Цапля танец танцевала?
В колодце вкусная водица?
На улицу цветут цветы?
Мóлодец и дѐвица танцевали?
Возле больницы зацвела акация?
Наш отец – кузнец, он молодец?
Девицы от колодца несли водицы?
Курица и цыплятами искали гусениц?
Гусеница цепко цеплялась за цветок?
У орлицы два птенца вылупились из яйца?
— Очаровательно, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Февраль
Звук «Щ».
Игровое упражнение «Птицы».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Птицы летом дружно пели.
Щ-щ-щур. Щ-щ-щур.
Далеко слышны их трели.
Щ-щ-щур. Щ-щ-щур.
Щебетали, щебетали.
Щ-щ-щур. Щ-щ-щур.
Насекомых догоняли.
Щ-щ-щур. Щ-щ-щур.
— Дети, в птиц вас превращаю, щебетать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! По одному выступаем, щебетать начинаем. Палочкой волшебной кручу, вот тебя щебетать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
|
|
— Потрясающе, дети! Словно птицы щебетали, звуки чётко повторяли.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "щ"».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Упражнять в передаче ритмического рисунка слов.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "щ" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Лещ-щ-щ – щ-щ-щука – удильщ-щ-щик.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "щ" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.