Тест по ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования

Вопрос 1. 1.Основные тенденции обновления дошкольного образования:

() последовательность

() научность

() системность

() систематичность и последовательность

(+) вариативность и разнообразие содержания, форм, методов, воспитания и обучения

Вопрос 2. 2.Основные документы, регламентирующие дошкольное образование в РФ:

(+) ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

() коллективный договор

() соглашение между ДОО и родителями

() учебная программа

() Устав ДОО

Вопрос 3.

3. Документ, который обеспечивает права ребёнка на общедоступность и бесплатность

дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в

государственных или муниципальных образовательных учреждениях: (выбрать несколько

вариантов ответа)

[ ] ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

[ ] Закон РФ «О свободе вероисповедания»

[ +] Констутуция РФ

[ ] Семейный кодекс

Вопрос 4. Основным документом, регулирующим деятельность ДОО, является:

() ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

() Конституция РФ

() Типовое положение ДОУ

() Закон «О правах ребёнка»

(+) Устав ДОО

Вопрос 5. Документ, определяющий обязательные требования к дошкольному образованию:

() Типовое положение о ДОУ

(+) ФГОС

() СанПин

() Устав ДОО

Вопрос 6. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается с помощью:

() коллективного договора

() родительского участия

() Типового положения ДОУ

(+) программы дошкольного образования

() Устава ДОУ

Вопрос 7. ФГОС определяет требования к: (выбрать несколько вариантов ответа)

[ ] Знаниям и умениям воспитанников

[ +] Структуре ООП

[ +] Результатам освоения ООП

[ +] Условиям реализации ООП

Вопрос 8. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОО и родителей регулируются:

(+) Типовым положением ДОУ

() Договором о сотрудничестве

() Законом об образовании

Вопрос 9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе следующего документа:

() Типовое положение ДОУ

() Коллективный договор

() Устава ДОО

(+) ФГОС

() Рабочая программа ДОО

Вопрос 10. Основная задача ДОО:

() охрана жизни детей

(+) охрана жизни укрепления здоровья детей

() взаимодействие с общественностью

() взаимодействие с родителями

() взаимодействие со СМИ

Вопрос 11. Виды современных программ: (выбрать несколько вариантов ответа)

[+ ] комплексные

[ ] творческие

[ ] интеллектуальные

[ ] игровые

[ ] парциальные

Вопрос 12. 12. Программа содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие:

() парциальная

() коррекционная

() индивидуальная

() дополнительная

(+) комплексная

Вопрос 13. 13. В данной модели воспитания реализуется принцип гуманизации педагогического процесса: (Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

(+) учебно-дисциплинарная

() авторитарно–регламентирующая

() либеральная

() личностно-ориентированная

Вопрос 14. 14. Является создателем системы дошкольного воспитания и основателем детских садов:

() Ян Амос Коменский

(+) Фридрих Фребель

() Рудольф Штайнер

() Мария Монтессори

Вопрос 15. 15. Основоположник дошкольной педагогики в России.

() Ф. Фребель

(+) К.Д. Ушинский

() М. Монтессори

Вопрос 16. 16. Система индивидуального развития детей дошкольного возраста создана:

() П. Ф. Лесгафтом

(+) М. Монтессори

() Ф. Фребелем

Вопрос 17. 17. Особенности программы «Детство» - авт. кол. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина:

() a.программа основана важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении, научном положении Л.С. Выгодского

() Вариант 3c.программа включает в себя четыре блока (Познание, Гуманное отношение, Созидание, Здоровый образ жизни)

(+) b.программа построена на концепции А.Н. Леонтьева (основные категории анализа психики являются деятельность, сознание и личность)

Вопрос 18. 18. Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребёнка дошкольного возраста - это способности (в отличие от знаний, умений, навыков) легла в основу программы:

() «Радуга»

() «Детство»

(+) «Развитие»

Вопрос 19. 19. Теоретической основой данной программы служит концепция А.Н. Леонтьева:

() «Детство»

(+) «Радуга»

() Вариант 4

() «Развитие»

Вопрос 20. 20.Основная цель педагогической системы «Детский сад – дом радости» содействовать:

() здоровому образу жизни воспитанников

() формированию планетарного мышления

(+) всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса

() физическому развитию

Вопрос 21. 21.Обучение в системе М. Монтессори обеспечивает:

() игра

() труд

(+) самостоятельная деятельность

() развивающая среда, самоконтролирующие материалы

() развитие

Вопрос 22. 22.Развивать ребенка как целостную личность возможно через организацию ведущей деятельности, а именно:

() музыкальной

() трудовой

(+) игровой

() самостоятельной

() свободный режим

Вопрос 23. 23.Зарубежные программы дошкольных образовательных учреждений: (выбрать несколько вариантов ответа)

[ +] Вальдорфский детский сад

[ +] «Шаг за шагом» (Step by step)

[ ] «Пилотная школа»

[ ] «Детство»

[ ] центр ранней социализации детей «Зеленая дверца»

Вопрос 24. 24.Требования к дидактическому материалу в ДОО: (выбрать несколько вариантов ответа)

[ +] доступность

[ +] эстетичность

[ +] учёт возрастных особенностей

[ ] изготовлен из дорогостоящих материалов

[ +] соответствие нормам СанПиНа

Вопрос 25. 25.Суть принципа интеграции образовательных областей программы:

(+) объединение образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями

() позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале

() содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии

Вопрос 26. 26. Непременным условием построения развивающей среды в ДОО является:

() целостность педагогического процесса

() эстетическое оформление

(+) личностно-ориентированная модель

Вопрос 27. 27.Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:

(+) не менее 10 минут

() не менее 15 минут

() не менее 5 минут

() не менее 20 минут

() не менее 25 минут

Вопрос 28. 28.В задачи методики ТРИЗ не входит:

(+) развитие стереотипности мышления

() преодоление психологической инертности

() развитие умения решать изобретательские задачи

() развитие созидательного мышления

() обучение моделированию объектов и явлений

Вопрос 29. 29.Полифункциональность материалов развивающей предметно-пространственной среды в ДОО предполагает:

(+) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

() периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов

() свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

Вопрос 30. 30.Режим дня в ДОО должен соответствовать:

() режиму дня в семье

() режиму работы ДОО

() интересам, желаниям и потребностям детей

(+) возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развит

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: