Изучить систему организации маркетинга на предприятии, её задачи; товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную политику предприятия. Продвижение товаров (услуг) данного предприятии через рекламную деятельность (рекламные проспекты, буклеты, акции, реклама в СМИ и т.д.).
Основное требование к организационной структуре отдела маркетинга - максимальное соответствие ее специфике данного предприятия, его ресурсным возможностям, характеру продаваемой продукции и обслуживаемых рынков. Поэтому не может быть единой организационной структуры, приемлемой для всех предприятий. Несмотря на большое число вариантов, реальный выбор организационной структуры отдела маркетинга колеблется в интервале объединения видов деятельности по товарам, функциям или одновременно по тому и другому. Каждом конкретном случае структура зависит от многих факторов, обобщив которые, можно сделать два практических вывода:
- структура функционального типа целесообразна в тех случаях, когда сбытовая деятельность предприятия отличается однообразием и повторяемостью (например, из года в год предлагается одна и та же продукция, реализуемая на одних и тех же рынках);
- организация по товарам целесообразна в тех случаях, когда работа предприятия связана с решением новых проблем, т.е. приходится иметь дело с новыми ситуациями.
Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя. Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления. Таким образом, маркетинговые исследования являются той основой, на которой разрабатываются и принимаются все решения, так как в условиях нестабильности рыночных ситуаций необходимо знать положение на рынке в каждый момент времени, уметь предвидеть завтрашние изменения. Это позволит принимать такие решения, которые помогут предприятиям получать необходимую прибыль для дальнейшего их развития.
|
|
Товарная политика должна быть направлена, с одной стороны, на всемерный учет желаний потребителя в отношении свойств предлагаемого товара, а с другой стороны - усиление конкурентоспособности. Она включает в себя несколько аспектов:
• - Индивидуализацию, отличающую данный товар от товаров - аналогов, выпускаемых конкурентами;
• - Постоянную модернизацию и модификацию товара (услуг) на основе меняющихся вкусов потребителя;
• - Разработку новых товаров, появление которых обуславливается улучшением экономического положения населения;
• - Продажу товара более высокого качества по ценам аналогичных товаров, но более низкого качества.
|
|
Ценовая политика - одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.
Сбытовую политику - фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
- транспортировка продукции -- её физическое перемещение от производителя к потребителю;
- доработка продукции -- подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
- хранение продукции -- организация создания и поддержание необходимых её запасов;
- контакты с потребителями -- действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.
Коммуникационная политика в системе маркетинга - это совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах товара и фирмы до потенциальных покупателей и стимулированию их к покупкам.
Данная политика реализуется благодаря использованию таких средств коммуникаций, как:
- реклама, призванная создать образ фирмы и товара, проинформировать потенциальных покупателей о товаре, побудить совершить покупку;
- личная продажа (директ маркетинг) как средства поддержания прямой коммуникации между продавцом и покупателем;
- стимулирование сбыта как комплекс мероприятий по побуждению покупателей к увеличению покупок товара;
- общественные связи, ставящие целью создать и поддержать имидж фирмы
Процесс разработки коммуникационной политики состоит из следующих этапов:
1. Определение целевых аудиторий. К ним относят персонал предприятия, действительные и потенциальные потребители (целевой рынок), деловые партнеры, контактные аудитории, органы государственной власти и управления.
2. Установление целей коммуникаций. Они определяются целевой аудиторией и ее состоянием:
- развитие осведомленности;
- предоставление необходимой информации;
- создание положительного имиджа предприятия и (или) отдельного товара.
- формирование убежденности
- побуждение к приобретению товара и т.п.
3. Выбор структуры комплекса коммуникаций. На структуру комплекса маркетинговых коммуникаций влияют:
- особенности рынка и товара;
- стадии жизненного цикла товара;
- характерные особенности отдельных элементов комплекса коммуникаций.
|
|
4. Разработка бюджета комплекса коммуникаций. Он может быть рассчитан различными методами (метод от возможностей, метод фиксированного процента, метод максимальных расходов, метод ориентации на конкурента, метод соответствия целям и задачам предприятия).
5. Анализ результатов коммуникационной политики должен обеспечить оценку ответной реакции по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Реклама в современном информационном обществе представляет собой
довольно сложное явление, которое затрагивает социальные, культурные,
политические, экономические и многие другие сферы человеческой деятельности.
Реклама на настоящий момент – своего рода интегрирующий инструмент для объединения человеческой цивилизации, поскольку реклама– это универсальный, общесоциальный феномен. Рекламу можно назвать отражением современного общества потребления. В рекламе можно рассмотреть основную проблематику общественного мнения, сознания, взаимодействия материальной и духовной культуры, взаимодействия техники, технологии и искусства.