Щи – борщи - овощи.
Клещ – щётка – защита.
Щит – Кощей – защита.
Щель – щенок – ящики.
Плющ – щавель – угощенье.
Плащ – роща – товарищи.
Сыщик – ямщик – бетонщик.
— Великолепно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Щебет птиц».
Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Щебет птиц».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Щебет птиц».
Педагог чётко произносит слоги.
— Птицы в Африке летали, щебетали, щебетали: "щ-щ-щар, щ-щ-щур, щ-щ-щер". Нам на Родину пора: "щ-щ-щар, щ-щ-щур, щ-щ-щер". Где же, где же ты весна: "щ-щ-щар, щ-щ-щур, щ-щ-щер". Дети, песенку птиц повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Обворожительно, дети! Щебет птиц повторили, слоги чётко произносили.
|
|
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "щ"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Внимание! Тишина! Начинается игра! В роще щебетали щеглы? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "щ" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Щенок притащил щётку?
Щебетали щегол и щурок?
Тощий Кощей не ест борщей?
Хищники рыщут, пищу ищут?
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока?
Хищная щука рыщет, пищу ищет?
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу?
Щи из щавеля вызывают восхищение?
Щегол щебетал в цветущей роще?
— Замечательно, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.