Вопрос 1. 1.Основные тенденции обновления дошкольного образования:
() последовательность
() научность
() системность
() систематичность и последовательность
(+) вариативность и разнообразие содержания, форм, методов, воспитания и обучения
Вопрос 2. 2.Основные документы, регламентирующие дошкольное образование в РФ:
(+) ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
() коллективный договор
() соглашение между ДОО и родителями
() учебная программа
() Устав ДОО
Вопрос 3.
3. Документ, который обеспечивает права ребёнка на общедоступность и бесплатность
дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в
государственных или муниципальных образовательных учреждениях: (выбрать несколько
вариантов ответа)
[ ] ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
[ ] Закон РФ «О свободе вероисповедания»
[ +] Констутуция РФ
[ ] Семейный кодекс
Вопрос 4. Основным документом, регулирующим деятельность ДОО, является:
() ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
() Конституция РФ
() Типовое положение ДОУ
() Закон «О правах ребёнка»
(+) Устав ДОО
Вопрос 5. Документ, определяющий обязательные требования к дошкольному образованию:
() Типовое положение о ДОУ
(+) ФГОС
() СанПин
() Устав ДОО
Вопрос 6. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается с помощью:
() коллективного договора
() родительского участия
() Типового положения ДОУ
(+) программы дошкольного образования
() Устава ДОУ
Вопрос 7. ФГОС определяет требования к: (выбрать несколько вариантов ответа)
[ ] Знаниям и умениям воспитанников
[ +] Структуре ООП
[ +] Результатам освоения ООП
[ +] Условиям реализации ООП
Вопрос 8. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОО и родителей регулируются:
(+) Типовым положением ДОУ
() Договором о сотрудничестве
() Законом об образовании
Вопрос 9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе следующего документа:
() Типовое положение ДОУ
() Коллективный договор
() Устава ДОО
(+) ФГОС
() Рабочая программа ДОО
Вопрос 10. Основная задача ДОО:
() охрана жизни детей
(+) охрана жизни укрепления здоровья детей
() взаимодействие с общественностью
() взаимодействие с родителями
() взаимодействие со СМИ
Вопрос 11. Виды современных программ: (выбрать несколько вариантов ответа)
[+ ] комплексные
[ ] творческие
[ ] интеллектуальные
[ ] игровые
[ ] парциальные
Вопрос 12. 12. Программа содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие:
() парциальная
() коррекционная
() индивидуальная
() дополнительная
(+) комплексная
Вопрос 13. 13. В данной модели воспитания реализуется принцип гуманизации педагогического процесса: (Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)
(+) учебно-дисциплинарная
() авторитарно–регламентирующая
() либеральная
() личностно-ориентированная
Вопрос 14. 14. Является создателем системы дошкольного воспитания и основателем детских садов:
() Ян Амос Коменский
(+) Фридрих Фребель
() Рудольф Штайнер
() Мария Монтессори
Вопрос 15. 15. Основоположник дошкольной педагогики в России.
() Ф. Фребель
(+) К.Д. Ушинский
() М. Монтессори
Вопрос 16. 16. Система индивидуального развития детей дошкольного возраста создана:
() П. Ф. Лесгафтом
(+) М. Монтессори
() Ф. Фребелем
Вопрос 17. 17. Особенности программы «Детство» - авт. кол. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина:
() a.программа основана важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении, научном положении Л.С. Выгодского
() Вариант 3c.программа включает в себя четыре блока (Познание, Гуманное отношение, Созидание, Здоровый образ жизни)
(+) b.программа построена на концепции А.Н. Леонтьева (основные категории анализа психики являются деятельность, сознание и личность)
Вопрос 18. 18. Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребёнка дошкольного возраста - это способности (в отличие от знаний, умений, навыков) легла в основу программы:
() «Радуга»
() «Детство»
(+) «Развитие»
Вопрос 19. 19. Теоретической основой данной программы служит концепция А.Н. Леонтьева:
() «Детство»
(+) «Радуга»
() Вариант 4
() «Развитие»
Вопрос 20. 20.Основная цель педагогической системы «Детский сад – дом радости» содействовать:
() здоровому образу жизни воспитанников
() формированию планетарного мышления
(+) всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса
() физическому развитию
Вопрос 21. 21.Обучение в системе М. Монтессори обеспечивает:
() игра
() труд
(+) самостоятельная деятельность
() развивающая среда, самоконтролирующие материалы
() развитие
Вопрос 22. 22.Развивать ребенка как целостную личность возможно через организацию ведущей деятельности, а именно:
() музыкальной
() трудовой
(+) игровой
() самостоятельной
() свободный режим
Вопрос 23. 23.Зарубежные программы дошкольных образовательных учреждений: (выбрать несколько вариантов ответа)
[ +] Вальдорфский детский сад
[ +] «Шаг за шагом» (Step by step)
[ ] «Пилотная школа»
[ ] «Детство»
[ ] центр ранней социализации детей «Зеленая дверца»
Вопрос 24. 24.Требования к дидактическому материалу в ДОО: (выбрать несколько вариантов ответа)
[ +] доступность
[ +] эстетичность
[ +] учёт возрастных особенностей
[ ] изготовлен из дорогостоящих материалов
[ +] соответствие нормам СанПиНа
Вопрос 25. 25.Суть принципа интеграции образовательных областей программы:
(+) объединение образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
() позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале
() содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии
Вопрос 26. 26. Непременным условием построения развивающей среды в ДОО является:
() целостность педагогического процесса
() эстетическое оформление
(+) личностно-ориентированная модель
Вопрос 27. 27.Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:
(+) не менее 10 минут
() не менее 15 минут
() не менее 5 минут
() не менее 20 минут
() не менее 25 минут
Вопрос 28. 28.В задачи методики ТРИЗ не входит:
(+) развитие стереотипности мышления
() преодоление психологической инертности
() развитие умения решать изобретательские задачи
() развитие созидательного мышления
() обучение моделированию объектов и явлений
Вопрос 29. 29.Полифункциональность материалов развивающей предметно-пространственной среды в ДОО предполагает:
(+) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
() периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов
() свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
Вопрос 30. 30.Режим дня в ДОО должен соответствовать:
() режиму дня в семье
() режиму работы ДОО
() интересам, желаниям и потребностям детей
(+) возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развит