Дети, белочка грибок нашла, тихо цокать начала: "ца-цо-цы, ца-цо-цы". Необычна песенка зверька: "ца-цо-цы, ца-цо-цы". Далёко она слышна: "ца-цо-цы, ца-цо-цы". Дети, песенку белочки повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Обворожительно, дети! Песенку белочки повторили, слоги чётко произносили.
|
|
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ц"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Педагог показывает. Мóлодец молодѐц? – Мóлодец молодѐц!
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Скворцы и синицы весёлые птицы? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ц" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.